Иванова Светлана
Конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраста «Путешествие по следам Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Продолжать учить детей различать предметы по размеру большие и маленькие предметы, называть основные цвета (красный,синий, желтый. зеленый)
Развивать речь детей,расширять словарный запас детей (большие, маленькие,шары –зеленый, красный, синий,зеленый). Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать желание приходить на помощь, формировать положительные эмоции детей.
Интеграция образовательных областей; познавательное, социально –коммуникативное, физическое
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию во второй группе раннего возраста „Путешествие по следам Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Материал: Песок, разноцветные шарики,камни «Мальбрус» игрушечный колобок, маски зайцев по количеству детей, маска лисички для воспитателя, песок на стекле.
Ход занятия
В группе раздаётся громкие вздохи, (бабка из сказки про колобка.) Привлекает внимание детей к происходящему:
Бабка- Ой, ой, ой! Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Здравствуй, бабушка – почему она вздыхает?
Воспитатель: (за бабку) – Испекла я деду колобок, румяный бочок, поставила на окошко остывать, а он взял, да и убежал! Где его искать? Мой колобок? Ой, ой, ой!
Воспитатель: Надо бабушке помочь, надо найти её колобка! Поищем, ребята?
Дети – ДА!
Воспитатель: Вы, бабушка здесь пока посиди, а мы с ребятами тебе помочь попробуем!
По ровненькой дорожке
Пойдут наши ножки
По дорожке мы пойдем
Дети подходят с воспитателем и видят сидит заяц на песке.
Воспитатель: Зайка, ты колобка не видел?
Зайка: Видел, он поиграл со мной в песке, а куда делся не знаю, может он спрятался в песке
Воспитатель: Ребята, а давайте поищем колобка, аккуратно опускаем руки в песок,что вы там нашли.
Дети: шарики.
Воспитатель: давайте мы их покатаем между ладонями, какой шарик?
Дети: круглый.
Воспитатель: какой у тебя шарик (какой размер шарика)
Воспитатель: ребята,шарики мы нашли. а колобка нет, пойдём дальше искать! (Да)
По ровненькой дорожке
Пойдут наши ножки
По дорожке мы пойдем
Колобка мы все найдем.
Дети видят сидит волк,
Воспитатель: ребята, смотрите кто это там сидит?
Дети: волк
Воспитатель: Волк, не видел ли ты колобка?
Волк: приходил ко мне колобок, разбросал и перепутал все шары.
Помогите мне, пожалуйста помогите разложить шары по цветам в коробки.
Воспитатель: поможем волку разложить шары, какого цвета коробка? (синего). Какого цвета будем слаживать шары в эту коробку (синего) и так далее.
Воспитатель: все шары сложили? (Да)
Волк: Спасибо вам ребята, что помогли.
Воспитатель: Ну что, пошли дальше.
По ровненькой дорожке
Пойдут наши ножки
По дорожке мы пойдем
Колобка мы все найдем.
Медведь: Здравствуйте ребята (дети здороваются с медведем). Что вы тут ищите?
Дети: мы ищем колобка.
Медведь: видел я вашего колобка. Он испортил мою картину.
Воспитатель: Посмотрите, картина необычная она из песка и на ней можно рисовать пальчиком, ну что поможем медведю?
Дети: да
Воспитатель: Дима ты рисуешь дорожку,Вероника и Саша солнышко, я нарисую тучку,а Кира и Даша нарисуют дождик (в процессе воспитатель помогает детям)
Воспитатель: ну что здесь мы тоже не нашли колобка, пойдемте дальше.
По ровненькой дорожке
Пойдут наши ножки
По дорожке мы пойдем
Колобка мы все найдем.
Лиса: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Лисичка, не видела ли ты колобка?
Лиса: Видела, но я вам его не отдам, поиграйте со мной в игру «Лиса и зайцы» (объяснение правило игры)
Лиса: Молодцы, спасибо, то со мной поиграли. Вот ваш колобок
находит колобок.
Воспитатель: – Колобок! Мы тебя искали, тебя бабушка ищет, плачет! Пойдем с нами?
Пойдём колобок!
По ровненькой дорожке
Пойдут наши ножки
По дорожке мы пойдем
К дому бабушки придем.
Приводят колобка к бабку
Бабка – Ребята, вернулись! А где же вы были что видели, что делали?
Дети отвечают, воспитатель помогает.
Воспитатель: (за бабку) – Спасибо, ребята, что колобка мне вернули,а пойдем те лепить куличики