Галиуллина Анастасия Вячеславовна
Конспект по развитию речи в старшей группе «Зимние забавы и развлечения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию речи в старшей группе. Формирование связной речи. ( Лексическая тема: «Зимние забавы и развлечения»)
Коррекционно-образовательные задачи:
1. Расширение словарного запаса;
2. Учить пользоваться такой частью речи, как наречие;
3. Продолжать закреплять употребление существительных со словом «много;
4. Формировать употребление предлогов «в, на, по, с»;
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Зимние забавы. Конспекты по развитию речи
- Зимние забавы. Сценарии
- Зимние праздники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
5. Развивать употребление конструкций творительного падежа и предложного падежа;
6. Учить составлять короткие рассказы по сюжетным картинкам, из серии картинок, а также из собственного опыта ребенка;
7. Познакомить с пословицами и поговорками («Мороз не велик, а стоять не велит», «Береги нос в большой мороз»).
Ход занятия:
I. Орг. момент
Здравствуйте, ребята. Как прошли ваши каникулы? Чем вы занимались? (и сопутствующие вопросы- развиваем связную речь)
II. Основная часть
Как здорово прошли ваши каникулы!
1. Расширение словарного запаса:
-А напомните мне, какая зима (зимняя, снежная, вьюжная и т. к. далее)
-Какой лед?
-Какой снег?
-Что можно делать зимой? Какие зимние развлечения вы знаете?
2. Наречие :
-Ребят, а если на улице мороз, то нам будет морозно
-А если на улице солнце, то как будет…. ?
-А если снег растает и все будет мокрым, то?
-На санках я поеду медленно, а вы как?
- Я буду близко, а ты будешь…. ?
- А если лед будет скользким, то вам как будет?
3. Существительные со словом «много» :
-Одна я слеплю один снежок, а если вы все вместе соберетесь и слепите мне много (снежков)
-У меня одни сани, а у вас много (саней)
-Я слеплю один снеговик, а вы много….(снеговиков)
-Зимой на улице много чего? (снега и т. к. далее)
4. Предлоги «в, на, по, с» :
Сюжетные картинки.
5. Творительный и предложный падеж:
Творительный: Сюжетные картинки… Задаем вопросы: «Кто с чем (с кем) пришел?»
Предложный: Сюжетные картинки. «Кто на чем?».
6. Связная речь:
1. Слушаем рассказы детей о том, как они провели каникулы?
2. Делим детей на 2-3 подгруппы и предлагаем серии сюжетных картинок, которые они должны расположить в нужном порядке, а далее по очереди выслушаем рассказ каждого ребенка по 1 картинке.
7. Пословицы:
Называем детям пословицы и объясняем их смысл.
«Мороз не велик, а стоять не велит»,
«Береги нос в большой мороз»).
III. Заключительная часть
Подведение итогов занятия.