Папки-передвижки

Конспект занятия по ОХЛ «Животный мир тундры в стихах А. Пичкова»

Лидия Слободянюк
Конспект занятия по ОХЛ «Животный мир тундры в стихах А. Пичкова»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ОХЛ в подготовительной группе «Животный мир тундры в стихах Алексея Ильича Пичкова»

Цель: Познакомить детей с творчеством ненецкого поэта А. Пичкова

Задачи:

Обучающие:

-Закреплять умение слушать и понимать стихотворения.

- Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.

Публикация «Конспект занятия по ОХЛ „Животный мир тундры в стихах А, Пичкова“» размещена в разделах

- Помочь детям запомнить и выразительно рассказывать стихотворение, через использование приёма мнемотехники.

Развивающие:

- Развивать внимание, память, мыслительную деятельность

- Способствовать формированию эмоционального отношения, интереса к творчеству А. Пичкова.

Воспитательные:

- Воспитывать чуткость к художественному слову

- Воспитывать любовь к малой Родине через чувство патриотизма.

Материал: Мультимедийный проектор, презентация.

Предварительная работа: Посещение библиотеки им. А. Пичкова, рассматривание иллюстраций «Животные севера».

Ход занятия:

Здравствуйте ребята! В какой стране мы живём? Скажите, а как называется наш округ? (Ненецкий автономный округ)

Слайд 2

Посмотрите на карту, где находится Россия. А вот здесь вдоль берегов Северного Ледовитого океана на тысячи километров тянется Тундра. Как называются коренные жители севера? (Ненцы) А давайте мы с вами отправимся в путешествие в тундру. А на чём же мы можем туда доехать? (ответы детей). Если мы поедем на машине к примеру, то причиним вред верхнему покрову тундре, где растет мох, ягель, а это пища оленей.

Под музыку отправляемся в тундру на оленях.

Слайд 3

Ну вот мы и добрались, посмотрите какая красота….

Слайд 4

Родина…Родина…

Тропы оленьи.

Родина –

В сопках родное селение

Дома выбегают

К студеному морю,

Есть лучше места

В этом мире,

Не спорю.

Есть звезды иные,

Есть скалы покруче,

Есть в небе иные,

Высокие тучи.

А здесь ни березки,

Лишь травы густые.

Растут, просоленные

Яростным ветром.

У моря окраина

Милой России

Последним лежит

На песке километром.

Так, что же, скажите мне,

Что в ней такое?

Это стихотворение написал Алексей Ильич Пичков.

Слайд 5

Алексей Ильич Пичков это поэт, родился в Большеземельской тундре в семье оленевода. Все детство кочевал по Канинской тундре с родителями.

Слайд 5 (Щелчок)

Очень теплые и радостные воспоминания остались у него о детстве, родителях, родном поселке. Писать начал когда учился в школе. Работал в Нарьян-Маре учителем биологии и физкультуры. Посмотрите, сколько книг написал Алексей Ильич Пичков.

Слайд 6

Писал он на ненецком языке, и для взрослых и для детей.

Слайд 7

Ребята, а посмотрите кто это? (оленёнок)

Так как Алексей Пичков все детство провел в тундре, видел красоту ее природы, он очень много писал стихов о животных, послушайте какое стихотворение он написал об оленёнке.

А. Пичков ОЛЕНЕНОК

Боком, боком, словно птичка,

Он по снегу прыг да прыг.

Олененок-невеличка

Всё один играть привык.

Шаловливый, как ребенок.

Вдруг замрет он, не дыша.

Видно, в шустром олененке

Есть мальчишечья душа.

О чём же это стихотворение? (об оленёнке)

Почему автор называет оленёнка - невеличка? (маленький, детёныш)

Почему он сравнивает его с ребёнком? (играется как ребёнок, шаловливый, шустрый)

А кто это там спрятался за ёлкой?

Слайд 8

Чтобы это узнать надо выполнить такое задание: пройдёмте за столы, перед вами лежат листочки, ваша задача соединить цифры от 1 до … линией и тогда вы узнаете кто спрятался за ёлочкой.

Совершенно верно, это заяц

Слайд 9

Вот какое стихотворение А. Пичков написал про зайца

Снегу рад зайчонок белый –

Не видать его в лесу.

Потому-то он и смело

На тропе обвел лису.

Сделал круг, наделал петли,

Юркнул под густую ель,

Где ещё вчера приметил

Он пушистую постель.

О чём же это стихотворение?

Как провёл зайчик лису?

Что значит юркнул?

Слайд 11

А чтобы узнать кто же крадётся там вдалеке, вам нужно отгадать загадку

Рыжая, изящная,

Есть и черно-бурая.

Пышный хвост. Нестрашная,

С хищной всё ж натурою.

Правильно, это лиса!

Слайд 12

Послушайте, какое стихотворение А. Пичков написал про лису.

А. Пичков Лиса

По делам своим лиса

Вышла в тёмные леса.

По каким делам?

Известно: Чтоб послушать

птичьи песни.

Если песенка нежней, —

Значит, птичка повкусней.

Вопросы.

О ком это стихотворение?

Зачем она вышла в тёмные леса?

А как вы думаете, правда ли что лиса вышла послушать песни птиц?

Физминутка

Людям очень нравятся стихи Алексея Пичкова, и на одно из стихотворений наложили музыку, тем самым превратив его в песенку, а мы с вами давайте под него ещё и потанцуем.

Физминутка под музыку (текст стихотворения «Тонконогий оленёнок)

Слайд 10

Ребята, а посмотрите кто же нам ещё повстречался на пути? (куропатка) Кто знает, какая куропатка бывает летом, а какая зимой, почему? Зимой эта птица носит оперение под цвет снега. Даже лапы у нее покрыты перьями – словно в белых пуховых валеночках, - и не мерзнут, и в снег не проваливаются. Зимой на пальцах отрастают крепкие прочные когти, ими куропатка снег разгребает, ищет корм К лету птицы из белоснежек превращаются в пеструшек – меняют зимнее оперение на летнее, полегче и потемнее.

Послушайте какое стихотворение написал о куропатке А. Пичков :

А. Пичков «Куропатка»

Белое облачко в тундре летело,

Вдруг возле нашего чума присело.

Забегало облачко вдруг, как живое.

Никак не пойму – что же это такое?

К облачку стал подползать я украдкой-

Оно оказалось, друзья, куропаткой.

О ком это стихотворение? (о куропатке)

С чем сравнивает поэт куропатку? (с белым облаком)

А почему? (окрас куропатки-белый)

Почему герой стихотворения сал подползать украдкой? (чтобы не спугнуть куропатку)

Давайте постараемся его запомнить? А помогут нам в это картинки.

Слайд 11

(повторное чтение педагога по картинкам). Хоровое прочтение. (Как медведи, как мышата) А кто хочет сам попробовать? (Мнемотехника)

А сейчас давайте поиграем, и вспомним, кого мы сегодня встретили в тундре?

Слайд 15

Посмотрите на экран, что же там изображено? (следы животных)

А как вы думаете, чей след изображён на картинке под номером 1? и т. д

А сейчас нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Выход под музыку

Слайд 16

Подведение итогов:

Ребята вам понравилось занятие?

Стихотворения о каких животных вы сегодня услышали?

А о каком животном мы выучили стихотворение?

С творчеством какого поэта мы сегодня познакомились?

Спасибо за внимание!

Слайд 17

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Животный мир северного края» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие. Ознакомление с природой» в средней.

Конспект НОД по физкультуре с использованием электронных средств образования «Путешествие в животный мир» Конспект НОД по физкультуре с использованием ЭСО (электронных средств образования) на тему: «Путешествие в животный мир» для детей старшей.

Конспект НОД «Животный мир Кубани.» (старший дошкольный возраст) Цель: познакомить детей с разнообразием животного мира Кубани». Задачи: углубить знания детей о представителях животного мира Кубани, воспитывать.

Конспект НОД «Животный мир родного края» в средней группе Цель: формирование у воспитанников экологической культуры. Задачи: - Укрепить знания о животных родного края; - познакомить с Красной книгой.

Конспект открытой НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Животный мир Африки» Разработала воспитатель Смирнова В. В. Колтуши 2016 – 2017 учебный год. Цель: уточнить и закрепить представления детей о животном мире.

КВН для родителей и детей «Мир вокруг нас. Животный и растительный мир» КВН «Мир вокруг нас» Цель: актуализировать знания родителей и детей о животном и растительном мире Ведущая: — Здравствуйте, дети! Здравствуйте,.

Лэпбук «Животный мир Африки»Лэпбук «Животный мир Африки» Добрый вечер, дорогие коллеги. Предлагаю вам для ознакомления свой новый лэпбук. Я использовала его в работе с детьми по теме "Животные.

Презентация «Животный мир Сахалина» Введение По составу животного мира Сахалин относиться к Европейско-Сибирской подобласти Палеоарктической области. Однако в связи с островным.

Проект «Животный мир Башкортостана» Паспорт проекта Вид проекта: информационно-творческий Продолжительность проекта: среднесрочный (2 недели) Участники проекта: воспитатель,.

Конспект занятия «Животный мир нашей Родины» Викторина для старшего дошкольного возраста: «ЖИВОТНЫЙ МИР НАШЕЙ РОДИНЫ» Воспитатель: Отинова Е. А. Цель: • Уточнение знаний детей о домашних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОХЛ «Животный мир тундры в стихах А. Пичкова»
Опубликовано: 13 декабря 2017 в 10:03
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ОХЛ «Животный мир тундры в стихах А. Пичкова»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Слободянюк (УИ 299722) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД