Надежда Баландина
Конспект ООД по речевому развитию в средней группе. Заучивание стихотворения В. Орлова «Почему медведь спит зимой?»
▼ Скачать + Заказать документы
ели:
• Познакомить детей с новым стихотворением, помочь запомнить его.
• Совершенствовать отчетливое произношение слов, умение отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из стихотворения.
• Побуждать детей активно употреблять в речи простые виды сложных предложений.
• Упражнять детей в умении драматизировать небольшое стихотворение.
• Продолжать закреплять представления о цветах, умение правильно закрашивать предметы, не выходя за линии контура.
• Развивать память, логическое мышление.
• Формировать интерес и потребность в чтении.
Способы:
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию в средней группе, Заучивание стихотворения В, Орлова „Почему медведь спит зимой?“» размещена в разделах
- Берлога, зимняя спячка медведя
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Зима
- Зима. Заучивание стихотворений
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Игра с ладошками «Зимовье зверей», создание проблемно-игровой ситуации, наглядный (рассматривание картины, вербальные (словесные, показ практических действий с использованием аудиозаписи, метод творческих заданий.
Словарная работа: берлога, крадется, дупло, нора, коричневый, оранжевый.
Средства : картина «В лесу», мнемотаблица по стихотворению, шапочка медведя, микрофон, игрушка-кошка, листы бумаги с контуром, диких животных, карандаши цветные, аудиозапись.
Артикуляционная гимнастика на звук «Ш».
Воспитатель : «Дети, хотите поиграть с ладошками? Для этого встаньте на дорожку, подравняйте ножки и выставьте ладошки». (Прохожу вдоль детей, хлопая их по ладоням, пословно проговариваю фразу).
«Мы знаем много названий диких животных, которые живут в лесу, назовите их пожалуйста».
(Подхожу к каждому ребенку, при этом подставляю свои ладони для хлопка и выслушиваю ответ ребенка).
Воспитатель : «А теперь мы пальчиками расскажем о жизни диких животных».
Пальчиковая игра
«Еж, медведь, барсук, енот
Спят зимою каждый год.
Волка, зайца, рысь, лису
И зимой найдешь в лесу.
(На каждое слово соединяем каждый пальчик с большим).
Воспитатель : «Сейчас девочки будут изображать лисичек. Они побегут к своим стульчикам красивой легкой походкой. Мальчики изобразят медведей и пройдут к стульчикам не спеша, вперевалочку».
Появляется кошка.
Воспитатель : «Ой, дети, какая красивая кошечка к нам пришла.
Она что-то хочет сказать мне на ушко.
Кошечка хочет узнать, какие животные живут в лесу и как они зимуют.
Она живет дома, о ней заботится человек.
Дети, познакомим кошечку с жизнью диких животных?
(Выставляю на мольберт картину «В лесу»).
Кого вы видите на этой картине, и что делают животные?
Почему не видно волка? А как вы думаете, где ежик?
Молодцы, дети, много знаете.
Игра «Мишка топай».
Воспитатель : Сейчас я вас превращу в мишек -
Покружитесь, покружитесь
и в медведей превратитесь.
Физкультминутка «Мишка топай».
Топай мишка, хлопай мишка
Приседай со мной братишка
Лапы вверх, лапы вниз
Улыбнись мне и садись.
(Повторить 2 раза).
Воспитатель : «Дети, а вы хотите узнать, почему медведь спит зимой?»
Послушайте стихотворение В. Орлова «Почему медведь спит зимой?»
Мишка, мишка, что с тобой?
Почему ты спишь зимой?
Потому что снег и лед
Ни малина и не мед.
Воспитатель : Понравилось стихотворение? Какое оно, веселое или грустное? Почему грустное? Почему мишка спит зимой?» (спрашиваю двух детей).
Воспитатель : «Я прочитаю вам стихотворение еще раз, будьте внимательны, запоминайте, будем учить его наизусть.
(Читаю выразительно еще раз).
Затем читают дети.
Два ребенка читают, используя мнемотаблицу используя таблицу.
Две пары детей драматизируют, используя шапочку медведя.
Два ребенка читают в микрофон.
Воспитатель : «Молодцы, дети! Кошечке очень понравилось, как вы читали стихотворение. А еще кошечка принесла нам картинки с изображением животных.
Подойдем к столам. Наверное их всех засыпал снежок, они белые. Хотите стряхнуть снежок и раскрасить их шубки в нужный цвет? тогда садимся за столы, берем нужные карандаши и раскрашиваем животных в одном направлении, не выходя за контур. А потом кошечке расскажете, кто у вас на картинке и в шубке какого цвета».
(Дети говорят кошечке какой зверь и в шубке какого цвета).
Кошечка благодарит детей, говорит, что она много узнала о диких животных и обо всем расскажет своим котятам.
Воспитатель : «Молодцы, дети! А что вам больше всего запомнилось?»