Татьяна Секирникова
Конспект занятия по речевому развитию детей в средней группе «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность по речевому развитию детей в средней группе.
Тема: "Профессии"
Цель – создание социальной ситуации развития детей по средством развития речи через формирование представлений о профессиях.
Задачи:
1. Создать условия для стимулирования речевой активности детей.
2. Создать условия для принятия детьми решений, выражений своих чувств, мыслей.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию детей в средней группе „Профессии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
3. Обеспечить условия для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности.
4. Создать условия для взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности.
5. Создать условия для развития познавательного интереса и познавательной активности.
Интеграция областей: развитие речи, физическая, социально-коммуникативная, познавательная.
Организация детских видов деятельности: коммуникативная, речевая, игровая, двигательная.
Предварительная работа:
- беседа о профессиях с рассматриванием плаката «Профессии», разучивание подвижных игр «Летчики», «Водители», настольная игра «Кому, что нужно для работы?», сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Столовая»; наблюдения за трудом взрослых; беседы о профессиях с использованием иллюстраций.
Планируемые результаты: дети имеют элементарные представления о людях разных профессий; используют в своей речи существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия; могут классифицировать, сравнивать, анализировать; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками.
Ход образовательной деятельности
Вводная часть. Дети становятся в круг для игры. Раздается стук, в группу заходит Незнайка. Незнайка: – Здравствуйте, ребята, я Незнайка. Я пришел к вам не просто так, а за помощью. Я знаю, что надо вырасти, выучиться в школе, получить профессию. Но я не знаю какие бывают профессии.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете что такое профессия? (это дело, которым человек занимается каждый день и которое полезно для других людей)
Незнайка: - Ну что, ребята, вы мне поможете?
Воспитатель: - А как вы можете помочь? У нас в группе в какие профессии можно играть?
Давайте покажем и расскажем Незнайке о профессиях. (кем вы работаете в уголках? Дети подходят к Незнайке.
Расскажем Незнайке о профессиях.
Основная часть. Что покажем Незнайке сначала?
- Куда мы пришли? Кто здесь работает?
Что делает врач?- Ой, ребята, а это что? Какого она цвета?
Какие инструменты нужны врачу?
Молодцы, ребята, а теперь о какой профессии расскажем Незнайке?
- Кто здесь работает? Как называется место, где работает парикмахер? Какие инструменты нужны парикмахеру? Что делает парикмахер?
Физ. минутка.
Я – шофёр, помыл машину
Сел за руль, расправил спину.
Загудел мотор и шины
Зашуршали у машины. (имитация вождения автомобиля)
Подметает дворник двор
Убирает дворник сор. (подметание)
Наш охранник на посту
Смело смотрит в темноту. (повороты, приставив ладони к глазам)
Наши лётчики – пилоты
Приготовились к полёту. (руки в стороны, наклоны корпуса)
Я - маляр, шагаю к вам
С кистью и ведром
Свежей краской буду сам
Красить новый дом. (плавные взмахи руками вверх-вниз)
Воспитатель: - Куда теперь отправимся?
Кто здесь работает? Как называется место где работает продавец? Что нужно продавцу для работы? Что он делает?
Что может продавать продавец?
Кто здесь работает? Как называется место, где работает повар? Что нужно повару для работы? Что он делает?
Что повар может приготовить?
В больницу, врач.
Врач – слушает, выписывает рецепт, смотрит горло, измеряет температуру, назначает лекарства.
Одежда врача.
Шприц, градусник, бинт.
Парикмахер, парикмахерская. Ножницы, зеркало, расческа, фен, бигуди. Стрижет, красит, делает прически.
Ребята, советуются.
Продавец, магазин. Весы, продукты, товар, счеты. Взвешивает, показывает, отрезает, заворачивает, считает.
Продукты, фрукты, мыло.
Повар, столовая. Кастрюля, нож, продукты, посуда. Повар – режет, чистит, варит, жарит, печет, пробует, солит.
Дети исправляют ошибки.
Врач лечит людей.
Повар взвешивает продукты.
Парикмахер подстригает волосы.
Повар варит суп.
Кашу, суп, котлеты.
Заключительная часть. Дети собираются вокруг Незнайки. Незнайка: Я все понял:
Врач варит суп.
Повар подстригает волосы.
Парикмахер взвешивает продукты.
Повар лечит людей.
Воспитатель: Ну что незнайка, теперь ты все понял, ничего теперь не перепутаешь? Видишь, какие у нас детки умные.
Незнайка: Спасибо, ребята, что рассказали мне о таких замечательных профессиях. Я решил, когда вырасту стану врачом и буду лечить людей.
Примите от меня в подарок настольную игру «Профессии». Дети исправляют ошибки Незнайки. Условия для выражения детьми своих мыслей
Условия для взаимодействия детей друг с другом
Рефлексия. Воспитатель подзывает детей. - О чем мы сегодня говорили?
-Что вам понравилось?
-Какая профессия вам нравится больше всего? О профессиях.
Ответы детей