Ольга Ларионова
Конспект по речевому развитию с использованием мнемотаблиц «Весна идет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие речи дошкольников средствами ознакомления с окружающим миром.
задачи:
1. закрепить и расширить словарь детей по теме «Весна идет»;
2. совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами);
3. упражнять детей в умении рассказывать о временах года (весна) с использованием наглядных пособий, связно, в логической последовательности;
Публикация «Конспект по речевому развитию с использованием мнемотаблиц „Весна идет“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
4. развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами;
5. продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-образное мышление.
6. воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней, пробуждать эмоциональную отзывчивость детей: пожалеть, помочь, утешить;.
Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
А теперь, давайте отгадаем загадку «рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла …»?
Дети: «весна».
Воспитатель: «Правильно, это весна. Мы сегодня с вами поговорим о весне,
Весной светит яркое солнышко. На улице тает снег появляются лужи и бегут ручейки. Девочки и мальчики пускают кораблики по воде. На деревьях набухают почки, из которых скоро появятся первые зеленые листочки. Из далеких стран прилетают птицы: ласточки, скворцы. Расцветают первые цветы.
и весной хочется говорить только ласковые слова. Давайте поиграем Я скажу: «Солнце», а вы ласково: «Солнышко». Ветка, ручей, лист, цветок, трава…дождь лужа».
Дети называют слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Стук в дверь. Кто же это может быть
Ребята у нас сегодня гость? Кто это? (пингвиненок)
Ребята, а где живут пингвины? (пингвины живут в Антарктиде)
Пингвиненок: «Здравствуйте, ребятки! Правильно, я живу на севере в Антарктиде, где круглый год снега. Я слышал, как вы говорили о весне. Я никогда не видел вашей весны. Что это такое? Расскажите мне о ней, пожалуйста, а то я ничего не понимаю».
Воспитатель Ребята, а вы хотели бы рассказать о нашей весне?
Дети ДААА
Воспитатель: Садись на стульчик, и вы, ребятки, тоже садитесь. Расскажем ему, какая бывает весна».
Дети: «Весна бывает солнечная, теплая, цветущая, красивая, звонкая, дождливая».
И сейчас я предлагаю вам составить рассказ о весне, чтобы пингвиненок запомнил его и рассказал о весне своим друзьям в Антарктиде. В этом нам помогут наша помощница – таблица.
Рассказывание по мнемотаблице «Весна».
Молодцы
Ребята а чтобы наш пинг. Больше запомнил о нашей весне мы с вами поиграем в игру
«Что происходит весной». Встаньте, пожалуйста в круг, я буду Вам бросать мяч. Тот, кто ловит мяч отвечает одним словом, что может делать окружающие нас предметы, который я назову.
Солнце – светит, греет
Снег – тает
Сосульки – капают
Ручьи – журчат, бегут
Земля – оттаивает,
Птицы – щебечут, летят
Почки – набухают,
Листья – распускаются
Цветы – расцветают,
Насекомые – выползают
Ветер – дует
Природа – оживает, пробуждается.
Пингвиненок: «Молодцы, ребята, много подобрали красивых слов».
Ребята а еще очень много есть красивых пословицы, стихи о весне? Послушайте
Матушка весна – всем красна. В апреле земля преет. Февраль богат снегом, апрель водой. Весна и осень – на дню погод восемь.
Весна, весна.
Текут ручьи,
Весна, весна.
Летят грачи,
Весна, весна.
Цветут цветы,
Пришла весна,
Как рады мы!
Скворцы прилетели! Скворцы прилетели!
Прощайте, морозы! Прощайте, метели!
Умчалась зима в белоснежные дали,
Да так далеко, что догонишь едва ли!
Дети рассказывают стихи
Воспитатель: молодцы
Пингвиненок: «Спасибо, ребятки. Я запомнил ваши рассказы о весне и могу рассказать своим друзьям. Мне нужно торопиться.
А чтобы запомнилось лучше и не ты не чего не забыл по дороге домой мы с ребятами подарим нашу схему о признаках весны и ты сможешь рассказать и показать нашу весну
пингвиненок: Спасибо, что вы мне помогли, как здорово, что я смогу вернуться к друзьям, рассказать им о весне
садится на льдину под музыку «Весна» дети провожают его домой.
Восп. : А теперь давайте вспомним,о чем мы сегодня говорили, что вам понравилось больше всего. Ответы детей. Говорили о приметах весны. Составляли предложения и рассказы о весне. Играли с мячом. Играли в игру "Назови ласково".
- Ой, кажется, мне пришла смска, от кого же она? сейчас прочитаю: от пингвина – добрался хорошо, все друзья были в восторге от моего рассказа о весне, передаю всем большой привет!
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все хорошо занимались»!