Светлана Брёхова
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Корзинка малинки»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ Здвинский детский сад «Солнышко»
Конспект
образовательной деятельности
по нетрадиционному рисованию
во 2 младшей группе.
Тема: «Корзинка малинки».
Составила:
Воспитатель:
Брёхова С. А.
С. Здвинск, 2023 г.
Программное содержание.
• Познакомить детей с рисованием красками способом примакивания пальцев к листу бумаги.
• Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге.
Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Корзинка малинки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корзина. Поделки, мастер-классы
- Корзинка. Рисование
- Малина, малинка
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
• Способствовать возникновения интереса к экспериментированию.
• Закреплять умение узнавать и называть цвета.
• Формировать у детей представления о диких животных: белке, зайце и медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.
• Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
• Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со взрослыми и сверстниками.
• Обогащать пассивный словарь.
• Активизировать речь детей, побуждая повторение слов за воспитателем и высказывание в виде полных предложений.
• Формировать познавательный интерес.
• Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Словарная работа.
Стимулировать использование детьми в активной речи слов: телый, мягкий, пушистый.
Предварительная работа.
Беседа, рассматривание картинок о животных, чтение художественной литературы, заучивание потешек.
Оборудование:
Для воспитателя: Игрушки белочки и медведя, дерево с дуплом, корзинка с малинкой, шишка для белочки.
Аудиозапись «Звуки леса».
Для детей: корзинки, вырезанные из бумаги, гуашь, мокрые тряпочки на каждого ребенка.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель.
Становитесь все рядком,
Поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла,
И корзинку там нашла.
А в корзинке ягода - малинка.
- Кто же её потерял?
Может зайчик? А может белочка? Наверно медвежонок? Давайте отправимся в лес.
В: А теперь закроем глаза, а на счет три откроем. (дети закрывают глаза, считают)
- Раз, два, три и мы в лесу! (Слайд 1 - лес) звуки леса.
Что вы видите вокруг? (травка, подснежники)
В: Ребята, давайте позовем кого-нибудь.
Дыхательная гимнастика: Упражнение «В лесу» :
Сделав вдох, на выдохе произнесить "Ау". Менять интонацию и громкость и поворачиваться то влево, то вправо. Повторить 5-6раз.
На слайде появляется зайчик.
В: Здравствуй, зайчик. Это твоя корзинка, а в ней малинка?.
Зайчик: Нет, я люблю морковку.
В: А вот и дорожка. Пойдемте все вместе и поищем, чья это корзинка? Спросим, кто же её потерял?
Игра «По ровненькой дорожке».
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
Через лужу – прыг. Через ямку – скок.
Бух – упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли. К дереву пришли.
В: Ребята, посмотрите, кто это? (ответы детей). Давайте спросим вот у этого зверька в золотистой шубке. (Слайд – белочка)
В: Здравствуй, белочка. Это твоя корзинка, а в ней малинка?.
Белочка: Нет, я люблю орешки.
В: А мы пойдем дальше. (Слайд – лес)
- Ой, кто это плачет?
- Кто это? (ответы детей) .
- Мишка плачет у-у-у.
- Как плачет мишка? (ответы детей) .
- Почему плачет мишка? (свободное высказывание детей) .
Мишка говорит, что потерял корзинку. А мы нашли с ребятами корзинку в лесу. Вот эту корзинку ты потерял?
Мишка: Да.
В: А ты для кого ягодки собирал?
Мишка: Для медвежат.
В: Ребята, а как называются эти ягодки? (ответы детей) .
Какого они цвета? (ответы детей) .
А сколько ягодок в корзине : много или мало? (ответы детей) .
Да, правильно, это малина, ягод в корзинке мало и они красного цвета.
В: Мишка, не плачь. Мы с ребятами поможем тебе собрать малинку для медвежат. Мы ее нарисуем. Но что же делать? Кисточек у нас с вами нет. Чем будем рисовать? (пальчиками)
Сегодня мы будем рисовать ягодки пальчиком. Посмотрите все на стол.
- Что лежит на столе? (ответы детей) .
- Какого цвета краской мы будем рисовать? Почему? (ответы детей) .
Для чего нужна салфетка? (ответы детей) .
А теперь посмотрите, как я буду рисовать : сложу пальчики в кулачок, а один пальчик отогну и наберу на него краску. Вот так макну в краску и приложу пальчик к бумаге – получилась ягодка. И так мы с вам наполним корзинку ягодками. А потом вытрем пальчик влажной тряпочкой.
Я сейчас раздам корзиночки детям и мы с ними подойдем к столам. Проходите. Давайте сядем все прямо, ножки поставим вместе и приготовимся поиграть с пальчиками.
Пальчиковая игра.
Ягодка по ягодке
Я кладу в корзинку.
Ягодка по ягодке
Спелую малинку.
(Левой рукой изображаем ветку с ягодками. Пальцами правой руки «снимаем» с веточек ягоды) .
1, 2, 3, 4, 5. Любит пальчик рисовать.
Дети рисуют. Воспитатель и мишка ходят, оценивают работы: Какие молодцы! У всех полные корзинки. Какие сочные красные ягоды. Спасибо, ребята! Медвежата будут очень довольны.
В: Ребята, подарим медвежатам корзинки с малинкой.
А нам пора возвращаться в детский сад. Закроем глазки.
- Раз, два, три и мы в детском саду!
Где сегодня мы с вами были?
Кому мы помогли?
Каким новым способом мы рисовали сегодня?
А теперь пойдем на прогулку и понаблюдаем за животными и птицами на нашем участке.