Селезнева Наталья
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение и пересказ русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Знакомство со сказкой «Лисичка со скалочкой»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: Учить детей внимательно слушать сказку : «Лисичка со скалочкой», отвечать на вопросы воспитателя по содержанию. Помочь детям понять, что лиса в этой сказке – отрицательный персонаж. Вспомнить с ребятишками названия русских народных сказок о животных («Лиса и журавль», «Лиса и тетерев», «Лиса и медведь», в которых один из действующих лиц – лиса.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Чтение и пересказ русской народной сказки „Лисичка со скалочкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Лисичка со скалочкой», сказка
- Темочки
Задачи: 1. Закрепить в памяти ребятишек знакомые сказки, узнавать их по иллюстрациям, предметам. 2. Развивать память, воображение, зрительное внимание. 3. Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Демонстрационный материал: Иллюстрации к сказкам, игрушка Лиса, коробочка.
Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас. Давайте, дружно за руки возьмемся, сделаем круг и друг другу улыбнемся. Отлично!
Какие вы все улыбчивые, красивые и дружные. Молодцы!
Воспитатель: - Ребята для Вас я приготовила сюрприз! Предлагаю Вам сегодня отправится в сказочное путешествие? (ответы детей). Для начала отгадайте загадку, о чем сегодня будет идти речь?
Любят очень дети их,
Волшебства немало в них,
На ночь можно почитать,
И потом спокойно спать. (ответы детей)
Воспитатель: - Молодцы ребята, правильно это сказка!
Воспитатель: - Ребята посмотрите у нас на столике стоит коробочка, как вы думаете что находится внутри нашей волшебной коробочки, но чтобы Вам было проще отгадать, давайте я вам загадаю загадочку?
Рыжая красавица
Хороша весь год,
Хитро улыбается
И в норе живёт! (Лиса)
Воспитатель: - Правильно ребята, это хитрая, рыжая, смелая лисичка.
Воспитатель: - Ребята подскажите, а как можно ласково назвать лису?
Ребята: - Лисица, лисенок, лис, лисичка, лисонька.
Воспитатель: - Молодцы ребята!
Воспитатель: - Подскажете ребята, а как выглядит лиса?
Ребята: - У лисицы пушистый рыжий хвост, мордочка хитрая, глазки умные, голова рыженькая.
Воспитатель: -Ребята, для вас подготовила выставку книг, это сказки в которых живет лиса.
Воспитатель: - В каких сказках мы с вами встречали лису?
-Ребята: Лиса и журавль, Лиса и тетерев, Лиса и медведь, Колобок, Теремок, Рукавичка, Лиса и заяц, Петух и Лиса.
Воспитатель: -А теперь, ребята, присаживаемся на стульчики.
Сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой. Которая называется «Лисичка со скалочкой».
Чтение сказки.
Физминутка
«Звериная зарядка»
Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)
Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)
Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)
Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,
Широко расставив лапы ноги на ширине плеч, переступать с ноги на
То одну, то обе вместе, ногу, раскачивать туловище в стороны)
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало - (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)
Начинает все сначала!
Воспитатель: - Ребята вот мы и познакомились со сказкой «Лисичка со скалочкой», давайте попробуем проанализировать прочитанное, (ответы детей)
Воспитатель: - А вам понравилась сказка? (ответы детей, подскажите что нашла лисичка на дорожке? (ответы детей, что происходило дальше? (ответы детей, кого отдал мужик лисе в другой деревне (ответы детей)
Воспитатель: - Как вы думаете, хорошо ли поступала лиса? (ответы детей)
- А какой характер у лисы в сказке?
Ребята: -Лисица хитрая, обманщица.
Воспитатель: - Ребята вы большие молодцы, слушали сказку, ответили на все вопросы, а теперь можете взять выставочные книжки и посмотреть их.