Ирина Пальшина
Конспект занятия по речевому развитию «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по речевому развитию
Тема: «Дикие животные»
Образовательная область: речевое развитие.
Цель: расширение представления о диких животных.
Задачи:
- упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- упражнять в подборе антонимов и синонимов;
- развивать речь детей, память, зрительное восприятие, любознательность;
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
- воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Виды детской деятельности: социально - коммуникативная, познавательная, физическая.
Методы и приемы: словесный (вопросы, загадки, беседа, наглядный (картинки и иллюстрации, игрушка заяц).
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением диких животных, уточнение представлений о диких животных (беседа, чтение рассказов о животных.
Материалы и оборудование: картинки с изображением диких животных (белки, медведя, лисы, волка, лося) доска, игрушка заяц.
Ход занятия
Стук в дверь
Воспитатель: Ой, кто это к нам стучится, пойду посмотрю. Ребята, кто это? (зайчик). А какой он? (длинноухий, пушистый и т. д.)
Заяц: Здравствуйте, ребята! Я прибежал к вам рассказать о своих друзьях. А вы знаете кто мои друзья? (ответы детей). Отгадаете загадки и узнаете.
По мере угадывания картинки с животными выставляются на доску
Загадки.
1. Очень хитрая она,
Съела в сказке колобка.
Кур ворует, петухов.
Кто назвать её готов. (Лиса)
2. Съел он семерых козлят,
Съесть хотел трёх поросят.
Он в лесу ночами рыщет,
Пропитанье себе ищет.
Страшно слышать пасти щёлк.
Он, свирепый, серый … (Волк)
3. Кто в корзине Машу нёс,
И садился на пенёк,
И хотел съесть пирожок.
Кто зимой в берлоге спит,
От его рёва лес дрожит? (Медведь)
4. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув высоко. (Лось)
5. Кто по ёлкам ловко скачет,
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
Воспитатель: Ребята, смотрите сколько много друзей. А давайте назовём их ласково.
Дидактическая игра «Назови ласково» (воспитатель показывает на доске и называет животное, а дети называют его ласково).
Лиса – лисичка, лисонька
Белка – белочка
Волк – волчок
Медведь – медведушка
Лось – лосик, лосёнок
Заяц – зайчик, зайчишка, заинька, зайка.
Воспитатель: Хорошо! А где живут эти животные? (в лесу). Как их можно называть? (дикие животные). Правильно. Зайчик, мы с ребятами знаем игру и хотим тебе показать.
Дети встают возле стульчиков.
Физ. минутка:
Пальчиковая гимнастика «Пальчики - зверюшки»
Пальчик-зайчик, (загибают мизинец на правой руке)
Пальчик-волк, (загибают безымянный палец на правой руке)
Серый волк зубами щёлк,
Пальчик - рыжая лиса,
Лиска - лисонька лиса, (загибают средний палец на правой руке)
Пальчик – ёжик, (загибают указательный палец на правой руке)
Пальчик-мишка, (загибают большой палец на правой руке)
А кулак похож на шишку. (поднимают вверх правую руку, зажатую в кулак).
Воспитатель: Ребята, мне зайчик на ушко сказал, что он хочет с вами поиграть в игру «Скажи наоборот». Поиграем?
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Лось большой, а зайчик … маленький.
Белка слабая, а волк … сильный.
У лисы хвост длинный, а у зайца … короткий.
Зайчик, трусливый, а медведь … смелый.
Белка маленькая, а медведь …большой.
Волк сильный, а зайчик … слабый.
Воспитатель: Молодцы! Дикие животные не могут жить с человеком. У каждого животного есть в лесу свой дом, и эти дома разные. Назовите, как называется дом у лисы?
Дидактическая игра «Дом животного»
у лисы дом – нора (убирает изображение лисы)
у медведя дом – берлога (убирает изображение медведя)
у белки дом – дупло (убирает изображение белки)
у волка дом – логово, а у зайца дом под кустом.
Воспитатель: А лось живёт в лесу, но у него нет жилища. Он лежит прямо на земле, под деревом правильно зайчик.
Заяц: Ребята, мне очень понравилось с вами играть, ещё приду к нам в гости, но мне пора с вами прощаться.
Прощаются с зайчиком.
Рефлексия: Про что рассказал нам зайчик? С чем познакомились?
Про каких животных мы с вами сегодня говорили?
Понравилось вам занятие?
Что больше всего понравилось?
Источник: https://kladraz.ru/blogs/blog20146/konspekt-nod-po-razvitiyu-rechi-v-111srednei-grupe-dikie-zhivotnye-v-gosti-k-nam-prishli.html