Баянова Юлия Владимировна
Фотозарисовка «Цвет как способ выражения в детском рисунке»
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомясь с публикацией Натальи Сергеевны Поповой о картинах В. В. Кандинского, событиях жизни, которые привели художника к абстракционизму, я вспомнила о рисунках своей дочери в возрасте 3-4 лет. Покопавшись в шкафу, отыскала довольно объёмную коробку, где уютно устроились результаты дочериного творчества в дошкольном возрасте. И чего здесь только нет: бумажные куклы с гардеробом, альбомы с наклейками, барельефы, выполненные в технике "тестопластика" и "пластилинография", аппликации - в технике "торцевание", письма Деду Морозу и рисунки, рисунки, рисунки. Я отыскала именно те из них, которые вызывали у меня вопросы ещё в то время. Показывала работы психологам, но они разводили руками. Конечно, для незаинтересованного лица это - каляки-маляки, но для меня они исполнены смысла, ведь в столь юном возрасте рисунок для ребёнка является не искусством, а речью. Дочь через рисование и использование цвета пыталась выразить то, что не могла выразить словами.
Публикация «Фотозарисовка „Цвет как способ выражения в детском рисунке“» размещена в разделах
Перебирая рисунки Снежаны спустя 10 лет, имея в своём распоряжении интернет-ресурсы, можно проанализировать и пофантазировать вместе с нею. Характерной особенностью творчества моей маленькой дочурки являлось использование сразу 8-10 оттенков разного цвета. Обычно дети в возрасте 3-4 лет используют 5-6 цветов. В этом случае можно говорить о нормальном среднем уровне эмоционального развития. Более широкая палитра цвета предполагает натуру чувствительную, богатую эмоциями. Сейчас я понимаю, насколько дочь "бурлила " чувствами и переживаниями) Я тогда называла её рисунки "радугами", причём она заполняла красками всё пространство листа.
Вот такой "Серпантин" заставил меня улыбнуться.
Это далеко не все рисунки, поскольку формат публикации не позволяет опубликовать их во множестве, а только 20 фотографий. При желании можно и арт-галерею открыть)
А здесь Снежана нарисовала зайчика, который спрятался в тёмном лесу. Чтобы не было страшно и стало светлее, она добавила два солнышка. Думаю, что дочь пыталась выразить свою тревогу, у нас был в то время повышен уровень тревожности. Я записывала, что хотел сказать мой ребёнок с обратной стороны рисунка.
Став чуть постарше, "радуга" приобрела форму.
"Чайник" и "Аленький цветок"
"Птица" и "Планеты Солнечной системы"
Когда мы пошли в первый класс, я записала Снежану в изостудию "Колорит", которую она успешно закончила спустя 4 года. Дочь погрузилась в изучение живописи во всех её проявлениях: батик, шелкография, графика и т. д. Но любовь к цвету осталась. Любимым заданием для неё было изображение цветового круга, которое повторялось как тест каждый год. Здесь Снежана была одной из первых, изображая до 400 оттенков цвета.
Также обилие цвета наблюдается и в натюрмортах, пейзажах.
Вот несколько рисунков, выполненных в технике "шелкография" :
"Парусник"
"Горный пейзаж"
"Снегирь"
Конечно, я выражаю огромную благодарность педагогу Снежаны, Понимаскиной Людмиле Васильевне, которая смогла раскрыть в дочери творческий потенциал и благодаря которой она может выразить свои чувства на бумаге. У меня также хранится внушительная папочка с дипломами, которые Снежана получала за участие в конкурсах и выставках. А это её дипломная работа "Журавлиная песня", написанная на холсте.
Сейчас, повзрослев, Снежана увлекается графикой и арт-рисунками.
Я горжусь своей дочуркой и как бы не сложилась её жизнь, пусть творчество будет для неё способом уйти от повседневной суеты, расслабиться и пофантазировать, выразить и вылить на бумагу все свои страхи и переживания. Ну и конечно, я всегда буду рядом и сохраню все рисунки любимой дочурки!