Елена Дмитриева
Конспект по речевому развитию в младшей группе «Прогулка в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для развития речи детей.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать умение детей составлять небольшой рассказ о зиме с опорой на план-схему (картинки);
- продолжать учить правильно употреблять в речи пространственные предлоги на, под, за, перед;
- закреплять знания о диких животных, правилах поведения в лесу;
- активизировать словарь детей словами: логово, дупло, берлога, нора, длинный, большой, пушистый, короткий, рыжая, морозная, мягкая, снежная, серебристая, колючая, холодная.
Развивающие :
Публикация «Конспект по речевому развитию в младшей группе „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- развивать речь, умение строить простые предложения.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе, дружеские взаимоотношения между детьми.
Материал и оборудование: ноутбук, аудиозапись; игрушки: ворона, волк, заяц, лиса, белка, медвежонок; деревья, пеньки; план-схема (картинки) для составления рассказа.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся со всеми и подарим свои улыбки.
- Скажите, какое сейчас время года?
- А вам нравится зима? Чем? (Ответы детей полным предложением)
- Зимний лес нас в гости ждёт
На прогулку всех зовёт.
- Ребята, что нам надо сделать, если мы с вами собираемся пойти зимой в лес? (Ответы детей)
- Конечно, надо тепло одеться.
Игра «Собираемся на прогулку»
Теплые штаны наденем, (ладонями проводим по ногам)
Шапку, шубу, валенки, (ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами)
На ручки рукавички (вращают ладошками)
И завяжем шарфики. (ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи)
- А на чём мы в лес поедем? (Ответы детей)
- Я предлагаю поехать на поезде.
- Я буду паровозиком, а вы будете вагончиками. Цепляйтесь скорее к паровозу.
- Молодцы, ребятки! Посмотрите, какой у нас длинный поезд получился.
- Поехали!
Мы едем, едем, едем в лес
Полный сказок и чудес.
Повернём направо, потом опять вперёд.
Повернём налево и опять вперёд.
- Вот мы и приехали в лес.
- Посмотрите, как красиво в зимнем лесу. Какой чистый, свежий воздух! Вдохните аромат зимнего леса.
Дыхательное упражнение (3 раза)
- Ребята, как нужно вести себя в лесу? (Ответы детей)
- В лесу надо вести себя очень тихо, не шуметь, не кричать, чтобы лесных зверей и птиц не потревожить, не нарушить сон медведя, ежа, покой других обитателей леса.
- Ну что ж, идём гулять. Посмотрите, кто сидит на дереве? (Ответы детей)
- А на каком дереве сидит ворона? (Ответы детей)
- Давайте с ней поздороваемся.
- Ворона обрадовалась, увидев нас, и хочет с вами поиграть. Поиграем с вороной?
Дидактическая игра «Где сидит ворона?»
(на елке, за елкой, перед елкой, под елкой)
- Где сидит ворона? (Ответы детей)
- А сейчас?
- А теперь, где находится?
- Где сейчас сидит ворона?
- Молодцы! Ребята, я научилась понимать голоса птиц и ворона очень хочет, чтобы вы ей сказали красивые слова о зиме. Эти красивые слова о зиме мы будем собирать мне в ладошки.
- А вы знаете такие слова? Зима какая? (Белая, пушистая, холодная, морозная, мягкая, снежная, серебристая, колючая и т. д.)
Дети говорят слова о зиме в раскрытые ладони воспитателя.
- Молодцы! Как много красивых слов вы сказали о зиме! Давайте сейчас все вместе дунем на мои ладошки, чтобы эти слова разлетелись по всему лесу и все лесные жители знали, какая бывает зима.
- Ворона, нам понравилось с тобой играть. Но нам нужно идти дальше. До свидания!
- Ребята, посмотрите, мы пришли на лесную полянку. Что вы здесь видите? (Ответы детей)
- На пенёчках лежат снежинки. В них спрятаны загадки. Отгадав загадки, мы узнаем, кто же с нами играет в прятки.
Загадки
- Из сугроба на опушке,
чьи-то выглянули ушки,
И помчался скок-скок-скок,
белый маленький зверек!
- Кто это? (Зайчик)
- Расскажите, зайчик какой? (Маленький, беленький, пушистый. У него длинные ушки, короткий хвост. Зимой у зайчика белая шубка, а весной он меняет её на серую. Ест морковку, капусту, кору деревьев. Домика у зайчика нет. Спит под любым кустиком.)
- Шустрая плутовка,
рыжая головка,
Пушистый хвост – краса!
А зовут её (лиса)
- Расскажите про лису. Она какая? (Рыжая, красивая, хитрая. У неё пушистый, длинный хвост. Своим хвостом следы заметает. Живёт лисичка в норке.)
- Кто один по лесу бродит,
На луну ночами воет.
И зубами щёлк, да щёлк,
Ну, конечно, это. (волк)
- Как он воет?
- Опишите волка. (Серый, смелый, зубастый. У волка пушистый хвост. Живёт волк в логове.)
- Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле. (Белка)
- Какая белка? (Маленькая, рыжая, шустрая. У белки большой, пушистый хвост. Любит грызть орехи, шишки, жёлуди, кушать грибы. Живёт на дереве в дупле.)
- Молодцы, все загадки отгадали. А сейчас давайте встанем в круг и покажем, кто из животных как ходит. Слушаем внимательно музыку.
Игра «Кто как ходит» (под музыку)
- Ну что, поиграли на этой полянке! Идём дальше по лесу гулять.
- Вы слышите, кто-то рычит? Отгадайте:
«Он маленький и косолапый, любит лапу свою сосать, а зимою крепко спать».
- Кто это? (Достаю и показываю)
- Это медвежонок. Давайте поздороваемся. Рассмотрите его и скажите, он какой? (Коричневый, маленький, неуклюжий, лохматый)
- Ребята, что медведи делают зимой? Где?
- Интересно, что же тогда медвежонок делает в это время года?
- Почему ты не спишь?
Медвежонок: Однажды мама-медведица сказала мне, что зимой очень красиво. Весь лес покрывается белым пуховым одеялом. Мне очень хочется спать, но я решил дождаться зимы. Зима только началась. Ребята, расскажите мне про неё.
- Поможем медвежонку? (Ответы детей)
- А рассказывать будем по схеме (картинкам).
- Кто хочет рассказать?
Составление описательного рассказа «Зима»
Наступила зима. Зимой падают снежинки. Солнце светит, но не греет.
Деревья стоят голые без листьев. Зайчик сменил серую шубку на белую. Медведь спит в берлоге, ёжик спит в норке. Зимой люди надевают теплую одежду. Дети лепят снеговиков, катаются на санках, лыжах, коньках.
- Молодцы, замечательные рассказы получились. Теперь, медвежонок, будешь знать, что же такое зима.
Медвежонок: Спасибо вам, ребята! А теперь я тоже пойду в берлогу и буду спать до весны. До свидания!
- Наша прогулка подошла к концу. Нам нужно возвращаться в детский сад.
- Становитесь паровозиком. Поехали!
- Мы едем, едем в детский сад,
Там игрушки ждут ребят.
- Вот и приехали. Ребята, скажите, где мы были? Кого встретили? Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу?
- Вы сегодня молодцы, погуляли по лесу от души.