Гульфина Халимова
Конспект по речевому развитию в подготовительной группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по речевому развитию в подготовительной группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл»
Программное содержание:
Продолжать учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать сказку с опорой на условные заместители;
Темочки:
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Коза, козлята. Литература, сказки, стихи для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Русские народные сказки
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Сказки. Конспекты занятий по сказкам
- «Лиса и козел», сказка
- Темочки
Закреплять умения отвечать на вопросы по содержанию сказки. Развивать связную речь детей, мышление, память, умение рассуждать, слушать других детей, продолжать начатый пересказ.
Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Лиса и козел»
Словарная работа: лживая, зазевалась
Методические приемы: словесный, наглядный, игровой.
РППС:
Книжка с русской народной сказкой «Лиса и козёл»
Геометрические фигуры разного цвета (треугольники, круги, квадраты, прямоугольник)
Магнитная доска
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: «Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться : «Доброе утро!»
Доброе утро и солнцу, и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам!»
Ребята, посмотрите друг на друга, на наших гостей, улыбнитесь и подарите всем хорошее настроение.
Собрались все дети в круг. Я - твой друг, и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте: «Хвост пушистый, мех золотистый – кто это?»
Дети: Лиса.
Воспитатель: Ребята давайте вспомним, какие русские народные сказки вы знаете, чтобы там была героиня – лиса.
Дети: «Лисичка со скалочкой», «Кот, петух и лиса», «Лисичка сестричка», «Кот и лиса», «Колобок», «Теремок», «Лиса и журавль», «Волк и лиса», «Лиса и виноград», «Заюшкина избушка» и т. д.
Воспитатель: Какая лиса в этих сказках? (хитрая, изворотливая, рыжая, лживая).
Воспитатель: Молодцы! Сейчас я хочу рассказать вам сказку, где тоже героиня – лиса и козел.
Я вам предлагаю всем сесть на стульчики и послушать сказку.
Чтение сказки «Лиса и козел»
Воспитатель:
Как называется сказка?
Кто главные герои этой сказки?
Что случилось с лисой?
Почему лиса упала в колодец?
Кто подошёл к колодцу?
Что он спросил у лисы?
Что лиса ответила ему?
Почему козёл попал в тот же колодец?
Что сказала лиса, когда козёл прыгнул в колодец?
Как лиса выбралась из колодца?
Чем закончилась сказка?
Дети, вам понравилась сказка? А сейчас я вам предлагаю ещё раз послушать эту сказку, но слушайте внимательно и запоминайте, потому что вы её будете пересказывать.
Повторное чтение сказки
Воспитатель: Чтобы рассказать сказку, нужно знать, что происходило в ее начале, середине и конце. Сегодня мы составим схему, которая вам поможет рассказать сказку. У меня есть заготовленные фигуры (круг оранжевого цвета, треугольник серый, прямоугольник коричневый)
Воспитатель: Какого цвета лиса?
Дети: Она пушистая и рыжая, поэтому ее можно обозначить оранжевым кругом.
Воспитатель: Какого цвета козел?
Дети: Серого.
Воспитатель: На какую фигуру похожа его голова?
Дети: Треугольник, так как он с рогами и бородой.
Воспитатель: Хозяин на какую фигуру похож?
Дети: Он высокий, с веревкой; его можно обозначить прямоугольником.
Воспитатель: колодец мы обозначим черным квадратом.
Как начинается сказка? Какое название можно придумать к ее началу?
Дети: Лиса в колодце.
Воспитатель: О чем говорится в середине? Какое название к ней подходит?
Дети: Глупый козел в колодце.
Воспитатель: Чем закончилась сказка? Какое название можно придумать к ее концовке?
Дети: Спасение козла.
Воспитатель: Прежде чем начать пересказ мы с вами сделаем гимнастику для языка: «Часики», «Конфетка», «Качели», «Трубочка»
А сейчас повторяем за мной чистоговорку, произносим слоги и слова отчётливо.
Жи – жи - жи – сказку расскажи.
Ша – ша – ша – сказка хороша.
Ву – ву – ву – сказка наяву.
Ра – ра – ра – нам читать пора.
Воспитатель: Молодцы! Садитесь на свои места.
Пересказываем по частям (один начинает, а другой продолжает).
Посмотрите, с помощью геометрических фигур, нам удалось выложить всю сказку. Хорошо потрудились, пора и отдохнуть.
Физминутка: Лисонька по лесу шла (ходьба на месте,
Хвостиком снежок мела (подражание помахиванию хвостом,
А когда проголодалась (поглаживание живота,
За добычею помчалась (бег на месте).
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Скажи по-другому». Я вам называю слова из сказки, а вы называете слова по-другому, как вы их понимаете. Готовы?
Как можно сказать по-другому : На ворон зазевалась
Дети: Шла и смотрела по сторонам
Воспитатель: На силу отыскали
Дети: Долго искали, с трудом
Воспитатель: Коли хочешь
Дети: Если хочешь
Воспитатель: Вон из колодца
Дети: Выйти
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Воспитатель: С какой сказкой мы с вами познакомились? Чему же учит нас эта сказка?
Дети: Не быть доверчивыми, прежде чем что-то сделать, хорошо подумать, не быть похожими на глупого козла.
Итог: прошу детей оценить пересказы друг друга
Рефлексия: «Светофор»
Зелёный круг –все понравилось
Жёлтый – понравилось, но были затруднения
Красный –не понравилось, скучно.