алина мотовилова
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Путешествие в страну Цветалию»
▼ Скачать + Заказать документы
Красноуральск, МБДОУ Детский сад16
Воспитатель: Мотовилова А. А.
Занятие по развитию речевому развитию в средней группе «Путешествие в страну Цветалию»
Цели:
Обучающие:
-Выявить уровень знаний детей.
-Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, обратных слов;
- к обобщающему слову подбирать подходящие слова;
-изменять слова по числам;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
мелкую моторику.
- уметь собрать картинку из 4 частей
-Воспитывать любовь к
русско – народному фольклору (сказкам).
Оборудование:
«Цветик - семицветик» из цветного картона с заданиями, магнитная доска, мяч, карточки, лепестки из цветной бумаги (красные, синие и т. д, музыка, картинки для первого задания, ваза, цветы, картинки для собирания сказки, конверты прямоугольные и треугольные.
Лепестки: жёлтый, красный, зелёный, синий, оранжевый, фиолетовый и голубой.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель:
- Сегодня утром у двери нашей группы я обнаружила конверт с надписью «Ребятам группы «Солнышко». Я решила дождаться вас и посмотреть, что за письмо нам пришло. Да вот положила конверт, а куда не помню. Он был прямоугольной формы, голубого цвета. Помогите мне его найти! (По группе разложено несколько конвертов разных форм и цветов, дети ищут конверт по заданному признаку).
-Давайте прочтем его.
«Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета, из страны Цветалии, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок- Цветик – Семицветик. Он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок мы должны выполнить семь заданий. Дети, помогите мне, пожалуйста»
-Ребята, поможем фее Цвета? (Да)
Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветалию.
Ребята, посмотрите, как здесь красиво (везде развешаны цветы из бумаги). А вот и тот самый цветок (на доске) посмотрите какой он скучный, некрасивый. Он заколдован, поможем его расколдовать?
Давайте посмотрим на первый лепесток, и смотрим что там за задание:
1 лепесток
Предлагается вспомнить все цвета лепестков, в сказке «Цветик – Семицветик» Валентина Катаева, и на что их потратила девочка Женя.
1. Вели, чтобы я была дома с баранками! желтый
2. Вели, чтобы мамина любимая вазочка сделалась целая! красный
3. Вели, чтобы я сейчас же была на Северном полюсе! зеленый
4. Вели, чтоб я сейчас же очутилась опять на нашем дворе! синий
5. Вели, чтобы все игрушки, какие есть на свете, были мои! оранжевый
6. Вели, чтоб игрушки поскорей убирались обратно в магазины фиолетовый
7. Вели, чтобы Витя был здоров! Голубой
Первое желание девочки было вполне понятным и правильным - она пожелала оказаться дома, куда не знала дороги, и с баранками, которые до этого съела собака. Любой бы наверное первым делом проверил бы работу такого цветка, так что это желание не было напрасным.
Второе желание оказалось менее хорошим. Женя разбила вазу, и чтобы ее не ругали, пожелала чтобы ваза починилась.
Третье желание было просто глупым: оказаться на северном полюсе. Естественно, чтобы его исправить девочке пришлось загадать
Четвертое желание, вынужденное.
Но и пятое желание оказалось глупым - все игрушки мира.
Чтобы исправить его Женя загадывает шестое желание.
Седьмое. Наконец последнее желание было самым лучшим. Женя разобралась что к чему, и будь у нее еще лепестки, наверняка использовала бы их с пользой. Она лечит мальчика Витю.
Ребята посмотрите лепесток стал желтый!
2 Лепесток. Давайте поспешим выполнить второе задание. А задание называется:
«Угадай сказку». Я буду читать фразу из любой сказки. А вы скажете название этого произведения.
1). Заигралась девочка с подругами, загулялась, а когда вернулась домой глядь, а братца нет. (Гуси - лебеди)
2). Ах ты гадкий, ах ты грязный неумытый поросенок, у тебя такие руки, что сбежали даже брюки. (Мойдодыр)
3). Сидит зайка плачет, идут мимо собаки,-О чем зайка плачешь (Заюшкина избушка)
4). Мы с котом далеко пойдем, а ты смотри в окно не выглядывай. (Кот, петух и лиса)
5). Тянут потянут, вытянуть не могут. (Репка)
6). Сходи Миша посмотри не идёт ли дождик. (Маша и медведь)
7). Пришла коза домой, сколько ни звала, сколько ни причитывала, никто не открывает. (Волк и семеро козлят)
8). Бежит мимо лисичка-сестричка, увидела домик, спрашивает: кто, кто здесь т живёт?. (Теремок)
9). А ты старая по амбару помети, по сусекам поскреби и наберёшь горсть муки. (Колобок)
10). Жили были три брата и звали их: Ниф- Ниф, Нуф- Нуф и Наф- Наф. (Три поросёнка)
11) «Лети, лети, лепесток»
12) Эта ложка простая котова, а эта ложка не простая- точеная, ручка золоченая- эту я себе возьму. (Жихарка)
Молодцы ребята, вот мы и справились со вторым заданием. Посмотрите, второй лепесток окрасился в красный цвет цвет! Давайте вернем его на свое место.
3лепесток. Нам предлагает поиграть в пальчики, кулачки и ладошки. На мягких модулях
Нейроигра 2 раза
«Цветок» :
1. Вырос высокий цветок на поляне. (кулак, ладонь) вертикально
(Руки в вертикальном положении, ладони прижаты друг к другу, округлить.)
2. Утром весенним раскрыл лепестки. (тыльной стороной вверх., одна рука сжаты пальцы, другая растопырены
3. Всем лепесткам красоту и питанье. (колечки)
(Ритмичное движение пальцами вместе-врозь.)
4. Дружно дают под землей корешки.
(Положить ладони тыльной стороной на стол, пальцы развести.)
Вот мы и с этим заданием справились. Посмотрите и третий лепесток окрасился. Он стал зеленый
4. Четвертое задание и четвертый заколдованный лепесток – это игра «Скажи наоборот»
Я называю слово, а вы ребята подбираете к нему слово с противоположным значением. с мячом
светло – темно
холодно - тепло
тяжёлый - лёгкий
мягкий - твёрдый
большой -маленький
Высокий –низкий
Широкий –узкий
Сладкий -горький
Друг –враг;
Начало-конец;
День-ночь;
Трудно-легко;
Радость-грусть
Жарко-холодно
Злой - добрый;
Быстро-медленно;
Хорошо - плохо. И наш лепесток, превращается 4ый в синий
5 Лепесток, это музыкальная пауза. Лиза будет ведущая. Встали около стульчиков
В сказку нас ведет дорога. Эй, ребята, не зевать!
Сказочница что напомнит, то и будем выполнять.
Как из моря выходили тридцать три богатыря… (Дети показывают.)
Как скакал Иван-царевич три ночи и три дня…
Как Белоснежка танцевала с гномами в саду…
Как Кощей все чах над златом в сказочном лесу…
Как мышка хвостиком разбила ценное яйцо…
Как Буратино проткнул носом в каморке полотно…
Как съела Колобка хитрющая лиса…
Как варила в котелке снадобье Яга…
5 Лепесток окрасился в оранжевый цвет
6 лепесток.
Ход: Педагог предлагает собрать букет из…
Но, чтобы его собрать надо правильно цветок, согласовать с числительным. называть правильно словосочетания. Беру, один цветок и ставлю в вазу.
Одна ромашка
Две ромашки
Три …
Какой же это лепесток, кто помнит? А это лепесток фиолетового цвета
7 лепесток
Садитесь, из 4 картинок нужно собрать сказку и назвать ее, собери сказку из картинок, и назвать из какого произведения это картинка, и кто написал.
лепесток голубой
- Ребята, справились и с этим заданием и посмотрите наш «Цветик -семицветик» стал разноцветным, ярким.
Фея благодарит нас за то, что вы помогли ей справиться с волшебством.
-Давайте вспомним, какие задания мы с вами выполнили, чтобы помощь Фее?
Давайте вернемся в группу.
Закрыли глаз, покружились под музыку. (включить)
1,2,3 –вернулись в группу.
Я приготовила цветочки, каждый подумает, кто справился с заданиями возьмет яркий цветочек, кому все сегодня понравилось, и уберет его в шкафчик.
А кому не понравилось возьмет серый цветок.