Татьяна Данилова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи «Деревья». Возрастная группа 3-4 года. Воспитатель: Данилова Татьяна Сергеевна. Группа №11 "СОЛНЫШКО"
Цель: Формирование представлений о частях дерева
Задачи:
Обучающие: Учить детей узнавать деревья визуально и выделять их части
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Деревья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие : Обогащать активный словарь детей; развивать мелкую моторику рук и мышление; закрепить понятия «высокий -низкий»
Воспитательные: Воспитывать у детей отзывчивость и бережное отношение к деревьям
Предварительная работа: рассматривание картин с изображением деревьев, беседа, наблюдение за деревьями на прогулке, заучивание слов физминутки, чтение художественной литературы о деревьях
Методы и приемы: вопросы к детям, беседа,сюрпризный момент, рассматривание картин, пояснение,поощрение
Оборудование и материалы: мольберт, картины с изображением деревьев, листья из бумаги, картинка белки, корзинка с орехами, игрушка белка
1. Организационный момент
Воспитатель: "Ребята! сегодня к нам пришли гости! Давайте с ними поздороваемся. (дети приветствуют гостей)
Дети: "Здравствуйте!"
Воспитатель: " Знаете, куда мы сегодня с вами отправимся?"
Дети: "Нет"
Воспитатель: "Мы пойдем с вами гулять в парк. Вы ходили когда-нибудь в парк? (да). Что там растет?
Дети: "Деревья, трава, цветы"
Воспитатель: "Правильно! Только мы пойдем гулять не одни, а вот с такой замечательной белочкой. Белочки очень любят прыгать по деревьям, и с ней нам будет веселее"
2. Знакомство с деревьями и его части
Воспитатель подводит детей к первому мольберту с изображением строения дерева.
Воспитатель: "Ребята! Как вы думаете, что это?"
Дети: "Дерево"
Воспитатель: "Из каких частей состоит дерево? Назовите их, а белочка в этом вам поможет" (картинку белочки двигаем по дереву)
Воспитатель: " Смотрите, куда белочка запрыгнула! Как эта часть дерева называется?" (бумажную белку передвигаем на ствол)
Дети: "Ствол"
Воспитатель: "Правильно! Ствол. Повторим все вместе «Ствол»(дети повторяют)
Воспитатель: "Белочка забралась по стволу и села отдохнуть вот сюда (бумажную белку передвигаем на ветку дерева). Как называется часть дерева, где сидит белка?"
Дети: "Ветка"
Воспитатель: "Молодцы!" Давайте вместе проговорим «ветка»(дети повторяют)
Воспитатель: "Белочка залезла на самую верхушку и запуталась в чем?"
Дети : в листьях
Воспитатель: "Эта часть дерева называется "листья". Скажем вместе «листья»
Воспитатель: " А теперь белочка спустилась вниз на землю и стала ее рыть. И там она увидела что?"
Дети: "Корни"
Воспитатель: "Умницы! Эта часть дерева называется "корень". Повторим из каких частей состоит дерево. (воспитатель показывает части дерева, а дети называют их)
Воспитатель: "Ребята! А вы знаете, что деревья растут, как и мы с вами? Сначала люди садят низкое деревце, а со временем оно превращается в высокое (рассматриваем картинку с высоким и низким деревом).Чтобы нам быть такими же крепкими и высокими, надо размяться
3. Физминутка "Ветер дует нам в лицо"
Воспитатель: "Продолжим нашу прогулку"(дети и воспитатель подходят ко второму мольберту изображением деревьев)
Воспитатель: " Ребята! А вы знаете как называется это дерево?"
Дети: "Да. Это береза"
Воспитатель: "Молодцы! У березы белый ствол и черные полосочки на нем, ветви и листья"
Воспитатель: "Куда же поскакала наша белочка сейчас? Что это за дерево?"
Дети: "Тополь"
Воспитатель: "Умнички! У тополя мощный ствол, не такой как у березы тонкий и изящный. Также у тополя есть ветви и листва"
Воспитатель: "Наша неугомонная белка скачет с дерева на дерево" (рассматриваем ель). Смотрите! Это дерево не совсем похоже на предыдущие деревья. Как вы думаете, чем оно отличается от тополя и березы?"
Дети: "У тополя и березы листья, а у ели-иголочки"
Воспитатель: "Как называется это дерево?"
Дети: "Ель"
Воспитатель: "Мы ласково называем ее "елочка" и украшаем, когда наступает праздник" Новый год" У елочки также есть ствол, ветви, корни и иголочки (хвоя)".
Воспитатель: "А вы знаете, что в парке можно не только гулять, но и играть. Давайте поиграем!"
4. Подвижная игра" Ветер и листья"
5. Итог
Воспитатель: "Молодцы! Так хорошо играли. А пока мы играли, наша белочка проголодалась. Мы можем угостить ее орешками. Но для начала надо переложить орешки из пакета в корзинку. Поможете мне?" (дети перекладывают орешки). Наша белочка осталась довольна и ей пора в лес к своим бельчатам. Попрощаемся с ней!"
Дети: "До свидания белочка!"
Воспитатель: "Сегодня мы с вами гуляли по парку, играли, а какие деревья мы видели?"
Дети: "Береза, тополь, ель"
Воспитатель: " Молодцы! Я хочу еще вас попросить - берегите деревья, не ломайте их ветви, а то дерево заболеет и засохнет. Будем следить, чтоб никто не обижал деревья.
(дети прощаются с гостями)
Дети : "До свидания!"