Татьяна Логинова
Конспект занятия по рисованию «Цыпленок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить рисовать предметы круглой форы «Цыпленок».
Задачи:
• Уточнить знания о домашних птицах и продолжать расширять представления о них («где живет?», чем питается, как ухаживать,); закреплять умение называть основные цвета, формы.
• Развивать память, мышление, воображение, речь,
• Воспитывать бережное отношение к птицам, сочувствие, заботливое и внимательное отношение к ним, чувство красоты, получать радость от
Материал:
• сюжетная картинка «Птичий двор», «курица и цыплята»
• Краски, кисти и бумага.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Цыпленок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Рисование
- Темочки
Предварительная работа:
• Беседа и рассматривание картин по теме: «Домашние птицы»;
• Чтение художественной литературы В. Сутеев «Цыпленок и утенок»;
• Загадки, стихи.
Ход занятия:
1. Введение в ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Ребята, подойдите все ко мне. Я прочитаю вам стишок. А вы, мне скажите про кого там говориться
Цыпа-цыпа! Аты-баты!
Мы –цыплята! Мы – цыплята!
Мы клюем, клюем, клюем
Все, что встретим на пути.
И поем, поем, поем:
Питии-пити-пи-ти-ти!
-Дети: про цыплят.
Воспитатель: - Правильно, ребята про цыплят. Ой, ребята, послушайте, что это? (раздается «Ко-ко-ко»). Я пойду посмотрю.
Входит курица.
- Ребята, к нам пришли курочка. И вот, что курочка мне рассказала. Курочка со своими цыплятками вышла погулять на лужок. Пока цыплята играли, она заснула. А цыплята, пока курочка спала, все разбежались. Вот курочка и просит у вас помощи.
- Ребята, поможем нашей курочке? (Да)
- Сможете это сделать?
-Дети: да.
2. Актуализация знаний.
Дидактические задачи: актуализировать знания детей о цыпленке, уточнить представления о признаках домашней птицы, умение находить эти признаки самостоятельно.
-Но сначала, мы должны вспомнить как выглядит цыпленок.
Показывает картину, где изображены курица и цыплята. Предлагает детям рассмотреть картину.
Вопросы: - Что изображено на картине? (Курица и цыплята)
- Какие цыплята цвета, размера? (Желтые, маленькие, пушистые)
ИГРА «Цыплята и кошка».
Цель: Закреплять знания детей о домашних птицах.
Выкладывается из веревки круг. Один из детей – кошка, она находится в центре круга. Остальные – цыплята. Цыплята прыгают в круг и из круга, а кошка неожиданно подкрадывается к ним и старается поймать (запятнать) тех, кто не успел выпрыгнуть за его пределы. Пойманных кошка уводит на середину круга. Когда кошка поймает 2-3 цыплят, игра останавливается и выбирается другой водящий, а пойманные вновь вступают в игру.
А теперь давайте нарисуем цыплят и курочка сразу их найдет.
3. Затруднение в ситуации.
Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для рисования незнакомых форм; сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.
Ребята, все садитесь на свои места.
Какого они цвета?
-Ребята, а вы знаете, какое у них туловище, голова, клюв? (Нет)
-А что делать, если не знаешь, но очень хочется узнать? (Спросить у того, кто знает.)
4. Открытие новых знаний.
Дидактические задачи: сформировать представление детей о цыпленке; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает».
Давайте спросим у курочки. (Рядом на столе стоит курочка из настольного театра)
Курочка рассказывает детям о том, что туловище и голова круглые, а клюв у цыпленка острый. Дети благодарят.
Физическая минутка: - Ребята, давайте поиграем. Все встаньте.
Озорной цыпленок жил,
Головой весь день кружил:
Влево, вправо повернул,
Ножку левую согнул,
Потом правую поднял
И на обе снова встал.
Начал крыльями махать:
Поднимать и опускать
Вверх, вниз, вверх, вниз!
Повернулся влево, вправо
-Хорошо на свете, право!
А потом гулять пошел-
Червячка себе нашел!
5. Включение нового знания.
Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для исследования признаков и свойств новых знаний; сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.
- Вот сейчас я буду рисовать, а вы внимательно посмотрите. Что рисуем сперва? (голову). Какая она? (круглая). Каким цветом? (жёлтым). Вот! А теперь? (туловище круглое, карандашом).
-Молодцы, мы с курочкой посмотрим ваши рисунки. Курочке очень понравились рисунки. Теперь нам пора возвращаться домой.
6. Осмысление.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали, и создать ситуацию успеха.
Дети с воспитателем переходят на ковер.
-Ребята, где вы сегодня были?
-Чем вы помогли курочке?
- Что нового вы узнали?
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь курочке найти своих цыплят.