Зарема Аметова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Этот интересный воздух»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развитию речи в старшей группе «Этот интересный воздух»
Цель:
Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, ролью в жизни человека.
Развивать :
- наблюдательность,
-логическое мышление,
-умение отгадывать загадки,
-двигательную активность детей,
Темочки:
- Воздух. Свойства воздуха
- Воздух. Свойства, экспериментирование. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
-художественные способности,
-зрительное, словесное и тактильное восприятие,
-артикуляционный аппарат,
- умение полным ответом отвечать на вопросы и высказывать свои мысли.
Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность. Бережное, заботливое отношение к природе, труду взрослых. Осуществлять экологическое воспитание дошкольников.
Задачи:
1. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.
2. Упражнять в самоанализе и эмоциональном реагировании детьми всех этапов занятия, закреплять положительные эмоции.
Методы и приё мы:
Показ, загадка, вопросы, хоровые и индивидуальные ответы, сюрпризный момент, экспериментирование.
Обогащение словаря:
Лаборатория, заразный.
Активизация словаря:
чистый, грязный, невидимый, теплый, холодный, пузырьки, учёные.
Оборудование:
Мешочек с воздухом, стаканы с водой и коктейльные трубочки по количеству детей, плакат с изображением чистого воздуха, фломастеры.
Ход занятия
В: Дети, а я для вас приготовила сюрприз
Как вы думаете, что здесь может быть? (показываю пакет)
Тогда отгадайте загадку:
Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь.
Он невидимый, но всё же
Без него мы жить не можем. (Воздух)
В:Молодцы!
(Достаю целлофановый пакет, наполненный воздухом)
В:Я принесла вам самый чистый и полезный воздух.
Где такой воздух бывает? (в лесу)
А как вы думаете, для чего он нам?
Д: Дышать, жить, расти
В: Совершенно верно.
А кому он нужен?
Д: птицам, животным, рыбам, человеку, растениям, огню.
В: А как вы считаете, воздух – он какой?
Д: (перпдают пакет с воздухом) Я считаю - чистый, грязный, невидимый, теплый, холодный, заразный. (добиваюсь полного ответа)
В: А можно воздух почувствовать? (ответы детей)
Можно. Наберите носом воздух в лёгкие и выдохните воздух через рот на ладонь.
Чувствуете поток воздуха ладонью? (Да)
Ещё подуйте.
А на улице, когда гуляем, как мы можем почувствовать воздух. Что там дует?
Д: Ветер.
В: Конечно, дует ветер. Давайте покажем как:
Физкультминутка:
Дует, дует ветер. Дует задувает.
Белые снежинки с дерева сдувает.
И летят снежинки по лесной дорожке,
Падают снежинки прямо нам под ножки. (садимся на ковёр)
В: А как вы думаете, воздух можно увидеть? (ответы детей)
В: А я считаю что можно. Вы удивлены? (покажите своё удивление)
Вам интересно? (Да)
Вижу, что интересно – загорелись ваши глаза.
Я приглашаю вас в лабораторию для эксперимента. Она находится на высокой горе. Путь к ней нелёгок.
Беритесь за руки и отправляемся:
- идём по высокой траве (высоко поднимаем колени);
- идём по низкой пещере (наклон корпуса вперёд);
- идём по узкой обрывистой тропе (приставным шагом на носках, втянуть живот).
В: Вот мы и пришли. (встаём вокруг стола)
Здесь приготовлены: стакан с водой и трубочкой.
Как вы думаете: как при помощи этих принадлежностей как можно увидетьвоздух? (мнения детей)
В: конечно, взять и подуть через трубочку в стакан с водой.
Что вы видите?
Д: пузырьки.
В: а пузырьки – это что такое?
Д: воздух.
В: Конечно. Вода его выталкивает воздух и образуются пузырьки.
Вот мы с вами и убедились в чём, Что воздух можно увидеть.
Вывод: воздух можно увидеть. Позже я вам ещё покажу какие эксперименты можно провести с воздухом.
В:А сейчас, как учёные, ответьте на вопрос: «От чего воздух становится грязным?»
Д: От машин с выхлопными газами, от дыма из заводских труб, грязных рек, печек домов, мусора.
В: Вы совершенно правы. А все учёные свои умные мысли всегда записывают и зарисовывают, и всем об этом рассказывают. Мы с вами зарисуем схемы того, что загрязняет воздух и расскажем всем детям в детском саду.
(зарисовываем на общем плакате значки, что может загрязнять воздух, (на ковре)
В: Как оригинально получилось.
Дети, а это все хорошо или плохо? А как на рисунке показать это (перечеркнуть красным цветом).
В: А что нужно делать, чтобы воздух сохранить чистым?
Д: Сажать растения, протирать пыль, проветривать помещения.
В: Конечно, вот почему мы в группе помогаем Марине Николаевне протирать пыль везде, садим цветы, огород, проветриваем. Давайте теперь выпустим чистыйвоздух в группу и воздух станет у нас ещё чище. Какие вы у меня умнички, почти уже ученые. Вам понравилось? Спасибо вам.