Науменко Ольга
Конспект занятия по речевому развитию с элементами технологии ТРИЗ в старшей группе «На поиск медвежонка»
Конспект занятия по речевому развитию с элементами технологии ТРИЗ в старшей группе по теме «На поиск медвежонка»
Воспитатель: Науменко Ольга Валерьевна МКДОУ д/с № 35 «Непоседы» г. Новосибирск.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию с элементами технологии ТРИЗ в старшей группе „На поиск медвежонка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Приоритетная образовательная область : речевое развитие – развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развивать умение составлять сказку по схеме, развитие речевого творчества обогащение активного словаря; познавательное развитие – развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, об особенностях природы.
Интеграция с другими образовательными областями : познавательное развитие – развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; социально-коммуникативное развитие – развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, физическое развитие – приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением основных движений, овладение подвижными играми с правилами.
Развивающая предметно-пространственная среда: Картина медведя, картина медведя с медвежонком, игра «Черное-белое» (домики черный и белый, игра «Загадайка», схема для составления сказки, запись рева медведя.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Воспитатель и дети заходят в группу.
Воспитатель: давайте поздороваемся.
Придумано кем-то
Просто и мудро
Пре встречи здороваться
Дети: Доброе утро!
В-ль: Ребята к нам пришли гости.
(Показывает белый домик. Игра «Белое-черное»)
Гости это хорошо-почему?
Дети отвечают
(показывает черный домик)
Гости это плохо-почему?
Дети отвечают.
В-ль: Прежде чем начать наше занятие, я предлагаю вам настроится на работу
Вместе: Запоминает наша голова
Важные поступки, умные слова:
Слушаем внимательно,
Смотрим обязательно
Друг друга не перебиваем
Для ответа руку поднимаем
Знаний много получаем.
В-ль. Посмотрите на картину. Кого вы видите? (Картина одинокого грустного медведя)
Дети: Медведя
Давайте возьмем наши подзорные трубы детально рассмотрим картину. Что вы увидели? Какой медведь? Как сидит? Как думаете почему грустный?
Дети отвечают
В-ль: А давайте послушаем его.
(Включить рев медведя)Ребята, вы поняли. Что он вам сказал?
Дети отвечают
В-ль: А сказал он, что его медвежонок убежал в сказку и он боится, что больше никогда с ним не встретится.
А какими словами можно заменить слова «убежал»
Дети: умчался, удрал, дал стрекача.
В-ль: и он просит вам ему помочь встретится с ним. Для этого вам нужно выполнить ряд заданий. Согласны?
Дети: Да!
В-ль : Отправляемся, а дорогу нам покажет вот этот клубок.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
В-ль: Ребята, первое задание игра «ДА-НЕТ. Я в коробку положила героя сказки. Вы с помощью вопросов, на которые я буду отвечать да или нет., должны догадаться, кто или что в коробке
(Дети задают вопросы и отгадывают героя сказки)
В-ль: Молодцы справились. В следующем задании мы будем отгадывать загадки. Я вам буду говорить признак и объект, вы должны догадаться какой объект я загадала
1. Желтое, но не подсолнух,
Круглое, но не луна,
Жаркое, но не печь
Дети: Солнце
2. Растение, но не дерево
Разноцветное, но не радуга,
Выполняет желания, но не волшебная полочка
Дети: Цветик-семицветик
3. Пугливый, но не мышка,
Прыгучий, но не мяч
Белый, но не снег
Дети: Заяц
4. Красивая, но не роза
Питается нектаром, но не пчелка
Летает, но не птица
Дети: Бабочка
В-ль: Вы справились и с зтим заданием. Молодцы!
А теперь давайте разомнемся и проведем физ. минутку.
(Вместе с детьми)
К сказке в гости мы пришли
Справа посмотрели, слева посмотрели
И привстали и присели
Зайчиком попрыгали
Ручки наши разомнем
И замочек отопрем!
В-ль: Следущее задание «Цепочка слов». Я вам задаю вопросы, вы должны придумать подходящее слово и продолжить цепочку слов.
Каким может быть герой сказки?
Дети: Добрым
В-ль: А кто еще может быть добрым?
Ребенок отвечает.
В-ль- вопрос, ребенок-ответ
(Варианты вопросов, ответов могут быть самыми разными)
В-лб: А сейчас ребята садитесь на стульчики и мы с вами будем придумывать сказку. Что такое сказка?
Дети: Это выдуманная история с волшебством и со счастливым концом.
В-ль: Из каких частей состоит сказка?
Дети: Начало, середина или основная часть и конец.
В-ль: Сказку мы будем придумывать по схеме. Давайте вспомним последовательность в схеме.
Дети: Главный герой; отправился в путешествие; куда?; что с ним случилось? Кто помог?; Конец.
В-ль: Кто у нас будет главным героем?
Дети: Медведь
Дети совместно с воспитателем придумывают сказку.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
В-ль: Ну вот дети задания все выполнены. Вы молодцы! Помогли мы встретиться медведю с медвежонком?
Дети отвечают.
В-ль: А давайте посмотрим.
(Показываю картину где медведь обнимает медвежонка)
В-ль: Понравилось занятие? Что понравилось? Что запомнилось?