Енгалычева зарина
Конспект занятия «В гости цыпленок прибежал»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Вызвать интерес к игровой деятельности. Задачи:
Обучающие: Развивать произвольное внимание, мышление Формировать представление о цыпленке Развивающие : Знакомить с понятием «один – много». Закрепление желтого цвета. Развивать координацию обеих рук.
Воспитательные: Формировать интерес к художественному слову. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость.
Оборудование :
- красивая салфетка;
- цыпленок из пластилина
- пластилин желтого цвета
-клеенка
Публикация «Конспект занятия „В гости цыпленок прибежал“» размещена в разделах
-картина «Курица с цыплятами»
Ход деятельности: 1. Организационный момент.
Вдруг внимание детей привлекает воспитатель,который догоняет цыпленка (вылепленого из пластилина) и прячет его в кулачке. Показываю детям зажатого в кулачке маленького цыпленка и прошу угадать,кто там спрятался.
2. Воспитатель: Вы знаете кто у меня спрятался в кулачке? Ну – ка, постучите по моему кулачку: тук- тук. Кто там? Тук – тук, открывайся! Не открывается. Давайте подуем на кулачок. (дети дуют на кулачек) Опять не открывается! Может надо накрыть его салфеткой! (накрывается кулачок салфеткой, и когда вы будете убирать ее, раскройте ладонь) Посмотрите вот кто спрятался в моем кулаке. Дети: Цыпленок Воспитатель : Какой он? Дети: Маленький! Воспитатель :А Вы какие? Дети: Большие!
Цыпленок здоровается с детьми Воспитатель: Цыпленок ты к нам в гости пришел? Цыпленок : Я искал себе зернышки,искал, искал,и потерял своих друзей! На улице стало тепло,солнышко ярко светит, наступила весна! (дети повторяют) Воспитатель: Какое время года наступило? Дети: Весна! Воспитатель: А почему весна? Дети: Стало тепло и солнышко светит!
Воспитатель: Не переживай цыпленок,мы обязательно тебе поможем,посмотрите ребята и ты цыпленок, какая картинка у меня есть. Воспитатель показывает картинку «Мама курица с цыплятками» Воспитатель: Посмотрите ребята,сколько здесь цыплят? Дети: Много! Воспитатель: А у нас сколько? Дети: Один! (воспитатель просит повторить несколько детей) Воспитатель: А какого цвета цыплята? Дети : Желтого? Воспитатель: А,как мама курочка зовет цыплят? А цыплята как ей отвечают? (ответы детей) Физкультминутка с музыкальным сопровождением. Песня «Вышла курочка гулять» (муз. А. Филиппенко. сл. Т. Волгиной) Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
(шаги на месте с высоким подниманием колена, руками — махи вверх-вниз)
А за ней ребятки – желтые цыплятки.
(прыжки на месте, руки сложены в виде крылышек)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко (грозим пальчиком) Лапками гребите, зернышки ищите!
(в приседе имитируем разгребание лапами земли)
Съели толстого жука, дождевого червяка
(гладим себя по животику)
Выпили водицы целое корытце.
(наклоны головы вперед-назад)
Воспитатель: А теперь мы ребята,давайте слетим нашему цыпленку друзей (на столе у каждого ребенка лежат два шарика из пластилина и красный носик,воспитатель предлагает соединить все части.)
Воспитатель: Ой ребята, кто у нас получился? Дети: Цыпленок!
Воспитатель: Сколько у нас сейчас цыплят в группе? Дети: Много! Воспитатель: А какие у нас цыплятки? Дети: Маленькие,желтые! Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы сегодня хорошо поиграли и потрудились (Воспитатель предлагает посадить их всех вместе в коробочку и покормить зернышками и предлагает оставить их в группе.)