Ирина Рычёва
Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по сказкам» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Филиал Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №110 города Пензы «Страна детства»
КОНСПЕКТ
по речевое развитие
«Путешествие по сказкам»
в группе раннего возраста
Воспитатель:
Рычёва Ирина Викторовна
Задачи:
Прививать у детей чувство любви к русскому фольклору через рассказывание сказки.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Путешествие по сказкам“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Развивать речевую активность : умение рассуждать и повторять простые предложения.
Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого.
Материал: Ширма, корзинка, цыпленок (игрушка, театр «Би-ба-бо», иллюстрации к сказке «Теремок», «Вышла курочка гулять» музыка А. Филиппенко.
Предварительная работа:
Рассказывание русских народных сказок : «Теремок», «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба» и рассматривание иллюстраций к ним.
Ход:
(Дети заходят в зал друг за другом, имитируя поезд)
Воспитатель:
-Приехали! (цыпленок пищит) Ой, ребята, смотрите корзинка. А кто это в корзинке?
Ответы детей: Цыпленок.
Воспитатель:
-С цыпленком приключилась беда, он потерялся. Надо помочь цыпленку отыскать его маму. Для этого надо знать сказки и отгадывать загадки. Смотрите сундучок! Дети, интересно, что в сундучке?
Воспитатель достает картинки с изображением героев сказок и читает загадки :
-Он от бабушки ушёл,
Он от дедушки ушёл,
У него румяный бок,
Кто же это?
(Колобок).
-Кого мы ищем? ( Ответы детей: маму для цыпленка, курицу). Есть в этой сказке курица?
Читает следующую загадку:
-Её тянут, бабка, внучка
Кошка, дедушка и Жучка.
(Репка)
-А в этой сказке есть курица? Правильно, какие Вы молодцы, хорошо знаете сказки! В этих сказках цыпленок маму не нашел. Садимся в поезд, едем дальше искать!
Дети останавливаются около магнитной доски. Воспитатель читает загадку:
-Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом
Он залезть в него не смог.
Это сказка?.
(Теремок)
-Какие жители поселились в теремке? (Дети находят на столе персонажей сказки и прикрепляют на доску) А в этой сказке есть курица? А где ее найти?
Садитесь на стульчики, мы с вами вспомним сказку про Курочку Рябу.
(на столе стоит ширма, за ней персонажи сказки).
Воспитатель начинает рассказывать, а дети продолжают:
-Жили-были…
Дед и Баба.
И была у них…
Курочка Ряба.
Снесла курочка…
Яичко.
Да не простое…
А золотое (показать яйцо).
Дед бил, бил -
не разбил.
Баба била, била -
не разбила.
Мышка пробежала,
Хвостиком махнула.
Яичко упало
И разбилось.
Плачет Дед.
Плачет Баба.
А курочка кудахчет:
“Не плачь, дед, не плачь баба. Я вам снесу новое яичко не золотое….»
А простое.
(курица угощает деда с бабой яйцами)
Дед с бабой рады!
Посмотрите, и наш цыпленок рад! Чему он рад? ( Ответы детей: цыпленок нашел Маму – курицу.) Наш цыпленок нашел маму!
Воспитатель сажает цыпленка рядом с курицей.
-Дети, вы знаете песенку про курочку и цыплят. Споем ее вместе.
Песня «Вышла курочка гулять»
Воспитатель:
-Дети, цыпленок и курица обрадовались, что нашли друг друга. Курица подарила вам разноцветные яйца. Вставайте друг за другом и поедем в группу их украшать.