Марина
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Снеговик принёс письмо, очень странное оно»
▼ Скачать + Заказать документы
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ в подготовительной группе
Тема НОД: «Снеговик принёс письмо, очень странное оно» (Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»)
Программное содержание: Продолжать развивать умение содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты. Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их назначением и целью высказывания. Отрабатывать интонационную выразительность речи. Совершенствовать умение называть слова со звуком З, определять место звука в слове.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе „Снеговик принёс письмо, очень странное оно“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Снеговик
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Интеграция образовательных областей:
Музыкально-художественная деятельность. Музыкальная игра «Вы ребята не зевайте и снежок передавайте» Цель: развивать умение выполнять действия в соответствии с текстом.
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Гимнастика для глаз «Снежинка» Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников.
РППС: картинки по тексту рассказа, снежок, снежинки голубые и серебристые, «волшебное» зеркало, дерево и сугроб из картона, прищепки, музыка
Ход:
Ребята, Снеговик принёс письмо от Зимушки-зимы, очень странное оно», хотите, откроем и посмотрим что здесь в конверте?
«Волшебное» зеркало! Мы в него посмотрим и скажем волшебные слова:
«В зеркале я отражусь.
Где захочу, там и появлюсь.
Перенеси нас зеркало
В гости к зимушке-зиме»
(Дети произносят волшебные слова, педагог переворачивает зеркало с изображением зимы).
- у какого времени года мы оказались в гостях? (у зимы)
- Назовите зиму ласково, чтобы она нас не заморозила. (Зимушка-зима, волшебница-зима, матушка- зима, кудесница-зима, художница-зима).
- Назовите зимние месяцы?
- называть слова со звуком З, определять место звука в слове.
–Ребята, зимушка-зима приготовила для вас подарок. А что это за подарок, мы с вами узнаем, когда угадаем загадку.
Белый, но не сахар.
Круглый, но не мяч.
Холодный, но не мороженое.
Мы можем слепить его только зимой.
-Что это? (снежок)
Воспитатель демонстрирует подарок.
-Из чего снежок? (из снега)
-Ребята, какой снежок? (маленький, холодный, круглый, белый, снежный).
- а из чего состоит снег? (из снежинок)
Упражнение для коррекции зрения «Снежинка».
Ребята, а теперь мы поиграем со снежинками: мы снежинки увидали, со снежинками поиграли.
Возьмите снежинку. Вытяните руку вперед перед собой, сфокусируйте на ней взгляд. Вы готовы?
Мы снежинки увидали
Со снежинками играли.
Снежинки вправо полетели,
Глазки вправо посмотрели (Отводят снежинку вправо, прослеживают движение взглядом).
Снежинки влево полетели,
Глазки влево посмотрели. (Отводят снежинку влево, прослеживают движение взглядом).
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал (Поднимают снежинки вверх и опускают их вниз).
Глазки смотрят вверх и вниз,
Вверх и вниз.
Все. На землю улеглись. (Покружиться и присесть, опустив снежинку на пол.)
Глазки закрываем (Закрывают ладошками глаза)
Глазки отдыхают.
Дидактическая игра «Подбери правильно».
-Скажите, а что снежинки умеют делать? (летают, кружатся, ложатся, сверкают, танцуют в воздухе, порхают, скрипят под ногами).
-Ребята, у кого в руках синие снежинки, вы постройте снежный сугроб. А у кого серебристые снежинки, мы ими украсим наше дерево, оденем его в серебристый красивый наряд. (Дети выполняют задание).
Знакомство с рассказом.
а) Введение в тему.
-Ребята, а кто из героев русской народной сказки похож на наш снежок, такой же круглый, маленький, вылеплен из теста? (колобок)
-Назовём наш снежок колобком, вы согласны?
-Теперь он не простой колобок, а какой? (снежный колобок).
-Ребята, пусть наш снежный колобок полежит. После занятия мы с ним обязательно поиграем. А я вас сейчас познакомлю с интересным рассказом «Про снежный колобок». Написала его Н. Калинина. Рассказывает об авторе.
б) Воспитатель читает рассказ.
«Про снежный колобок»
Гуляли ребята во дворе. Лепили из снега бабу. Алеша слепил снежный колобок. Нашел угольки – сделал глаза; нашел палочки - сделал рот и нос. Поиграли ребята, погуляли и пошли опять в детский сад. Жалко Алеше оставлять на дворе колобок. Взял он его и положил в карман.
Пришел в детский сад, повесил свою шубу в шкафчик, а в кармане шубы остался лежать снежный колобок. Пообедали ребята, после обеда спать легли. А когда проснулись, вспомнил Алеша про свой колобок. Побежал с ребятами к шкафчику, а около шкафчика – лужа. Что такое?
Открыли дверку, посмотрели, а там из кармана – кап –кап –кап – вода капает.
Поглядел Алеша в карман, а там нет колобка.
Лежат в мокром кармашке два уголька и две палочки.
А колобок где?
в) Беседа по содержанию:
–Ребята, вы внимательно слушали, тогда вы сумеете ответить на мои вопросы. вспомним, о чё м этот рассказ:
-Что ребята и Алёша делали во дворе?
- Какие они были? (радостные, веселые, довольные, смеющиеся)
-Чем украсил Алёша свой снежный колобок?
-Куда пошли ребята после того, как поиграли?
-Что сделал Алёша, когда ребята пошли в детский сад и почему?
-Что сделал Алёша со своей шубой, когда пришёл в детский сад?
-Ребята, где остался лежать снежный колобок?
-О чём вспомнил Алёша, когда проснулся?
-Куда Алёша и ребята побежали и что они увидели около шкафчика?
-Что увидели ребята, когда открыли дверку и посмотрели?
-Что увидел Алёша, когда поглядел в карман?
-Что лежало в мокром кармане?
-Ребята, а колобок где, как вы думаете?
-А как должен был поступить Алёша, чтобы сохранить свой колобок?
(предположения детей).
г) Физминутка «Морозная зима».
Солнце землю греет слабо (руки вверх, вниз).
По ночам трещит мороз (наклоны в стороны).
Во дворе у снежной бабы (руки на поясе, повороты вокруг себя).
Побелел морковный нос (дети показывают пальчиком на нос).
В речке стала вдруг вода (прыжки на месте).
Неподвижна и тверда (замереть).
Вьюга злиться, снег кружиться,
Заметает всё кругом
Белоснежным серебром (взмахи вправо-влево, опускают руки вниз).
д) Повторное чтение рассказа воспитателем.
Сегодня мы с вами будем пересказывать этот рассказ и у нас есть помощники–картинки-подсказки. Я ещё раз вам прочту рассказ. Вы внимательно его послушайте. Глазками рассматривайте картинки-подсказки, а ушками запоминайте рассказ.
е) Предлагает детям по желанию пересказать рассказ Н. Калининой «Про снежный колобок». (Выслушивает рассказы 2-3 детей).
Рефлексивно – корригирующий
-Ребята, вспомните, чем мы с вами занимались в гостях у зимушки-зимы? –Как называется рассказ? -Кто автор рассказа? –Чем вам сегодня понравилось заниматься? –Ребята, нам пора попрощаться с зимушкой-зимой. Я беру «волшебное» зеркало. скажем такие волшебные слова:
«В зеркале я отражусь.
Где захочу, там и окажусь.
Перенеси нас зеркало в детский сад».
(Дети смотрят в зеркало и произносят волшебные слова).
-Ребята, мы вернулись не с пустыми руками, а с подарками. Что же нам подарила зимушка-зима? (снежный колобок). Поиграем с ним. Что случилось? (снежный колобок растаял). Что нам нужно было сделать, чтобы сохранить снежный колобок?
(дети высказывают свои предположения). Не огорчайтесь, у зимушки-зимы есть ещё
для вас подарок. Что это? Это тоже колобок. Он не растает. Играют с ним
Музыкальная игра «Вы ребята не зевайте и снежок передавайте»