вера кудасова
Конспект по речевому развитию в средней группе «Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по речевому развитию в средней группе «Мини- викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе».
Цель: Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе».
Задачи:
Публикация «Конспект по речевому развитию в средней группе „Мини-викторина по сказкам К, Чуковского, Чтение произведения „Федорино горе“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Литературные викторины и конкурсы
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Чуковский. Сценарии развлечений
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- «Федорино горе». Конспекты занятий
- «Федорино горе». Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Обучающие:
Формировать умение понимать содержание, сопереживать героям, участвовать в беседе, воспроизводить знакомые отрывки из произведений.
Развивающие : Развивать диалогическую речь, обогащать и активизировать словарь, выбрать отрывок, который понравился больше других.
Воспитательные:
Воспитывать нравственные качества личности через поступки героев произведения, бережное отношение к посуде. Оценить поступки Федоры.
Предварительная работа: чтение сказок К. Чуковского, прослушивание
аудиозаписей, рассматривание книг с иллюстрациями, рассматривание иллюстраций на тему «посуда», «предметы быта: кочерга, корыто, самовар.
Материал и оборудование : 2 доски, магниты, иллюстрации к произведениям К,И, Чуковского, портрет К. И. Чуковского.
Организационный момент.
Воспитатель: Дети, к нам на занятия пришли гости. Они хотят посмотреть на вас, какие вы умные, смышленые, сообразительные. Поздоровайтесь с гостями. (Дети здороваются с гостями- дарят улыбку)
Ход занятия:
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, к нам прилетел
воздушный шарик, а что это у него на ленточки ….(письмом. интересно ….)
Давайте его прочитаем! (открывает, читает
Здравствуйте девочки и мальчики! Приглашаю вас на книжную выставку по произведениям К. И. Чуковского. (Мойдодыр)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто такой Мойдодыр. (если дети затрудняются, воспитатель напоминает (Великий умывальник, Умывальников начальник и мочалок командир)
Дети:….
– Ребята, я предлагаю нам воспользоваться приглашением Мойдодыра и посетить выставку замечательного сказочника, всеми вами любимого Корнея Ивановича Чуковского.
(Воспитатель с детьми подходят к стенду с портретом и произведениями К. И. Чуковского).
Мойдодыр сегодня рад
В гости к дедушке Корнею
Пригласить таких ребят,
Кто умеет слушать сказки,
Узнавать их без подсказки.
Литературная викторина по произведениям К. Чуковского.
Ребята, а какие сказки вы знаете?
Дети…
Значит вы легко отгадаете из каких замечательных сказок эти иллюстрации.
– Сейчас я буду читать вам отрывки из сказок, вы должны будете узнать сказку, сказать, как она называется, и показать иллюстрацию к этой сказке. (с помощью магнитика)
Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.
(Мойдодыр)
Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
(Краденое солнце)
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар:
«Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!»
(Муха-Цокотуха)
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
(Айболит)
«Вдруг из подворотни –
Страшный великан,
Рыжий и усатый таракан».
(Тараканище)
У меня зазвонил телефон,
Кто говорит? –Слон.
Откуда от верблюда
Что вам надо –шоколада.
Для кого, для сына моего.
– Молодцы, вы хорошо знаете сказки К. Чуковского.
Физкультурная минутка.
Назвали сказки все по порядку
Теперь приглашаю всех на зарядку.
Мелкие шажки – раз, два, три.
Легкие прыжки – раз, два, три.
Руки вверх подняли раз, два, три.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Вот и вся зарядка – раз, два, три.
Мягкая посадка – раз, два, три.
Дети проходят на стульчики.
– Сегодня я познакомлю вас еще с одной сказкой К. И. Чуковского, которая называется «Федорино горе».
– Во время чтения постарайтесь подумать, почему автор так назвал свою сказку.
Чтение сказки.
Воспитатель: ребята, понравилась ли вам сказка?
Дети:
– Как звали бабушку в сказке? (иллюстрация,показывается для помощи детям вспомнить сказку)
– Какое горе случилось с бабушкой Федорой? (иллюстрация)
– Почему это произошло?
Дети:
– Какая посуда ушла от бабушки Федоры? Назовите ее. (иллюстрация)
Дети:
– Какой Федора была в начале сказки (иллюстрация)
Дети:
– Какой Бабушка Федора стала в конце сказки (иллюстрация)
Дети:
– Чем закончилась сказка (иллюстрация)
Дети:
– Какая это сказка : шутливая, грустная, серьезная, веселая?
Дети:
– Почему же автор назвал свою сказку «Федорино горе».
– Ребята, сделайте вывод, как же надо относиться к посуде и почему?
_Ребята, а что в сказке вам показалось особенно смешным? Воспитатель зачитывает понравившиеся отрывки.
Рефлексия:
– Ребята, с какой сказкой мы сегодня познакомились?
– Кто автор этой сказки?
– Как вы думаете, чему учит нас эта сказка?
_ Как надо обращаться с посудой, чтобы у вас не получилась такая ситуация
как у бабушки Федоры?
На этом наше знакомство со сказкой закончилось. Но мы еще не раз
почитаем ее и ваши понравившиеся отрывки.
Наше занятие подошло к концу.
И если вам понравилось занятие, вы похлопайте сильно в ладошки.
А если нет – то потопайте ногами.