Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Путешествие в страну Цветалию»

алина мотовилова
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Путешествие в страну Цветалию»
▼ Скачать + Заказать документы

Красноуральск, МБДОУ Детский сад16

Воспитатель: Мотовилова А. А.

Занятие по развитию речевому развитию в средней группе «Путешествие в страну Цветалию»

Цели:

Обучающие:

-Выявить уровень знаний детей.

-Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, обратных слов;

- к обобщающему слову подбирать подходящие слова;

-изменять слова по числам;

Темочки:

- Развивать слуховое внимание

мелкую моторику.

- уметь собрать картинку из 4 частей

-Воспитывать любовь к

русско – народному фольклору (сказкам).

Оборудование:

«Цветик - семицветик» из цветного картона с заданиями, магнитная доска, мяч, карточки, лепестки из цветной бумаги (красные, синие и т. д, музыка, картинки для первого задания, ваза, цветы, картинки для собирания сказки, конверты прямоугольные и треугольные.

Лепестки: жёлтый, красный, зелёный, синий, оранжевый, фиолетовый и голубой.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель:

- Сегодня утром у двери нашей группы я обнаружила конверт с надписью «Ребятам группы «Солнышко». Я решила дождаться вас и посмотреть, что за письмо нам пришло. Да вот положила конверт, а куда не помню. Он был прямоугольной формы, голубого цвета. Помогите мне его найти! (По группе разложено несколько конвертов разных форм и цветов, дети ищут конверт по заданному признаку).

-Давайте прочтем его.

«Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета, из страны Цветалии, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок- Цветик – Семицветик. Он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок мы должны выполнить семь заданий. Дети, помогите мне, пожалуйста»

-Ребята, поможем фее Цвета? (Да)

Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветалию.

Ребята, посмотрите, как здесь красиво (везде развешаны цветы из бумаги). А вот и тот самый цветок (на доске) посмотрите какой он скучный, некрасивый. Он заколдован, поможем его расколдовать?

Давайте посмотрим на первый лепесток, и смотрим что там за задание:

1 лепесток

Предлагается вспомнить все цвета лепестков, в сказке «Цветик – Семицветик» Валентина Катаева, и на что их потратила девочка Женя.

1. Вели, чтобы я была дома с баранками! желтый

2. Вели, чтобы мамина любимая вазочка сделалась целая! красный

3. Вели, чтобы я сейчас же была на Северном полюсе! зеленый

4. Вели, чтоб я сейчас же очутилась опять на нашем дворе! синий

5. Вели, чтобы все игрушки, какие есть на свете, были мои! оранжевый

6. Вели, чтоб игрушки поскорей убирались обратно в магазины фиолетовый

7. Вели, чтобы Витя был здоров! Голубой

Первое желание девочки было вполне понятным и правильным - она пожелала оказаться дома, куда не знала дороги, и с баранками, которые до этого съела собака. Любой бы наверное первым делом проверил бы работу такого цветка, так что это желание не было напрасным.

Второе желание оказалось менее хорошим. Женя разбила вазу, и чтобы ее не ругали, пожелала чтобы ваза починилась.

Третье желание было просто глупым: оказаться на северном полюсе. Естественно, чтобы его исправить девочке пришлось загадать

Четвертое желание, вынужденное.

Но и пятое желание оказалось глупым - все игрушки мира.

Чтобы исправить его Женя загадывает шестое желание.

Седьмое. Наконец последнее желание было самым лучшим. Женя разобралась что к чему, и будь у нее еще лепестки, наверняка использовала бы их с пользой. Она лечит мальчика Витю.

Ребята посмотрите лепесток стал желтый!

2 Лепесток. Давайте поспешим выполнить второе задание. А задание называется:

«Угадай сказку». Я буду читать фразу из любой сказки. А вы скажете название этого произведения.

1). Заигралась девочка с подругами, загулялась, а когда вернулась домой глядь, а братца нет. (Гуси - лебеди)

2). Ах ты гадкий, ах ты грязный неумытый поросенок, у тебя такие руки, что сбежали даже брюки. (Мойдодыр)

3). Сидит зайка плачет, идут мимо собаки,-О чем зайка плачешь (Заюшкина избушка)

4). Мы с котом далеко пойдем, а ты смотри в окно не выглядывай. (Кот, петух и лиса)

5). Тянут потянут, вытянуть не могут. (Репка)

6). Сходи Миша посмотри не идёт ли дождик. (Маша и медведь)

7). Пришла коза домой, сколько ни звала, сколько ни причитывала, никто не открывает. (Волк и семеро козлят)

8). Бежит мимо лисичка-сестричка, увидела домик, спрашивает: кто, кто здесь т живёт?. (Теремок)

9). А ты старая по амбару помети, по сусекам поскреби и наберёшь горсть муки. (Колобок)

10). Жили были три брата и звали их: Ниф- Ниф, Нуф- Нуф и Наф- Наф. (Три поросёнка)

11) «Лети, лети, лепесток»

12) Эта ложка простая котова, а эта ложка не простая- точеная, ручка золоченая- эту я себе возьму. (Жихарка)

Молодцы ребята, вот мы и справились со вторым заданием. Посмотрите, второй лепесток окрасился в красный цвет цвет! Давайте вернем его на свое место.

3лепесток. Нам предлагает поиграть в пальчики, кулачки и ладошки. На мягких модулях

Нейроигра 2 раза

«Цветок» :

1. Вырос высокий цветок на поляне. (кулак, ладонь) вертикально

(Руки в вертикальном положении, ладони прижаты друг к другу, округлить.)

2. Утром весенним раскрыл лепестки. (тыльной стороной вверх., одна рука сжаты пальцы, другая растопырены

3. Всем лепесткам красоту и питанье. (колечки)

(Ритмичное движение пальцами вместе-врозь.)

4. Дружно дают под землей корешки.

(Положить ладони тыльной стороной на стол, пальцы развести.)

Вот мы и с этим заданием справились. Посмотрите и третий лепесток окрасился. Он стал зеленый

4. Четвертое задание и четвертый заколдованный лепесток – это игра «Скажи наоборот»

Я называю слово, а вы ребята подбираете к нему слово с противоположным значением. с мячом

светло – темно

холодно - тепло

тяжёлый - лёгкий

мягкий - твёрдый

большой -маленький

Высокий –низкий

Широкий –узкий

Сладкий -горький

Друг –враг;

Начало-конец;

День-ночь;

Трудно-легко;

Радость-грусть

Жарко-холодно

Злой - добрый;

Быстро-медленно;

Хорошо - плохо. И наш лепесток, превращается 4ый в синий

5 Лепесток, это музыкальная пауза. Лиза будет ведущая. Встали около стульчиков

В сказку нас ведет дорога. Эй, ребята, не зевать!

Сказочница что напомнит, то и будем выполнять.

Как из моря выходили тридцать три богатыря… (Дети показывают.)

Как скакал Иван-царевич три ночи и три дня…

Как Белоснежка танцевала с гномами в саду…

Как Кощей все чах над златом в сказочном лесу…

Как мышка хвостиком разбила ценное яйцо…

Как Буратино проткнул носом в каморке полотно…

Как съела Колобка хитрющая лиса…

Как варила в котелке снадобье Яга…

5 Лепесток окрасился в оранжевый цвет

6 лепесток.

Ход: Педагог предлагает собрать букет из…

Но, чтобы его собрать надо правильно цветок, согласовать с числительным. называть правильно словосочетания. Беру, один цветок и ставлю в вазу.

Одна ромашка

Две ромашки

Три …

Какой же это лепесток, кто помнит? А это лепесток фиолетового цвета

7 лепесток

Садитесь, из 4 картинок нужно собрать сказку и назвать ее, собери сказку из картинок, и назвать из какого произведения это картинка, и кто написал.

лепесток голубой

- Ребята, справились и с этим заданием и посмотрите наш «Цветик -семицветик» стал разноцветным, ярким.

Фея благодарит нас за то, что вы помогли ей справиться с волшебством.

-Давайте вспомним, какие задания мы с вами выполнили, чтобы помощь Фее?

Давайте вернемся в группу.

Закрыли глаз, покружились под музыку. (включить)

1,2,3 –вернулись в группу.

Я приготовила цветочки, каждый подумает, кто справился с заданиями возьмет яркий цветочек, кому все сегодня понравилось, и уберет его в шкафчик.

А кому не понравилось возьмет серый цветок.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну игрушек» для детей младшей группыКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну игрушек» для детей младшей группы Цель: расширять представления детей об игрушках, способах игры с ними. Задачи:-развивать внимание, речевую активность детей, навык рассказывания,.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Посуды» в подготовительной группе Цель: закрепить представление о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Образовательные: - Закреплять познания детей о посуде (умение.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Путешествие в Африку» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Тема: «Путешествие в Африку». Цель: развивать разговорную речь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Путешествие в страну Цветалию»
Опубликовано: 8 июня 2024 в 17:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Путешествие в страну Цветалию»» (включая файлы) размещена пользователем алина мотовилова (УИ 471820) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД