Зуребиани Лия
Конспект занятия по речевому развитию «Наша кухня» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятий по речевому развитию «Наша кухня» (средняя группа).
Цель: знакомство детей с посудой, расширить и закрепить знания о блюдах из овощей и фруктах.
Задачи:
Образовательные: уточнить и расширить представления воспитанников о посуде, ее назначении. Формировать понятия чайная, столовая, кухонная посуда. Совершенствовать грамматический строй речи.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Наша кухня“ в средней группе» размещена в разделах
Развивающие : способствовать развитию связной речи, укреплению мышц артикуляционного аппарата, мелкой моторики.
Воспитательные: формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, инициативности.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображение посуды.
Ход занятия:
Организационный момент: Ребята, давайте дружно встанем в круг. Мы сегодня с вами отправимся в одно очень интересное место. Давайте закроем глазки. Послушайте, какие звуки вы слышите?. (включаем звуки кухни). Куда мы с вами попали?
Воспитатель: Правильно мы попали на кухню. Теперь давайте понюхаем – чем здесь так вкусно пахнет? Для этого глубоко вдохнем носиком воздух, надуем животики и выдохнем его ртом, животики наши опустились. Покажем друг другу, как нам вкусно (упр. «Варенье).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто главный на кухне?
Послушайте загадку:
Ходит в белом колпаке
С поварешкою в руке,
Он готовит нам обед,
Кашу, щи и винегрет.
Дети: Повар.
Воспитатель: Правильно, молодцы, конечно повар. Я сегодня буду поваром, а вы хотите мне помочь, быть моими поварятками?
Дети: Да.
Воспитатель: А как вы думаете, зачем повар надевает на себя колпак и фартук? (Ответы детей).
Воспитатель: Перед тем как начать готовить, нужно обязательно вымыть руки с мылом. Давайте и мы с вами вымоем ручки, возьмем мыло. Повторяйте за мной.
Моем ручки чисто – чисто,
Мыло крутим быстро – быстро.
Им поглажу я ладошку.
Буд-то я сметаю крошку.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мыльце жму,
И другой рукой начну.
Воспитатель: Вот теперь мы можем приниматься за дело. Ребята, что нам нужно для приготовления еды.
Дети: Посуда.
Воспитатель: Правильно, обязательно на кухне для приготовления еды нужна посуда. Помогите мне пожалуйста, посуды так много! Вы конечно знаете для чего нам нужно столько разной посуды?
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Кастрюля.
Воспитатель: Для чего нам нужна кастрюля?
Дети: Чтобы приготовить в ней суп.
Воспитатель: Правильно, а что еще можно сварить в кастрюле? – Пельмени, компот, картошку, макароны. Молодцы.
Воспитатель: А это что такое?
Дети: Сковорода.
Воспитатель: Правильно. Что можно приготовить на сковороде? (Ответы детей). Посуда, в которой мы готовим еду, это какая посуда?
Дети: Столовая.
Воспитатель: Есть ещё и чайная посуда к ней относится: чайник, чашки, блюдца. Есть кухонная посуда к ней относится: сковородки, кастрюли.
Воспитатель: Давайте поиграем, у меня есть волшебные карточки, я их вам буду показывать, а вы мне говорить к какой посуде она относится.
Итог занятия :
Детям было очень весело, они с охотой отвечали на вопросы. Старались правильно строить предложения при ответе на вопросы.