Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение и пересказ русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»

Селезнева Наталья
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение и пересказ русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Знакомство со сказкой «Лисичка со скалочкой»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: Учить детей внимательно слушать сказку : «Лисичка со скалочкой», отвечать на вопросы воспитателя по содержанию. Помочь детям понять, что лиса в этой сказке – отрицательный персонаж. Вспомнить с ребятишками названия русских народных сказок о животных («Лиса и журавль», «Лиса и тетерев», «Лиса и медведь», в которых один из действующих лиц – лиса.

Темочки:

Задачи: 1. Закрепить в памяти ребятишек знакомые сказки, узнавать их по иллюстрациям, предметам. 2. Развивать память, воображение, зрительное внимание. 3. Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Демонстрационный материал: Иллюстрации к сказкам, игрушка Лиса, коробочка.

Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас. Давайте, дружно за руки возьмемся, сделаем круг и друг другу улыбнемся. Отлично!

Какие вы все улыбчивые, красивые и дружные. Молодцы!

Воспитатель: - Ребята для Вас я приготовила сюрприз! Предлагаю Вам сегодня отправится в сказочное путешествие? (ответы детей). Для начала отгадайте загадку, о чем сегодня будет идти речь?

Любят очень дети их,

Волшебства немало в них,

На ночь можно почитать,

И потом спокойно спать. (ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы ребята, правильно это сказка!

Воспитатель: - Ребята посмотрите у нас на столике стоит коробочка, как вы думаете что находится внутри нашей волшебной коробочки, но чтобы Вам было проще отгадать, давайте я вам загадаю загадочку?

Рыжая красавица

Хороша весь год,

Хитро улыбается

И в норе живёт! (Лиса)

Воспитатель: - Правильно ребята, это хитрая, рыжая, смелая лисичка.

Воспитатель: - Ребята подскажите, а как можно ласково назвать лису?

Ребята: - Лисица, лисенок, лис, лисичка, лисонька.

Воспитатель: - Молодцы ребята!

Воспитатель: - Подскажете ребята, а как выглядит лиса?

Ребята: - У лисицы пушистый рыжий хвост, мордочка хитрая, глазки умные, голова рыженькая.

Воспитатель: -Ребята, для вас подготовила выставку книг, это сказки в которых живет лиса.

Воспитатель: - В каких сказках мы с вами встречали лису?

-Ребята: Лиса и журавль, Лиса и тетерев, Лиса и медведь, Колобок, Теремок, Рукавичка, Лиса и заяц, Петух и Лиса.

Воспитатель: -А теперь, ребята, присаживаемся на стульчики.

Сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой. Которая называется «Лисичка со скалочкой».

Чтение сказки.

Физминутка

«Звериная зарядка»

Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)

Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)

Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)

Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,

Широко расставив лапы ноги на ширине плеч, переступать с ноги на

То одну, то обе вместе, ногу, раскачивать туловище в стороны)

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало - (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)

Начинает все сначала!

Воспитатель: - Ребята вот мы и познакомились со сказкой «Лисичка со скалочкой», давайте попробуем проанализировать прочитанное, (ответы детей)

Воспитатель: - А вам понравилась сказка? (ответы детей, подскажите что нашла лисичка на дорожке? (ответы детей, что происходило дальше? (ответы детей, кого отдал мужик лисе в другой деревне (ответы детей)

Воспитатель: - Как вы думаете, хорошо ли поступала лиса? (ответы детей)

- А какой характер у лисы в сказке?

Ребята: -Лисица хитрая, обманщица.

Воспитатель: - Ребята вы большие молодцы, слушали сказку, ответили на все вопросы, а теперь можете взять выставочные книжки и посмотреть их.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И КОЗЕЛ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕЦель: продолжать учить детей пересказывать сказку.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группе Цель: Формировать у детей умение совместно с воспитателем пересказывать сказку «Репка». Оборудование и материал: Настольный театр «Репка»,.

Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Развитие речи. Художественная литература. Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Снегурочка» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Чтение русской народной сказки Снегурочка». В подготовительной группе. Цель: познакомить с русской.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение и пересказ русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»
Опубликовано: 19 июня 2024 в 17:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение и пересказ русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»» (включая файлы) размещена пользователем Селезнева Наталья (УИ 3200187) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД