МААМ-картинки

Закрепление умения у детей передавать в рисунке свои впечатления о любимых развлечениях в процессе рисования качелей

Динара Рабаданова
Закрепление умения у детей передавать в рисунке свои впечатления о любимых развлечениях в процессе рисования качелей

Конспект по рисованию

I. Содержательно-целевой компонент:

Цель: закрепление умения у детей передавать в рисунке свои впечатления о любимых забавах и развлечениях в процессе рисования качелей.

Задачи:

Публикация «Закрепление умения у детей передавать в рисунке свои впечатления о любимых развлечениях в процессе рисования качелей» размещена в разделах

образовательные – закрепить умения передавать в рисунке свои впечатления о любимых забавах и развлечениях. Инициировать поиск изобразительно-выразительных средств для передачи движения качелей, изображения позы и эмоционального состояния катающихся детей.

Развивающие- развивать чувство ритма и способности к композиции.

Воспитательные – воспитывать самостоятельность, уверенность, активность

Словарная работа:

Обогащение словаря: одинарные качели, парные качели, подвесные качели, качели-баланс.

Активизация словаря: качели, ритмическое движение.

Интеграция в целостный образовательный процесс :

Познавательное развитие;

Социально - коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Предварительная работа: Наблюдение за детьми, катающимися на качелях : на прогулке в детском саду и с родителями в выходные дни. Раскачивание на качелях и декламация стихов или напевание ритмичных песенок для усиления ощущения ритмичности движения: вверх-вниз, туда-обратно. Рассматривание конструкций разных качелей (подвесные верёвочные, баланс на доске, цирковая трапеция и пр.) в парке отдыха, на детской площадке, в цирке, в спортзале и т. д. Рассматривание иллюстраций в детских книжках,

Связь с общей темой работы на неделю:

II. Организационно - деятельностный компонент

Оборудование:

Демонстрационный: образцы качелей (образец, письмо, изображение разных видов качелей

Раздаточный (в количестве на каждого ребенка группы) : карандаши, листы.

Подготовка к НОД: воспитатель вместе с детьми – дежурными подготавливает место для проведения занятия, располагает раздаточный материал на столах.

Формы организации НОД: индивидуальная, фронтальная.

Методы обучения: наглядный (показ, иллюстрация, изучаемого материала); словесный (пояснения, указания, беседа, ответы детей, познавательные вопросы, контроль и оценка качества выполняемой работы, практический (выполнения непосредственного задания).

III. Эмоционально - мотивационный компонент: оказание помощи сказочному персонажу.

IV. Результативно-оценочный компонент: подведение итогов, оценка деятельности детей, рефлексия.

Список используемой литературы:

1. Лыкова И. А. «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ». Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2–7 лет в изобразитель-ной деятельности. – М. : ИД «Цветной мир», 2019. – 136 с. ;

2. Программа «Радуга» : Т. Н. Доронова, С. Г. Якобсон, Е. В. Соловьева, Т. И. Гризик, В. В. Гербова. Научный руководитель Т. Н. Доронова.

3. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г., №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва: 2013г.

Этапы реализации содержания НОД

Структурный компонент Действия воспитателя Действия детей Дидактический материал

I. Эмоционально - мотивационный компонент

I. Вводная часть:

2-3 минуты

Мотивация – оказание помощи сказочному персонажу.

Дети, когда я шла к вам, мне почтальон передал вот это письмо. На письме написано, что это детям группы №9. посмотрим, от кого же это письмо.

Воспитатель читает письмо

(содержание письма) Ребята, мне нужна ваша помощь, я хочу нарисовать детскую площадку, но не знаю, что там рисовать, какие качели лучше нарисовать, и у меня нет никаких образцов, прошу вас для меня нарисовать качели. От буратино.

Ребята, о чем же просит нас Буратино?

Вы согласны ему помочь?

Дети слушают содержание письма

Буратино нужна наша помощь, он просит нас нарисовать для него качели

Да Письмо

II. Организационно-деятельностный компонент

II. Основная часть

15 минут

Физкультминутка

Идет беседа: Какие виды качели вы знаете?

Воспитатель рассказывает обобщая ответы детей.

Качели могут выглядеть по-разному: качели бывают одинарные для одного человека и парные для двоих; качели могут стоять на земле, а могут быть подвешены на какой-то опоре (на ветке дерева, перекладине, штанге и пр.) : сиденье качелей может быть простой доской, а может и креслом или какой-нибудь фигурой (например, лошадкой, тигром).

- Самое главное в качелях - это весёлое ритмическое движение - «туда-обратно» (сопровождающий жест, «вправо-влево» (подвесные качели, «вверх-вниз» (качели-баланс, туда-обратно (опять ритмичный сопровождающий жест). (демонстрирует рисунки)

Ребята а вы катались на качелях?

Что вы чувствовали в это время?

Чтобы вам легко было представить качели, как на нем катаются дети, какое настроение может быть у них послушайте стихотворение

Воспитатель читает детям стихотворение (Донская В)

Качели, качели, качели!

Качели тихонько скрипели.

Взлетали они, как птицы всё выше,

До солнца, до неба, над домом и крышей!

