Шевченко Ксения Владимировна
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Зверята в зоопарке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по речевому развитию.
(2 младшая группа)
Воспитатель: Шевченко К. В.
«Зверята в зоопарке»
Данное занятие закрепляет у детей знания о животных; развивает речь, память, мышление, расширяет словарный запас детей.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе „Зверята в зоопарке“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Цель: Развивать речь, память, артикуляционный аппарат, совершенствовать отчетливое произнесение слов и предложений при рассказывании стихов наизусть.
Задачи: - активизировать словарь по названиям животных;
- развить артикуляционный аппарат для закрепления и появления правильного звукопроизношения;
- вырабатывать правильный темп в речи и интонационную выразительность;
- развитие моторики рук при помощи «пальчикового творчества»;
- развивать память в запоминании небольших стихотворений.
Ход Занятия:
Ребята давайте с вами поздороваемся. Утреннее приветствие
«С Добрым утром»
К нам в гости пришел бегемотик. Он узнал, что мы с вами не так давно говорили о зверятах в зоопарке. Ему очень будет интересно нас послушать. Во время занятия он будет сидеть на стульчике и внимательно за вами наблюдать.
А теперь хочу спросить. Какое у нас сейчас время года (весна). Молодцы! А что бывает весной?
Мы с вами разучивали весенний стишок, давайте повторим его. (Стихотворение «Травка зеленеет….» - А. Н. Плещеев)
А теперь наш язычок пусть в зоопарк пойдет. Повторяем за мной. Артикуляционные упражнения («Бегемотики», «Хоботок», «Лощадка», «Змейка»)
- Рот пошире открываем,
В бегемотиков играем:
Широко раскроем рот,
Как голодный бегемот.
Закрывать его нельзя,
До пяти считаю я.
А потом закроем рот:
Отдыхает бегемот. («Бегемотики»)
- Буду подражать слону! Губы «хоботом тяну», а теперь их отпускаю и на место возвращаю («Хоботок»)
- Зебра тоже же лошадка, цокает так сладко («Лошадка»)
- Покажи длинный язык и убери. («Змейка»)
Молодцы ребята!
Смотрите, у меня есть «волшебный мешочек». В нем спрятались животные зоопарка. А чтобы узнать какие, будем их доставать и все вместе называть. Игра «Назови животных»
Всех животных мы узнали, а теперь поиграем в нашу любимую игру «Какое животное пропало?»
- «Раз два три глазки закрывай, да не подглядывай, какое животное спряталось, называй» (только оставить нужно 3-4 животных)
А, вот, посчитать животных то мы забыли. Сколько же их?
Игра «Один-Много - ни одного» (жираф-жирафов-ни одного жирафа)
Какие мы с вами сегодня молодцы!
Только вот пальчики свои забыли размять, пора нам для животных дорожки порисовать, ну или полепить.
Дорожки с проговариванием (мама слониха идет по дорожке к слоненку, слоник идет к маме по широкой дорожке и т. д.)
Отправляемся за свои места за столами. Полетели.
(Летим издавая звук УУУУ)
Садимся за столы и выполняем задание. Рисуем дорожки от зверей к домику (пальчиковые краски, карандаши восковые, пластилин).
Сбор на коврик. Ребят понравилось ли вам занятие?
А бегемотику тоже понравилось как вы занимались и он вам подготовил небольшие подарочки (к бегемоту привязан мешочек, а в нем небольшие медальки со смайликами)