Получи документы

Конспект по развитию речи в старшей группе Составление рассказа по картине «Ежи»

Гульфия Шакирова
Конспект по развитию речи в старшей группе Составление рассказа по картине «Ежи»

Программное содержание:

1. Учить самостоятельно составлять по плану и образцу небольшие рассказы по картине. Совершенствовать монологическую форму речи; Работать над четким произношением звука «Ж»; Совершенствовать умение образовывать множественное число существительных в именительном падеже, обозначающих детенышей животных.

2. Развивать внимание, мышление, память, речь.

3. Воспитывать дружеские отношение между детьми, бережное отношение к животным.

Публикация «Конспект по развитию речи в старшей группе Составление рассказа по картине „Ежи“» размещена в разделах

Словарная работа: заросли, полакомиться, ежиха, ежата, ежонок.

Методические приё мы: образец рассказа, план рассказа, повторение, объяснение, указания, сопряженная речь, отраженная речь, вопросы детям, оценка детской речи, интригующая интонация голоса, картина, картинки.

Материалы и оборудование: картина «Ежи», карточки для дидактической игры(ёж, ежата, волк, волчата, коза, козлята, медведь, медвежата, лиса, лисята, кошка, котята, собака, щенята, заяц, зайчата).

Организация занятия: дети сидят полукругом.

Ход занятия:

I. Вводная часть.

-Ребята, отгадайте загадку:

«Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.» (Еж)

-Правильно, это ёж. А что вы знаете о ежах? (ответы детей)

-Да, ребята, еж- это дикое животное. Мордочка у ежа маленькая с вытянутым носиком. На спине он носит колючие иголки.

-А чем питается еж, вы знаете? (червями, жуками, ящерицами, мышками, лягушками, змеями.)

-Ребята, а как вы думаете, что делает ёж зимой?

-Правильно, он впадает в спячку до весны.

-А что делают ежи, когда их настигает опасность? (Они сворачиваются в клубок).

-Молодцы.

II. Основная часть.

1.-А теперь, ребята, посмотрите на эту картину.

-Ребята, как вы думаете, как она называется? (ответы детей)

-Да, она называется «Ежи». Давайте её рассмотрим.

-О ком эта картина? (Эта картина о ежах)

-Как вы думаете, кто это?

-Да, это мама-ежиха. Давайте скажем вместе «ежиха». А теперь скажи ты, Катя. А теперь ты, Соня. Теперь мальчики, теперь девочки.

-А это кто?

-Да, ребята это ежата. Повторите, ежата. А теперь эта половина, эта.

-Ребята, а куда привела ежиха ежат? (на поляну)

-А какая поляна? (ответы детей)

-Поляна очень красивая. На ней среди зарослей травы много опавших листьев. Как вы думаете, почему много опавших листьев? Правильно, потому что это осень. А осенью всегда бывает листопад. А что такое заросли вы знаете? (ответы детей)

-Да, заросли- это густо разросшаяся трава. Давайте скажем вместе «заросли». Теперь вы вдвоём, вы. Ты, ты.

-А какая мама-ежиха? (большая, крупная)

-А ещё какая? Про неё можно сказать, что она осторожная. Как вы думаете, почему?

-Потому что она внимательно наблюдает за жуком. Давайте скажем вместе «Ежиха осторожная».Теперь ты, вы, вы, мальчики, девочки.

-А что она делает? (стоит и внимательно смотрит на жука) Давайте скажем вместе «Ежиха стоит и внимательно смотрит на жука.»

-А теперь давайте посмотрим на ежат. Какие они (маленькие, похожи на свою маму)

-А что делает этот ежонок? (Он испугался большого жука и свернулся в клубок, немного высунув голову наблюдает за жуком.) Давайте скажем вместе «Ежонок испугался большого жука и свернулся в клубок.» Теперь мальчики, теперь девочки. Теперь вы, вы, ты, ты.

-Ребята, кого испугался этот ежонок? (Жука) Что он сделал? (свернулся в клубок)

-А этот ежонок что делает? (Этот ежонок притаился и охотится на зеленого кузнечика, он наблюдает за ним) .Давайте скажем вместе «Этот ежонок притаился и охотится на зеленого кузнечика, он наблюдает за ним». А теперь вы, вы, вы, ты, ты.

-Ребята, а что делает третий ежонок? (Он внимательно следит за мамой, что она делает). Давайте скажем вместе «Он внимательно следит за мамой, что она делает». Теперь вы, вы, вы, ты, ты, мальчики, девочки.

-А как вы думаете, хорошо ли ежихе с ежатами на этой полянке? Почему? (ответы детей)

-Да, ребята, я тоже думаю, что им там хорошо, потому что на этой полянке много насекомых, которыми они могут полакомиться. А вы знаете, что значит полакомиться? Полакомиться значит вкусно поесть. Давайте скажем вместе «полакомиться». Повторите вы вдвоём, теперь вы. Теперь ты. Теперь ты, ты.

-А сейчас мы будем составлять рассказ по картине. Сначала послушайте мой рассказ :

«Стоял тихий осенний вечер. Ежиха вывела своих ежат на небольшую полянку. Там среди зарослей лежали опавшие листья.

Ежата разбежались по полянке. Один ежонок следил за тем, что делает мама-ежиха. Другой ежонок охотился на кузнечика. Третий убежал в сторону и повстречал там жука. «Ой, какой страшный!»,- подумал ежонок и свернулся в клубок.

Ежиха занята своими делами. Она приметила жука и внимательно смотрит на него.

Хорошо ежатам на лесной полянке.»

-Ребята, как я начала рассказ? Что я сказала потом? Чем я закончила рассказ?

-А теперь кто хочет составить рассказ по плану : О ком эта картина? Когда происходит действие? Что делают герои?

Постарайтесь рассказать интересно и выразительно. Вы можете рассказать о том, какая ежиха. Вы не только повторяйте мой рассказ, старайтесь сказать о том, о чём мы ещё не говорили.

-Молодец, Коля, ты хорошо рассказал про., но в следующий раз постарайся рассказать о.

-Молодец,Маша, ты хорошо рассказала про ежат.

А сейчас давайте и мы побудем ежатами.

Физминутка.

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать —Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши).

Не умел он топать —Топ-топ-топ. (Выполняют "топотушки").

Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах).

Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг

А ребятки в лес пришли, (Шаги на месте)

Ежика в лесу нашли,

Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши).

Научили топать — Топ-топ-топ. (Выполняют "топотушки").

Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг. (Прыгают на двух ногах).

-Молодцы, садитесь.

2. Сейчас мы с Вами выучим скороговорку «Лежит ежик у елки, у ежа иголки»

-Посмотрите и послушайте, как я это делаю. (Повторяю 2 раза)

-А теперь каждый проговорите эту скороговорку вполголоса.

-Таня, идём сюда и проговори эту скороговорку. Говори медленно и чётко. Молодец, садись.

- Теперь скажем вместе.

-А теперь скажите эта половина ребят, а теперь эта.

-Теперь скажите вы вдвоём, вы, вы.

-А теперь скажите девочки, а теперь мальчики.

-Теперь скажи, Света. Скажи, Вика. Скажи, Диана.

-Молодцы. Послушайте ещё раз.

-А теперь попробуем проговорить её в быстром темпе. Вот так: «Лежит ежик у ёлки, у ежа иголки.» А ещё быстрее. Молодцы!

3. А теперь поиграем в игру «У кого кто?»

Я Вам буду показывать картинку, а вы называете, кто это. А затем называете их детенышей.

Например, это ёж. У ежа ежата. Давайте скажем вместе.

(Это волк. У волка волчата; Это коза. У козы козлята; Это медведь. У медведя медвежата; Это лиса. У лисы лисята; Это кошка. У кошки котята. Это собака. У собаки щенята; Это заяц. У зайца зайчата)

-Молодцы, ребята!

III. Заключительная часть.

-Ребята, чем мы сегодня занимались? (составляли рассказ по картине, учили скороговорку, играли в игру «У кого кто?»)

-Да, ребята, правильно.

-А какую картину мы рассматривали? («Ежи»)

-Да, мы составляли рассказы. Чей рассказ вам понравился больше? И почему?

-Мне понравился рассказ Саши, но и Коля, Таня тоже старались. Молодцы!

-Четко проговаривали звук «Ж».

-А кто выучил скороговорку? Кто сможет повторить её?

-Молодец!

-В быстром темпе получилось проговорить у… (В быстром темпе пока у нас не получилось проговорить скороговорку, но мы обязательно научимся.)

-А ещё мы играли в игру «У кого кто?». С этой работой все справились. Молодцы!

-А кто запомнил, что значит полакомиться? (Полакомиться значит вкусно поесть.)

-А что такое заросли? (Заросли- это густо разросшаяся трава.)

-Сегодня хорошо занимались…Нужно быть внимательнее…

-На этом всё, молодцы, ребята. Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуациейКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуацией Цель: развивать диалогическую речь Задачи: обучающие: активизировать в речи слова детей, обозначающие качества и действия предметов, учить.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Автор публикации:
Конспект по развитию речи в старшей группе Составление рассказа по картине «Ежи»
Опубликовано: 23 февраля 2020 в 09:26
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД