Людмила Форостяная
Конспект занятия по развитию речи «Как цыпленок заблудился»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Связная речь:подвести детей к самостоятельному продолжению и завершению рассказа, начатого воспитателем; ознакомление с предложением:воспитывать умение составлять из готового предложения новое; звуковая культура речи : закреплять представление о слоге и ударении.
Ход занятия:
Воспитатель рассказывает:
-Маленький пушистый цыплёнок всегда гулял только со своей мамой -курочкой-рябой. Но однажды малыш увидел лягушонка и побежал за ним. Лягушонок- прыг в сторону, а цыпленок за ним. Лягушонок бултыхнулся в пруд и исчез.
Смотрит цыплёнок-нет рядом никого.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Как цыпленок заблудился“» размещена в разделах
-Где же моя мама?- жалобно запищал цыплёнок. -Пи-пи-пи, где же моя мама
Увидел он корову и спрашивает: "Ты моя мама?"
-Му-му,- сердито зарычала корова. Цыплёнок
ещё больше испугался.
Заканчивает свой рассказ воспитатель словами:
-А что случилось с цыплёнком дальше, кто его встретил и как он нашел свою маму придумайте сами.
Если дети затрудняются придумать концовку, воспитатель помогает:
-Приходит цыплёнок к кошке, видит, какая она мягкая и пушистая, и спрашивает:
-Ты моя мама?
-Мяу- мяу,-отвечает кошка,-отойди, а то я тебя съем!
Совсем пригорюнился цыплёнок и вдруг видит- бежит его мама-курица. Нашлёпала она цыплёнка, а он и не обиделся. Уж очень рад был, что нашёл свою маму!
Дети рассказывают по очереди, один начинает, второй и третий заканчивают. Слушаем 2-3 рассказа. Далее рассказы оцениваются, особо отмечаются те, у которых интересное продолжение и конец.
Физкультминутка.
Воспитатель напоминает детям, как они играли в "Живые слова", а затем сообщает, что сегодня будем играть по другому. Игра называется " Замени слово". Предлагает выйти выйти трём детям, которые хотят быть словами. Распределяет роли: первый ребёнок - слово цыплёнок, второй- слово встретил, и третий- слово корову. (Проверяет, как дети запомнили слова).
-Что получилось, какое предложение?
(Вопрос ставится сразу, без последовательного называния слов).
-В этом предложении можно заменить какое- то одно слово. Например, вместо слова цыплёнок сказать другое слово и тогда получится новое предложение. Подумайте, каким словом вы хотите заменить.
Выслушав ответы детей, воспитатель спрашивает, каким словом они заменят слово цыплёнок. Производит замену.
-Что получилось, какое предложение?
Так же меняются два оставшихся слова- встретил, корову. В процессе замены"живые слова" первого предложения отходят (Цыплёнок встретил корову) отходят в сторону.
Когда получается новое предложение, воспитатель обращает внимание детей на то, какое предложение было сначала и какое получилось после замены всех слов.
Далее предлагается определить, сколько слогов в слове курица; какой слог первый, какой второй и какой третий.