МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Как цыпленок заблудился»

Людмила Форостяная
Конспект занятия по развитию речи «Как цыпленок заблудился»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи. Связная речь:подвести детей к самостоятельному продолжению и завершению рассказа, начатого воспитателем; ознакомление с предложением:воспитывать умение составлять из готового предложения новое; звуковая культура речи : закреплять представление о слоге и ударении.

Ход занятия:

Воспитатель рассказывает:

-Маленький пушистый цыплёнок всегда гулял только со своей мамой -курочкой-рябой. Но однажды малыш увидел лягушонка и побежал за ним. Лягушонок- прыг в сторону, а цыпленок за ним. Лягушонок бултыхнулся в пруд и исчез.

Смотрит цыплёнок-нет рядом никого.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Как цыпленок заблудился“» размещена в разделах

-Где же моя мама?- жалобно запищал цыплёнок. -Пи-пи-пи, где же моя мама

Увидел он корову и спрашивает: "Ты моя мама?"

-Му-му,- сердито зарычала корова. Цыплёнок

ещё больше испугался.

Заканчивает свой рассказ воспитатель словами:

-А что случилось с цыплёнком дальше, кто его встретил и как он нашел свою маму придумайте сами.

Если дети затрудняются придумать концовку, воспитатель помогает:

-Приходит цыплёнок к кошке, видит, какая она мягкая и пушистая, и спрашивает:

-Ты моя мама?

-Мяу- мяу,-отвечает кошка,-отойди, а то я тебя съем!

Совсем пригорюнился цыплёнок и вдруг видит- бежит его мама-курица. Нашлёпала она цыплёнка, а он и не обиделся. Уж очень рад был, что нашёл свою маму!

Дети рассказывают по очереди, один начинает, второй и третий заканчивают. Слушаем 2-3 рассказа. Далее рассказы оцениваются, особо отмечаются те, у которых интересное продолжение и конец.

Физкультминутка.

Воспитатель напоминает детям, как они играли в "Живые слова", а затем сообщает, что сегодня будем играть по другому. Игра называется " Замени слово". Предлагает выйти выйти трём детям, которые хотят быть словами. Распределяет роли: первый ребёнок - слово цыплёнок, второй- слово встретил, и третий- слово корову. (Проверяет, как дети запомнили слова).

-Что получилось, какое предложение?

(Вопрос ставится сразу, без последовательного называния слов).

-В этом предложении можно заменить какое- то одно слово. Например, вместо слова цыплёнок сказать другое слово и тогда получится новое предложение. Подумайте, каким словом вы хотите заменить.

Выслушав ответы детей, воспитатель спрашивает, каким словом они заменят слово цыплёнок. Производит замену.

-Что получилось, какое предложение?

Так же меняются два оставшихся слова- встретил, корову. В процессе замены"живые слова" первого предложения отходят (Цыплёнок встретил корову) отходят в сторону.

Когда получается новое предложение, воспитатель обращает внимание детей на то, какое предложение было сначала и какое получилось после замены всех слов.

Далее предлагается определить, сколько слогов в слове курица; какой слог первый, какой второй и какой третий.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Цыпленок Петя» Цель: Продолжить знакомить детей с домашними животными. Задачи: Образовательные: -продолжить знакомить детей с домашними животными и их.

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста (1,6–2 года) «Курочка и цыпленок в гостях у детей» Тема : «Курочка и цыпленок в гостях у детей». Воспитатель: Теппо Н. Н. Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста(1,6-2.

Конспект по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «Цыпленок изучает цвета» Конспект по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы по теме: «Цыпленок изучает цвета». Цель: Научить детей сопоставлять предметы.

Конспект занятия по физкультуре в младшей группе «Мишка заблудился» Цель: создать условия, для развития детской инициативы. Задачи: - создать эмоциональный настрой у детей, закрепить цвета и формы за счет.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Цыпленок» во второй младшей группе Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию во второй младшей группе на тему: «Цыпленок» Цель: развивать умение детей лепить.

Конспект занятия по развитию речи по составлению рассказа «Как цыпленок заблудился» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на 27.02.2019 Тема: «Составление рассказа на тему «Как цыпленок заблудился» Подготовила:.

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «Петушок, курочка и цыпленок» Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «Петушок, курочка и цыпленок» Задачи: Образовательные: - Расширять представление детей.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия во второй младшей группе К. И. Чуковского «Цыпленок» Конспект занятия во второй младшей группе К. И. Чуковского «Цыпленок» Цель: познакомить детей с произведением К. И. Чуковского «Цыпленок».

Конспект занятия «В гости цыпленок прибежал» Цели: Вызвать интерес к игровой деятельности. Задачи: Обучающие: Развивать произвольное внимание, мышление Формировать представление о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Как цыпленок заблудился»
Опубликовано: 19 мая 2019 в 08:03
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Как цыпленок заблудился»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Форостяная (УИ 1942158) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД