Анна Солоткова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию речи в старшей группе на тему «Насекомые».
Цель: уточнить, обобщить и расширить словарь детей по лексической теме "Насекомые".
Задачи:
1. Расширять глагольный словарь детей.
2. Закреплять знания детей о насекомых.
3. Закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.
4. Развивать связную речь детей.
5. Развивать мелкую и общую моторику.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: Игра «О чем сегодня будем говорить?»
(Выставляется картинка луга.)
Посмотри на летний луг,
Приглядись внимательно,
Ты поймешь, что жизнь вокруг
Очень занимательна.
И зеленая картинка
Сразу оживает:
Сел кузнечик на травинку,
Бабочка порхает,
Полосатый шмель гудит
Радостно и звучно…
Целый день здесь жизнь кипит,
Здесь совсем не скучно.
Назовите одним словом тех, кто изображен на картинке.
Дети: Это насекомые.
Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
Ребенок: Я думаю, мы сегодня будем говорить о насекомых.
Воспитатель: Верно, мы сегодня будем говорить о насекомых.
Основная часть.
1. Игра «Угадай кто?»
Проводится с помощью выставленного картинного материала.
Порхает (кто) - …. (Бабочка)
Прыгает (кто) - … (Кузнечик)
Надоедает, собирает мед, жалит, стрекочет, звенит, кусает, ползает, жужжит, летает
Логопед: Ребята! Мне кажется, что на нашей полянке очень мало насекомых. Давайте сделаем так, чтобы их стало много. Но как же это сделать? Я буду называть одно насекомое, а вы будете отвечать так, как будто их много.
2. Игра «Один - много»
Бабочка, а много … (Бабочек)
Кузнечик, а много … (Кузнечиков)
Муха, пчела, стрекоза, комар, муравей, оса, жук, божья коровка.
Логопед: А чем же занимаются насекомые на полянке? Сейчас мы об этом узнаем.
3. Пальчиковая гимнастика «Насекомые»
Дружно пальчики считаем-
(Сжимают и разжимают пальцы)
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом.
(Поочередно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого)
Это кто же тут звенит?
Ой, сюда комар летит!
(Вращают мизинцем)
Прячьтесь!
(Руки за спину)
4. Игра «Бывает - не бывает»
Девочка ловит бабочку. Девочка поймана бабочкой. Бабочка поймана девочкой.
Бабочка ловит девочку. Девочка поймала бабочку. Бабочка поймала девочку.
5. Игра: «Кто как передвигается?»
Муравей ползает, а бабочка …
Гусеница ползает, а кузнечик …
Жук ползает, а стрекоза…
Оса летает, а гусеница …
Паук ползает, а пчела …
Кузнечик прыгает, а комар …
Таракан ползает, а стрекоза …
Бабочка порхает, а муха …
6. Физминутка
Упражнение на координацию движений с речью.
Вот какая стрекоза - очень круглые глаза
(Руки в стороны, затем круговые движения кулачков на уровне глаз)
Вертится как вертолет:
Вправо, влево, взад, вперед
(Руки в стороны, движения вокруг своей оси, затем руки на пояс, наклоны)
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики.
Прыг- скок, прыг- скок
Сели, сели, травушку покушали,
Тишину послушали.
7. Игра «Назови ласково»
Комар - комарик, стрекоза – стрекозка,пчела – пчелка, жук – жучок, муравей – муравьишко.
и т. д.
8. Игра «Мой рассказ о насекомом»
Инструкция: «Посмотри внимательно на схему» Ответь на вопросы:
1. Кто это?
2. Это насекомое, земноводное, пресмыкающееся или рыба?
3. Какие части тела у него есть?
4. Где живет?
5. Как называется его дом?
6. Как развивается?
7. Какую роль играет в окружающем мире?
На примере насекомого : пчела.
Рефлексия.
Воспитатель: - Ребята, о чем мы сегодня разговаривали? Ч то понравилось? Что было сложно?