Ребята качались, ребята мечтали.

Качели из рук своих не выпускали.

Ведь каждый из них – был отважный пилот!

И здесь отправлялся в далёкий полёт!

В далёкий полёт и бескрайние дали

Таких, что ещё на земле не видали!

Качели скрипят, все сильнее качаются,

Закроешь глаза, и… полёт начинается!

Какое настроение вызвало у вас это стихотворение?

Какие интересные у вас впечатление, мне нравится!

А теперь давайте подумаем, как вы покажете движение качелей на листе бумаги, кого вы на них нарисуете.

Постарайтесь передать настроение качающихся детей, весело улыбаются кричат от восторга или замерли и закрыли глаза от страха.

Перед тем как начнем рисовать отдохнем немножко.

Мы на карусели сели.

Завертелись карусели,

Завертелись карусели.

Пересели на качели,

Вверх летели,

Вниз летели,

Вверх летели,

Вниз летели,

А теперь с тобой вдвоем

Мы на лодочке плывем.

Ветер по морю гуляет,

Нашу лодочку качает.

Молодцы ребята, хорошо размялись!

А теперь садитесь на свои рабочие места.

Посмотрите у вас на столах лежат листочки и карандаши, вы будете рисовать карандашами качели на которых катаются дети. Я например нарисовала качели в движении вот так.

Воспитатель показывает образцы

Можете приступать к работе, не забудьте передать настроение детей.

Воспитатель наблюдает за выполнением детьми работ, оказывают необходимую помощь, дает рекомендации. Ответы детей

Дети слушают

Рассматривание картин

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Дети присели

Покружились

(встали и потянулись вверх)

(присели на корточки)

(встали и потянулись вверх)

(присели на корточки)

(изображаем, как плывём на лодке) (машем вытянутыми вверх руками) (руки на пояс, покачаться всем телом)

Рассматривают образцы воспитателя

Дети начинают работать Листы бумаги, карандаши, образцы воспитателя, изображение разных видов качель

III. Результативно-оценочный компонент

III. Заключительная часть

2 минуты

Подведение итогов, вручение поощрительных жетонов за активную работу - Ребята, составьте небольшой рассказ о своих качелях.

Ваши рисунки я сфотографирую и отправлю буратино!

Какое доброе дело мы сделали с вами сегодня?

Вы меня сегодня порадовали тем, что были очень внимательны, сосредоточенны, старательны.

Буратино хочется отблагодарить вас вот такими смайликами за вашу помощь! Пусть будет у вас такое же хорошее настроение, как и у меня и у буратино! Дети рассказывают свои рассказы

Мы помогали буратино, нарисовали качели как образец для него.

Спасибо большое! Работы детей, поощрительные жетоны.

Публикации по теме:

Эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста на праздниках и развлечениях «Эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста на праздниках и развлечениях» «Эмоции» Эмоции не знают языка, По ним определяют.

Фотоотчет о летних праздниках и развлечениях детейФотоотчет о летних праздниках и развлечениях детей «Лето, лето к нам пришло! Стало сухо и тепло. По дорожке прямиком, Ходят ножки босиком. Кружат пчёлы, вьются птицы, Детвора вся веселится».

Фотозарисовка «Цвет как способ выражения в детском рисунке»Фотозарисовка «Цвет как способ выражения в детском рисунке» Знакомясь с публикацией Натальи Сергеевны Поповой о картинах В. В. Кандинского, событиях жизни, которые привели художника к абстракционизму,.

Нетрадиционные техники рисования в процессе развития мелкой моторики рук детей 3–4 лет 1 слайд. Вашему вниманию представляется презентация воспитателя «МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Родничок» Валиевой Линоры Рустамовны.

Памятка для родителей «Умения и навыки детей третьего года жизни» Что должен знать и уметь ребенок3-4 лет. РИСОВАНИЕ Правильно работать карандашом и кистью Умение проводить прямую линию, наклонные,.

Развитие координации движений мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в процессе рисования План работы по теме самообразования «Развитие координации движений мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через нетрадиционное.

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения нетрадиционным техникам рисования Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения нетрадиционным техникам рисования Дошкольное образование.

Развитие зрительного восприятия в процессе предметного рисования у детей с нарушением зренияРазвитие зрительного восприятия в процессе предметного рисования у детей с нарушением зрения Обучение детей с нарушением зрения изобразительной деятельности только на основе общеобразовательных принципов, приемов и методов, без учета.

Дети естественно-научной студии Архимед рисуют опыты, тем самым выражают свои впечатленияДети естественно-научной студии Архимед рисуют опыты, тем самым выражают свои впечатления Роль творчества давно известна как одна из главенствующих потребностей человека наряду с естественными. В формировании личности ребенка.

Информационная готовность педагога при выборе нетрадиционной техники рисования в образовательном процессе «Информационная готовность педагога при выборе нетрадиционной техники рисования в образовательном процессе» “Ум ребенка – на кончиках его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Закрепление умения у детей передавать в рисунке свои впечатления о любимых развлечениях в процессе рисования качелей
Опубликовано: 11 ноября 2019 в 17:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД