Ольга Морозова
Конспект занятия по режимным моментам в младшей группе «Животные севера»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Животные севера»
Цель: Развитие и закрепление культурно- гигиенических навыков.
Задачи:
Образовательные:
• расширить представление детей об обитателях Севера;
• дать представления о животном мире Севера.
Развивающие:
• развивать у детей коллективное отношение между детьми в группе;
Публикация «Конспект занятия по режимным моментам в младшей группе „Животные севера“» размещена в разделах
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Режимные моменты в детском саду
- Темочки
• способствовать развитию интереса к окружающему миру;
• продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
Воспитательные:
• воспитывать любовь к природе и животным.
Подъем детей
Просыпаются, одеваются
Помогаю детям одеваться, заправлять кровати
Гимнастика после сна
(Движения выполняются в соответствии с текстом)
Просыпайтесь-ка ребята,
Посмотрите на меня.
Вместе дружно улыбнитесь,
Потянитесь, так как я.
И зевните сладко-сладко,
Покрутите головой. (из стороны в сторону)
А потом вперед согнитесь,
Сон уйдет от вас долой.
Посидели на кроватках,
А теперь пора вставать.
Подходите все ко мне,
У нас осень на дворе.
Комплекс упражнений, выполняется стоя около кроваток:
Солнце тихо, мирно спало, (сидя на корточках, ладошки сложены под щечкой)
Даже ветер не шумел.
А потом солнышко встало, (поднимаемся на носочки, руки тянем вверх)
Всем нам лучики послало. (руки вытянуты вверх, кулачки сжимаем-разжимаем)
Дыхательная гимнастика:
Но вдруг ветер зашумел, (носом глубокий вдох, на выдохе – у-у-у-у-у-у-у-у)
Закачались все деревья.
Влево – вправо, взад – вперед, (наклоны туловища)
Влево – вправо, взад – вперед.
Дорожки здоровья!
Гигиенические действия
Девочки идут в парикмахерскую, мальчики в туалет, одеваются.
Заплетаются, одеваются, идут в туалет.
3. Подготовка к приему пищи
Формировать навыки поведения во время умывания.
Воспитывать аккуратность.
Отвести мыть руки
"Водичка-водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток
И кусался зубок".
Помочь повесить полотенца.
Моют руки, вытирают полотенцем.
Следить за правильностью мытья рук, чтоб вытирали насухо, вешали полотенца.
4. Полдник
Приучать быть вежливыми, благодарить за еду. Проверить посадку
После приема пищи
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять
Пальчики пора вставать
Будем делать мы зарядку
Будем мы скакать вприсядку
Будем бегать и плясать
Раз, два, три, четыре, пять.
6. Беседа «Животные севера»
- Я сегодня пришла в детский сад не одна, смотрите, кого я встретила по дороге…. (игрушка – белый мишка).
-А какого цвета мишка?
-Только почему то Мишка грустный.
Давайте спросим, что у него случилось.
- я заблудился и потерял свою маму…
-Это очень плохо. Мишка потерял свою маму. Ребята, а давайте поможем мишке вернуться домой и найти маму? А где живет белый мишка и его мама?
-На севере.
-Чтоб помочь мишке мы отправимся в путешествие на северный полюс. А как нам туда попасть? На чем мы поедем или поплывем?
-А на Севере какая погода?
Отправляемся.
Звучит запись «вьюги»
Физкультминутка «Северная страна».
Где всюду холод, лёд и тень, (Дети обнимают себя за плечи)
Полгода – ночь, полгода – день. (Закрывают глаза ладонями, затем
открывают)
Из льда здесь люди строят дом. (Поднимают руки над головой – «крыша»)
И океан покрыт весь льдом. (Ладонями показывают льдины)
Зверей ты здесь почти не встретишь. (Ставят ладонь козырьком над глазами, руки разводят в стороны)
И птиц ты в небе не заметишь. (Делают махи руками)
Лишь мишка белый, словно иней (Подражают походке медведя)
Хозяин ледяной пустыни.
-И вот мы с вами оказались на Северном полюсе. Что здесь вы видите?
-А снег какой?
-А что еще на Севере бывает?
-А что еще мы видим на Севере?
-Давайте поищем здесь мишкину маму, для этого нам нужно отгадать загадки.
Картинка Морж
Кто в холодном океане,
Словно в теплой пенной ванне,
Может плавать и нырять,
Стаи льдинок разгонять?
Да! Такие виражи
Могут делать лишь.
-Правильно дети. Это морж, посмотрите какие у него большие и острые клыки, моржи плавают в океане и питаются рыбой.
А как зовут малыша моржа?
- Это мишкина мама?
Тогда отправляемся дальше.
Картинка Пингвин
В развалку ходит не спеша,
Великий рыболов.
В воде летает, что стрела,
Преследуя мальков.
Прогулки любит среди льдин,
Одежда-фрак, зовут.
-Правильно, пингвины – это птицы, они хорошо плавают, ныряют, но совсем не умеют летать.
-А как зовут малыша пингвина?
- Это мишкина мама?
Отправляемся дальше.
Картинка Олень
Он снег глубокий разгребает
И ягель вкусный добывает,
Копает он порой весь день
Полярный северный.
-Правильно, молодцы. Северный олень – крупное и очень красивое животное. У него большие и красивые рога и маленький хвостик. Добывает себе пищу из под снега – мхи и лишайники.
-А как зовут малыша у оленя?
Это мишкина мама?
Тогда отправляемся дальше.
Картинка Белый медведь.
Братья, сестры бурым мишкам,
Но не любят мед и шишки,
Моржи, тюлени им соседи.
Кто это? - Белые.
-Правильно, это медведица, посмотрите какая она?
-Белые медведи – хищники, самые большие которые обитают на суше. Они живут на северном полюсе, могут плавать, нырять и ловить рыбу.
-А как называют детеныша белого медведя?
-Это мишкина мама?
-Правильно детки. Это мама медвежонка.
-Посмотрите как медвежонок рад, что нашел маму и вернулся домой. Теперь он не будет больше грустить.
-А теперь нам пора возвращаться домой.
Для этого нам нужно сыграть в игру.
Подвижная игра «Белый медведь»
Выбирается 1 медведь, а остальные будут рыбками в море, которых медведь хочет съесть. Медведь будет стоять на своей льдине (около двери, в это время рыбки спокойно плавают, ходят по группе. Когда я скажу «БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ» вы должны замереть и не двигаться. Это значит, медведь вышел на охоту. В это время медведь ходит и ищет добычу. Если кто шевельнется- медведь заберет его с собой на льдину.
-А теперь давайте возвратимся снова в группу
Звучит запись «вьюги»
Физкультминутка «Северная страна»
Полдник
Приучать быть вежливыми, благодарить за еду.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять
Пальчики пора вставать
Будем делать мы зарядку
Будем мы скакать вприсядку
Будем бегать и плясать
Раз, два, три, четыре, пять.
Идут мыть руки
-Моем, моем мы ладошки
Мылом пенным и
душистым
Все их моют даже кошки
Чтобы было чисто.
Подготовка к прогулке