Алла Бондаренко
Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Тили-бом, тили-бом, сказку мишке мы найдем»
▼ Скачать + Заказать документы
во второй младшей группе
«Тили-бом, тили-бом, сказку мишке мы найдем»
Цель: совершенствование познавательной активности детей.
Задачи:
1. Расширять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.
Публикация «Конспект по развитию речи во второй младшей группе „Тили-бом, тили-бом, сказку мишке мы найдем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
2. Развивать внимание, память, логическое мышление, речь, умение свободного общения со взрослыми и детьми.
3. Воспитывать умение оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам героев, подражать им. Воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу.
Предварительная работа: непрерывная непосредственно образовательная деятельность, направленная на получение новых знаний, накопление опыта; занятия в кружке «Умные пальчики»; чтение сказок «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок»; рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
(Дети входят в зал)
Воспитатель. Дети, покажите мне свои глазки. Какие они красивые, добрые. Сколько в них добринок! Улыбнитесь друг другу, поделитесь своими добринками. Давайте поздороваемся с окружающим миром.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький пенек!
Мы живем в одном краю.
Всех вас очень я люблю!
Воспитатель. Дети, сегодня я пришла на работу, а у нас в группе появилась новая игрушка. Как вы думаете, что это?
(Ответы детей)
Воспитатель.
(Звучит спокойная музыка)
Когда спали все ребята, рано-рано утром.
Говорящая игрушка появилась в группе.
Приготовили все ушки. Что же скажет нам игрушка?
(На экране ноутбука появляется изображение медведя. Включается запись голоса)
Мальчики и девочки! Я – мишка косолапый. Со мной случилась беда: потерялся я и не знаю, что мне делать. Я знаю, что вы очень добрые дети. Помогите мне найти моих друзей, вернуться в свою сказку.
Воспитатель. (Достает игрушку медведя из-за крышки ноутбука) Ну, что, дети, поможем мишке-косолапому. Тогда нам срочно нужно отправляться в сказочную страну, именно там живут сказки.
Где-то, где-то далеко сказка ждет ребят давно.
К ней детишки полетят, а ковер-самолет давно уж ждет ребят.
А чтобы ковер-самолет полетел, нужно его украсить волшебными цветами.
(Воспитатель предлагает детям цветы из ткани с петельками. На ковре находятся пуговицы. Дети прикрепляют цветы.)
Воспитатель. Посмотрите, как мы украсили ковер-самолет. Вставайте на ковер и полетим в сказочную страну.
Вы – пилоты, приготовьтесь к полету.
Заводим моторы: т-т-т-т-т-т.
(Круговые движения перед собой.)
Моторы разогреваются: д-д-д-д-д-д.
Взлет! (Подняться.)
Полетели: з-з-з-з-з-з (громко-тихо)
Мы летим все выше-выше,
Превратились в точки крыши.
Самолеты на посадку: с-с-с-с-с-с.
Воспитатель.
Как быстро мы прилетели в страну сказок. Дети, а вот волшебный клубочек. Он живет в сказках и покажет нам дорогу.
Ты катись, катись, клубочек, мимо елок, мимо кочек.
По дорожке нас веди, в гости к сказке приведи.
(Клубочек катится к сказке «Курочка Ряба».)
Воспитатель.
-Дети, в какую сказку мы попали? (Ответы детей.)
-Что случилось в этой сказке? (Ответы детей.)
-А как курочка успокаивала дедушку и бабушку? (Ответы детей.)
-Смотрите, курочка действительно снесла простое яичко. А сколько яичек в гнезде? (Ответы детей.)
-Давайте похвалим курочку. Она какая? (Ответы детей.)
-Дети, а в этой сказке медведь косолапый живет? (Ответы детей.)
Воспитатель.
Дети, нам пора идти дальше.
Ты катись, катись, клубочек, мимо елок, мимо кочек.
По дорожке нас веди, в гости к сказке приведи.
(Клубочек катится к сказке «Репка».)
Воспитатель.
-Дети, посмотрите внимательно, к героям какой русской народной сказки привел нас клубочек? (Ответы детей.)
-В этой сказке случилась беда : все герои перепутались, давайте их поставим по порядку. (Дети выполняют задание.)
-Дети, а чего не хватает в этой сказке? (Ответы детей.)
-Ну что, наведем порядок в сказке. На какую геометрическую фигуру похожа репка? А давайте нарисуем круги на манке.
(Дети рисуют пальчиками по крупе круги.)
Воспитатель.
Героям сказки очень понравились нарисованные круги.
-Какие вы молодцы, помогли героям сказки, и они вас благодарят.
-Дети, а в этой сказке медведь косолапый живет? (Ответы детей.)
Воспитатель.
Дети, нам пора идти дальше.
Ты катись, катись, клубочек, мимо елок, мимо кочек.
По дорожке нас веди, в гости к сказке приведи.
(Клубочек катится к сказке «Теремок».)
Воспитатель.
-Дети, какая сказка спряталась в этой чудесной книге? (Ответы детей.)
-А какие герои живут в этой сказке? (Ответы детей.)
-Значит эта та сказка, которую потерял медведь косолапый? (Ответы детей.)
-Ну что, Мишка, сейчас мы с детьми сядем рядком и расскажем твою сказку ладком.
(Показ настольного театра «Теремок».)
Воспитатель.
Вот он теремок стоит. Какой-то недостроенный, нежилой. Не мудрено, что пустой стоит. Давайте его заселим да достроим.
Как по полю, полю мышка бежит.
-Кто будет мышкой? Бери своего героя и возьми палочку с узелком, чтобы мышке бежать было веселее.
- А что может лежать в узелке? (Ответы детей.)
Ну давайте дальше сказку сказывать. Смотрит мышка-норушка теремок стоит. Она у дверей остановилась и тоненьким голосочком спрашивает: (говорит ребенок) «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?». Никто не откликается. Вдруг увидела под теремком норку да так и залезла в теремок. Да еще и дверцу смастерила себе от врагов. Стала она жить поживать да песенку распевать: (дети поют) «Пи-пи-пи».
Воспитатель.
Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок. Как по полю, полю лягушка-квакушка скачет.
-Кто будет лягушкой? Бери своего героя и возьми леечку с водой, чтобы по дорожке в водице искупаться.
Ну давайте дальше сказку сказывать. Увидела лягушка-квакушка теремок, остановилась у дверей и спрашивает: (говорит ребенок) «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?». «Я мышка-норушка, а ты кто?». «А я лягушка-квакушка». «Ступай ко мне жить».
Построили они на крыше трубу, чтобы печку топить, пироги печь.
Дружно живут лягушка и мышка? ?
Воспитатель.
Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок. Как по полю, полю зайчик-побегайчик бежит.
-Кто будет зайчиком? Бери своего героя и возьми молоток, пилу, потому что зайчик «на все руки мастер». Увидел зайчик теремок, а из трубы дым валит да на весь лес пирогами пахнет. Понюхайте. Вкусно. У дверей остановился и кричит: (говорит ребенок) «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?». «Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, а ты кто?». «Я зайчик-побегайчик». «Ступай к нам жить». Раз зайчик-побегайчик все умеет делать, то он пристроил к теремочку крылечко и стал теремок лучше прежнего.
Воспитатель.
А сказка сказывается дальше. Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок. Как по полю, полю лисичка-сестричка бежит.
-Кто будет лисичкой? Бери своего героя и возьми зонтик и шляпку, потому что лисичка любит красиво наряжаться. Красиво? Увидела теремок, у дверей остановилась и кричит: (говорит ребенок) «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?». «Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик-побегайчик а ты кто?». «Я лисичка-сестричка». «Ступай к нам жить». А лиса не лентяйкой была, посадила цветы перед домом. Красиво? Тогда давайте улыбнемся (упражнение «Улыбочка»). Стали они в теремке вчетвером жить. Живут, не тужат, песенки поют.
Воспитатель.
Услыхал эти песенки волчок-серый бочок.
-Кто будет волком? Бери своего героя и возьми бинокль, потому что волк издалека должен врагов увидеть. Подходит волк к теремку и кричит: (говорит ребенок) «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?». «Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик-побегайчик, я лисичка-сестричка, а ты кто?». «Я волчок-серый бочок». «Ступай к нам жить». Волк смастерил балкон над дверью, чтобы на нем в бинокль смотреть, друзей охранять. ?
Воспитатель.
-Дети, на этом сказка закончилась? А что было дальше? (Ответы детей.)
Воспитатель (за медведя).
Да, я не послушал зверей, уселся на теремок и раздавил его. Посмотрел я на то, что натворил и убежал. Жалко мне теремок. Простите меня.
Воспитатель.
Не расстраивайся, мишка. Мы сейчас с ребятами построим вам дом, тем более, что скоро зима, в лесу становится совсем холодно. В новом доме всем место хватит, даже медведю.
(Детям предлагается выложить дома из деревянных палочек и камушков по готовому контуру. Звучит музыка. Дети выкладывают домики).
Воспитатель (за медведя).
Вот вы в сказочной стране и побывали,
Сказку мне мою вы показали.
Вы добрые, заботливые, вы очень хороши.
Примите сладкий мой подарок от души.
Воспитатель.
-Наше путешествие заканчивается. Скажите, дети, а чем мы сегодня занимались на занятии?
-Почему мы так быстро сложили домики для зверят?
-А нам пора возвращаться в детский сад.
(Дети встают на ковер-самолет).
Вы – пилоты, приготовьтесь к полету.
Заводим моторы: т-т-т-т-т-т.
(Круговые движения перед собой.)
Моторы разогреваются: д-д-д-д-д-д.
Взлет! (Подняться.)
Полетели: з-з-з-з-з-з (громко-тихо)
Мы летим все выше-выше,
Превратились в точки крыши.
Самолеты на посадку: с-с-с-с-с-с.