Получи документы

Конспект занятия «Животный мир нашей Родины»

Елена Отинова
Конспект занятия «Животный мир нашей Родины»
▼ Скачать + Заказать документы

Викторина для старшего дошкольного возраста:

«ЖИВОТНЫЙ МИР НАШЕЙ РОДИНЫ»

Воспитатель: Отинова Е. А.

Цель:

• Уточнение знаний детей о домашних и диких животных, лесных и домашних птиц, насекомых;

• Воспитание интереса к жизни животных. Желания узнавать новое об их жизни, стремления помогать и заботиться о них.

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия „Животный мир нашей Родины“» размещена в разделах

Набор картинок диких и домашних животных, лесных и домашних птиц; картинки – верблюд, северный олень; книги «Русачок» Б. Заходера и «Слепая лошадь» Д. Ушинского; грамзапись с голосами животных; фланелеграф; призы для награждения детей.

Ход ВИКТОРИНЫ

Ведущий (воспитатель). Ребята, сегодня мы проводим викторину «Животный мир нашей Родины». Разделитесь на две команды и придумайте названия своим командам (например, «Лисенок» и «Медвежонок»).

Первое задание «РАЗМИНКА»

Дети каждой команды стоят в колонке друг за другом.

«Лисенок»

Найти и отобрать картинки

с домашними животными.

«Медвежонок»

Найти и отобрать картинки

с дикими животными.

После каждого конкурса проводится подведение итогов (на фланелеграфе выкладываются кружки – счет).

Второе задание «УГАДАЙ-КА»

Дети стоят полукругом. Ведущий загадывает загадки по очереди каждой команде.

Можно ли паука назвать насекомым? (Нет, у него 8 ног, а у насекомых – 6.)

Как готовятся к зиме муравьи? (закрывают все входы и выходы в муравейнике и сами собираются в кучу.)

Не зверь, не птица – нос, как спица. (комар).

Птенцы какой птицы не знают своей матери? (кукушка).

Он сети, как рыбак, готовит,

но рыбу никогда не ловит. (Паук).

Мы – лесные жители, мудрые строители.

Из иголок всей артелью

строим дом себе под елью. (Муравьи).

Черен, да не бык, шесть ног без копыт,

летит – воет, сядет – молчит. (Жук).

С ветки на тропинку, с травки на былинку,

Прыгает пружинка, зеленая спинка. (Кузнечик).

Не солнце, не огонь, а светит. (Светлячок).

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет. (Бабочка).

Счет определяется по количеству загадок, отгаданных каждой командой. Дети садятся.

Третье задание «НАЙДИ КНИГУ»

Ведущий (воспитатель). Послушайте отрывок и скажите, из какого он произведения, кто автор и найдите эту книгу.

Ведущий читает команде «Лисенок» отрывок из книги «Русачок» Б. Заходера, команде «Медвежонок» отрывок из книги «Слепая лошадь» Д. Ушинского.

Ведущий (воспитатель). Хорошо ли вы знаете эту книгу? Ответьте на вопросы.

Вопросы команде «Лисенок» :

Кто такой Русачок?

Почему его так звали?

Вопросы команде «Медвежонок» :

Как звали лошадь?

Почему у нее была такая кличка?

Четвертое задание «РАССКАЖИ, ЧТО ТЫ ЗНАЕШЬ О ЖИВОТНОМ»

Каждая команда получает картинку с изображением животного (например, первая –северного оленя, а вторая – верблюда). Команды рассказывают о животном (по предложенному плану) и отвечают на вопросы.

План рассказа:

Где живет животное?

Как его содержат люди?

Чем кормят?

Какую пользу оно приносит людям?

Вопросы команде «Лисенок» :

Где живут олени? (в тундре)

Как добывают пищу зимой? (копытами разгребают снег)

Вопросы команде «Медвежонок» :

Почему верблюда называют «кораблем пустыни?» (он перевозит тяжелые грузы).

Почему не обжигает ноги о жгучий песок? (защищают мозоли).

Ведущий (воспитатель). А сейчас я приглашаю вас всех на «Воробьиную дискотеку».

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Танец «Воробьиная дискотека».

Пятое задание «ОПРЕДЕЛИ ЖИВОТНОГО ПО ГОЛОСУ»

Даются для прослушивания записи голосов животных и птиц.

Шестое задание «ДОМАШНИЕ И ЛЕСНЫЕ ПТИЦЫ»

Задание выполняется на фланелеграфе. Дети из одной команды выбирают картинки домашних птиц, из другой – лесных.

Седьмое задание «ДОМАШНИЕ И ЛЕСНЫЕ ПТИЦЫ»

По мелодии, исполняемой музыкальным руководителем, дети угадывают и называют песни о животных и поют их.

Подведение итогов и награждение победителей.

Коллективная, свободная пляска детей под русскую народную плясовую мелодию (запись).

Публикации по теме:

«Животный мир крайнего севера». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Цели: 1. познакомить детей с особенностями природы крайнего севера; 2. расширить представления детей о внешнем виде, жизни, повадках животных.

Конспект организованной образовательной деятельности «Животный мир Арктики» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад «Тополёк» общеразвивающего вида с приоритетным.

Конспект занятия по экологии «Животный мир родного края» Интегрированное занятие по экологии «Животный мир родного края». Интеграция образовательных областей: познавательно-исследовательская,.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Животный мир нашего края» Цель: Обобщить знания детей о диких животных нашего края. Задачи: Образовательные. 1. Продолжать формирование умения составлять рассказы.

Конспект занятия «Путешествие в животный мир с котенком Мурлыкой» для детей раннего возраста Цель: Закрепить знания детей о домашних и диких животных. Активизировать и пополнять словарный запас. Расширять представления о животных.

«Забавный английский». Конспект занятия «Животный мир» Методическая разработка группового занятия в детском объединении «Забавный английский» ПДО Мутаирова Эльмира Уллубиевна Тема занятия: «A.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Животный мир морей и океанов» Тема. Животный мир морей и океанов. Образовательные цели. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животный мир морей и океанов».

Конспект НОД «Путешествие по просторам нашей Родины» Под музыку дети входят в зал и становятся к стульчикам. Воспитатель: Тервех тейле, хювят гостят! Дети: Тервех тейле! Воспитатель: Здравствуйте,.

Конспект занятия «Растительный и животный мир зоны арктических пустынь» Цели: 1. Обобщить и систематизировать знания учащихся о географическом положении зоны арктических пустынь, об особенностях климата. 2.

Конспект занятия «Животный мир лесной зоны» Тема: «Животный мир лесной зоны» Цели: • Формировать знания учащихся о животных леса; научить классифицировать на травоядных, хищных, всеядных;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Животный мир нашей Родины»
Опубликовано: 9 апреля 2017 в 09:49
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Животный мир нашей Родины»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Отинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД