Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка»

Альбина Попова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Пересказ венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка».

Цель: формирование познавательно – речевого развития в процессе обобщения и закрепления знаний по лексической теме «В гостях у сказки» в игровой и коммуникативной деятельности.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Пересказ венгерской народной сказки „Два жадных медвежонка“» размещена в разделах

Задачи: пересказывать художественное произведение, передавая содержание сказки с помощью мнемотаблицы; подбирать слова – признаки, слова – действия, согласовывать прилагательные с именем существительным; различать жанры художественной литературы: сказки (русские народные, авторские); координировать речь с движениями;

внимательно слушать и выполнять задания в работе с дидактическими играми; проявлять интерес к работе со словесными играми, уметь дополнять ответы товарищей при необходимости.

Оборудование: шкатулка, картинки (или слайды) по сказкам, предметы из сказок, музыкальное сопровождение.

Ход НОД

Приглашение к деятельности. Обнаруживают шкатулку, внимательно слушают стишок, отвечают на вопросы.

-У нас появился этот замечательный сундучок. Это чудный сундучок, А на нем висит замок. Как же нам открыть его открыть? Как узнать, что там лежит? Если в щелку заглянуть, Посмотреть внимательно, То узнать об этом мы Сможем обязательно!

-Хотите узнать, что там? Как можно его открыть?

Предлагается отгадать загадку:

Плохой герой наденет маску,

Бывает разная развязка.

Даю последнюю подсказку,

Все дети на ночь любят.

Сундучок отрывается. Обратить внимание детей, что находится в сундучке. Письмо с заданием.

Игровое упражнение «Вопрос - ответ». Дети отвечают на вопрос полным предложением. Актуализация знаний с помощью вопросов. 1. С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой) 2. Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка,мышка) 3. Какое яйцо снесла курочка Рябя? (золотое) 4. К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке) 5. Крокодил, друг Чебурашки. (Гена) 6. Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф) 7. Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка) 8. Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар) 9. Кто разбил золотое яичко? (мышка) 10. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом) 11. Кто сделал Буратино? (Папа Карло) 12. Какая избушка была у лисы? (ледяная) 13. Что нашли два медвежонка в лесу? (головку сыра).

В сундучке также книга и мнемотаблица по венгерской народной сказке «Два жадных медвежонка»

С помощью вопросов выясняется у детей, что предстоит сделать. Игровое упражнение: «Угадай сказку». Первое задание: дети по одному выражению героев определяют и называют сказку:

«Паука-злодея зарубите!» («Муха-Цокотуха», К. Чуковский, «Ваша мама пришла, молока принесла» (Волк и семеро козлят, «Не ешь меня, я тебе песенку спою» (Колобок, «Дёрне за веревочку, дверь и откроется» («Красная Шапочка», Шарль Перро, «Не садитесь на пенёк, не ешьте пирожок» (Маша и Медведь). Второе задание: дети по предмету (или герою) из сказки определяют и называют сказку.

Картинки или слайды: - золотой ключик (А. Толстой, «Приключения Буратино, или Золотой ключик»); - печка, яблоня, река («Гуси-лебеди»); - хрустальная туфелька (Ш. Перро, «Золушка»); - аленький цветочек (С. Аксаков, «Аленький цветочек»); - шапочка красного цвета (Ш. Перро, «Красная шапочка»); - головка сыра («Два жадных медвежонка»)

Чтение сказки «Два жадных медвежонка».

Задание: внимательно слушать, запомнить, о чем говорится. Беседа по содержанию сказки.

Словесная игра: «Какие? Какая?» Задание: назвать несколько слов – определений, описывающих медвежат и лису, начиная со слов: медвежата какие? лиса какая?

Словесная игра: «Что сделали?» Задание: подобрать, назвать слова, отвечающие на вопрос: что делали? что сделали?

Физминутка. Медвежата в чаще жили, головой своей крутили. Вот так, вот так головой своей крутили. Медвежата мед искали, дружно дерево качали. Вот так, вот так дружно дерево качали. А потом они ходили и из речки воду пили. Вот так, вот так и из речки воду пили. А потом они плясали, лапы выше поднимали. Вот так, вот так лапы выше поднимали.

Пересказ сказки с опорой на мнемотаблицу. -Что обозначают изображения на данной таблице. Чем она может помочь?

Задание: пересказ сказки, используя данную таблицу.

Игровое упражнение «Придумай добрый конец сказки». Задание: придумать новый конец для данной сказки. - Сказка о медвежатах окончилась печально. Давайте придумаем счастливый финал к этой сказке.

Варианты концовки:

1. Братья позвали маму медведицу, когда нашли сыр. И мама научила их делиться поровну. 2. Медвежата сказали лисе вежливые, ласковые слова, и она не стала их обманывать. 3. Братья позвали своих друзей и поделились с ними сыром.

Рефлексия.

- Молодцы, ребята! Теперь сказка получилась доброй. Вы помогли глупеньким медвежатам понять, что жадным быть нехорошо. - Что вы делали? Для чего вы это делали? Какое задание вам больше всего понравилось? Чему учит эта сказка? Молодцы! Вы хорошо поработали и справились с заданием. Вы рассказали сказку и поняли, что нельзя быть жадными, лучше быть дружными.

Предлагаю выбрать пословицу, которая подходит к этой сказке: Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Не было бы зла, да жадность подвела.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении инсценировки спектакля по мотивам венгерской сказки «Два жадных медвежонка» в подготовительной группеФотоотчет о проведении инсценировки спектакля по мотивам венгерской сказки «Два жадных медвежонка» в подготовительной группе Спектакль по сказке «Два жадных медвежонка» Место проведения: музыкальный зал. Возрастная группа: подготовительная группа Цель: «Создание.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации» Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И КОЗЕЛ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕЦель: продолжать учить детей пересказывать сказку.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группе Цель: Формировать у детей умение совместно с воспитателем пересказывать сказку «Репка». Оборудование и материал: Настольный театр «Репка»,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Презентация к венгерской народной сказке «Два жадных медвежонка» Первым принципом технологии "Сказочные лабиринты игры" является игровое обучение детей дошкольного возраста. Особенность ее в том, что в.

Сюжетная лепка с детьми среднего возраста по мотивам венгерской сказки «Два жадных медвежонка»Сюжетная лепка с детьми среднего возраста по мотивам венгерской сказки «Два жадных медвежонка» ЗадачиУчить детей лепить медвежат конструктивным способом и разыгрывать сюжет по мотивам сказки «Два жадных медвежонка». Синхронизировать.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка»
Опубликовано: 25 января 2022 в 09:23
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД