Елена Смирнова
Эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста на праздниках и развлечениях
▼ Скачать + Заказать документы
«Эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста на праздниках и развлечениях»
«Эмоции»
Эмоции не знают языка,
По ним определяют настроенье -
Они как дуновенье ветерка:
В них и печаль, и радость, и смятенье.
Эмоции - как дополнение к словам,
Когда слова уже ничто не значат,
А разрывая смысл пополам,
Они тогда себя почти не прячут.
В них неизменно проявляется душа,
В которой обнажаются те чувства,
Публикация «Эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста на праздниках и развлечениях» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Что выплеснуться поскорей спешат,
От рассудительной минуты до безумства.
И подвергаясь жизненным страстям,
Порой эмоции не сдерживают крепко,
Дай Бог, чтоб к непрерывным новостям
Мы относились с положительным оттенком…
(Борис Цветков)
Эмоциональное развитие - один из важнейших элементов в системе всестороннего развития личности. Человек умеющий ценить прекрасное, обладающий чувством эстетического отношения к действительности воспринимает мир во всем многообразии красок, форм и звуков. Он понимает красоту в искусстве и в окружающем мире.
Систематическое обогащение различными эмоциональными впечатлениями дети получают на занятиях, развлечениях и праздниках в детском саду. Праздники и развлечения особая форма организации художественной деятельности. Они, прежде всего, являются средством эмоционального развития ребёнка, поскольку связаны с различными видами искусства: изобразительным, музыкальным, литературным, театральным. Это окно в мир прекрасного, в мир ярких восприятий, увлекательных игр и затей. Праздники и развлечения -это радость, которую приносят совместные эмоциональные переживания, исполнительская деятельность, и конечно, сюрпризность: выступления взрослых, встреча с любимыми персонажами сказок, весёлые, развлекательные игры, сюрпризная раздача подарков.
Каждое развлечение и каждый праздник должны быть хорошо продуманы.
Исполнительская деятельность детей в сочетании с активным участием взрослых, сюрпризными моментами, играми, зрелищами, вплетаясь в общую цель эмоциональных впечатлений, делают праздники и развлечения запоминающимися на всю жизнь.
Я остановлюсь на основных праздниках и развлечениях, которые проводятся в нашем детском саду. При любой форме построения праздника или развлечения, в своей работе стремлюсь, чтобы дети держались свободно, естественно, чтобы им было радостно, весело. Иногда провожу развлечение в форме сюжетной игры, где дети включаются в действие со многими атрибутами, пляшут с ними, играют. Игра занимает огромное место в познавательной жизни дошкольника-это основная деятельность. Поэтому в праздниках и развлечениях стараюсь использовать игровые приёмы, а игровая ситуация, естественно вызывает у детей эмоциональный отклик.
В проводимых мной праздниках и развлечениях, дети путешествовали на музыкальном поезде, на волшебном автобусе, на сказочном корабле. Переносились в сказки по взмаху "волшебного" пера Жар-птицы, или "волшебной" палочки доброй волшебницы. А когда это происходит, то дети с огромным удовольствием и желанием поют, читают стихи, играют в музыкальные игры, танцуют, т. е. они становятся участниками этих волшебных превращений. А какое эмоциональное впечатление получают дети от игр, музыкальных соревнований, сюрпризных игр, которые не требуют особой подготовки, большой организации, но носят очень много веселья, смеха, радости!
В моей группе развитию эмоциональных чувств уделяется большое внимание. В этом участвует весь коллектив, создавая атмосферу доброты, душевного комфорта, создавая условия для уважения личности каждого ребёнка.
Я думаю, что в развитии эмоциональных чувств у дошкольника огромную роль играет музыка. На праздниках и развлечениях, куда включаются такие качества, как коллективизм, бережное отношение к природе, к народным традициям, доброе отношение к детскому саду, к маме, к Родине. И именно праздники и развлечения являются необходимым атрибутом в развитии у дошкольников эмоциональных чувств.
При построении праздничного сценария, или сценария к вечеру развлечений, стараюсь использовать что-то новое, нетрадиционное, наиболее приемлемое и интересное для детей, то, что может вызвать положительные эмоции. Так, например, (Масленицу) стараюсь провести в форме ярмарки или посиделок, в форме народного гулянья, т. к. считаю, что народное творчество-это источник мудрости и красоты, жизненного опыта народа. А это очень понятно и интересно детям. Я думаю, что приобщая детей дошкольного возраста к народному творчеству, в них развивается чувство любви к родному искусству, к краю, дети знакомятся с наследием своего народа, что вызывает эмоциональный интерес.
Зимние праздники и развлечения отличаются легкостью, весельем и непринуждённостью. Они отличаются от других особой радостью -новогодней ёлкой, приходом Деда Мороза, Снегурочки, волшебством, сюрпризами, подарками.
Не менее интересно в нашей группе проходят зимние развлечения с приходом различных персонажей из сказок: Бабы Яги, Лешего, Кощея, старика Хоттабыча и т. д.
Необычно добрым настроением, эмоциональным подъёмом, торжественностью, теплотой и нежностью отмечается празднование Международного женского дня -8 Марта, который проводится у нас с участием мам, бабушек. Здесь дети с огромным желанием показывают своим близким людям то, чему они научились в детском саду. Как радуется ребёнок, когда вместе с мамой он участвует в играх, танцах, конкурсах красоты. А с какой нежностью и теплотой горят глаза ребёнка, когда он поёт или танцует для своей любимой мамочки.
Весенние праздники и развлечения стараюсь проводить в форме путешествий в весенний лес, в форме прогулки на весеннюю полянку, или к весеннему ручейку, и к весеннему ласковому ветерку. На этих праздниках часто использую элементы народного фольклора, это и заклички, и попевки, загадки и шутки, народные поговорки. Здесь же дети поют песни, читают стихи о весне и её приметах, учатся бережно относиться к природе, учатся уважать тишину. С огромным желанием дети играют в игры, как "Сплетём весенние цветочки" и другие.
Я считаю, что это и есть воспитание эмоций, это и есть та душевная близость, которая так необходима и нам, и детям. Именно в этих моментах, когда видишь, с каким настроением дети исполняют роли, поют, танцуют, читают стихи и многое другое, вспоминаешь слова В. Астафьева
"Детство и юность всякого человека-это слышимый лишь ему камертон, по которому он всю жизнь потом настраивает свою душу!"
А праздники и развлечения, по-моему, самый лучший эмоциональный камертон.