лариса никифорова
Конспект комбинированного занятия по развитию речи с элементами лепки «Курочка и цыпленок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комбинированного занятия по развитию речи «Курочка и цыплятки» с элементами лепки.
Первая младшая группа.
Воспитатель: Никифорова Л. Н.
Цель: познакомить детей с домашними птицами, развитие речи у детей.
Публикация «Конспект комбинированного занятия по развитию речи с элементами лепки „Курочка и цыпленок“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
Задачи: наглядно показать кто живет в курятнике, вспомнить уже известных животных, стимулировать детей звукоподражанию, как говорят животные, развитие мелкой моторики, отработать образование уменьшительно-ласкательных слов, развитие логики, внимания у детей, развитие ловкости в подвижных играх.
Материалы: резиновые и мягкие игрушки курочка в корзинке, петушок, цыпленок, лягушка, кошка, собака, козленок.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте с вами заглянем в курятник, где мама курица высиживает яичко. В гнездышке у нее тепло и скоро из яичка вылупится кто?
Правильно, маленький желтенький цыпленок!
Воспитатель: Давайте покормим нашу маму курочку зернышками.
Пальчиковая гимнастика: Курочка моя, умница моя, вот пшено, водичка, дай ты мне яичко. А курочка будет клевать зернышки клю-клю.
Воспитатель: А тем временем смотрите, кто-то стучит клювиком в яичке. А вот и вылупился из яичка наш цыпленок. Как он разговаривает?
Цыпленок идет гулять и видит на заборчике петушка, который громко кукарекает. Ребята, как кукарекает петух? Попробовал наш цыпленок тоже покукарекать, но у него получилось только пи-пи-пи.
Цыпенок: Я тоже хочу уметь так громко разговаривать, как петух.
Воспитатель: И пошел он искать свой голос.
По пути он встретил лягушку. Как квакает лягушка?
Потом он встретил котенка. Как мяукает котенок?
Потом он заглянул в будку к собаке. Как лает собака?
Потом ему повстречался козленок. Как разговаривает козленок?
Козленок: Ме-ме-е-е.
Цыпленок : Кого ты зовешь?
Козленок: К ма-ме-е, к ма-ме-е.
Цыпленок : Не плачь, Придет твоя мама. Ведь у тебя такой громкий голос. Не то, что у меня пи-пи. Кто меня услышит?
Воспитатель: И тут цыпленка услыхала его мама курица.
Курица: Куда ты пропал? Я отлучилась только на 1 минутку. Тебе нельзя так далеко.
Цыпленок : Мама, я искал громкий голос, как у петуха. Но так и не нашел.
Курица: Послушай меня внимательно.
Голос громкий или тихий-голос может быть любой, только важно, чтобы голос был не чей-нибудь, а свой! Ты понял?
Цыпленок : Пи-пи-понял.
Воспитатель: А теперь мы с вами встанем и поиграем в прятки. Вы будете цыплятками, которые прячутся от мамы курочки в одуванчиках.
С мамой желтые цыплятки целый день играют в прятки, в одуванчиках сидят, не найти никак цыплят. Где вы, доченьки, сыночки? Всюду желтые комочки.
Воспитатель: А теперь, ребята, пойдемте к столу. Будем с вами лепить маленьких цыплят.
Дети с помощью воспитателя раскатывают по 2 кружка, соединяют их, воспитатель делает глазки и клювик и складывает цыплят в корзинку. А мама курочка их греет своими крылышками.
В продолжение темы можно поиграть в п/и «Курочка-хохлатка», почитать сказки Сутеева «Цыпленок и утенок», «Петушок и краски»