Анна Мовсисян
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: -связная речь: подвести детей к составлению небольшого связного рассказа по картине; учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта, учить правильно образовывать формы родительского падежа существительных; активизировать в речи глаголы.
Материал: Картина «Собака со щенятами» игрушки-собака и щенята
Вопросы:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Составление рассказа по картине „Собака со щенятами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Собака, щенки. Составление рассказов и описания по картинам
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
1. Кто нарисован на этой картине?
2. Что делает собака?
3. Кто лежит около собаки?
4. Что делают щенята?
5. Который щенок вам нравится больше и почему?
6. Расскажите про него? Расскажите теперь про другого щенка?
(в случае необходимости воспитатель помогает, подсказывает начало фразы: «Этот щенок. у него щенок. у него уши. глазки. нос. лапы у щенка. хвост и т д.)
7. Щенки маленькие, а их мама собака?
8. Что в лапках у собаки?
9. Куда смотрят собаки и щенки?
10. Где живут собаки?
11. Кто принес собакам еду?
12. Кто построил для них конуру?
13. Кто хочет рассказать о собаке со щенятами?
Воспитатель. Это. собака со щенятами. Собака…большая, чёрная, лохматая, добрая. У собаки двое… щенят. Один …лежит около мамы. Другой… стоит и смотрит на воробьев. Щенки …маленькие, пушистые, неуклюжие. Хозяин принес собакам… еду. К миске с едой прилетели…воробьи. Воробьи не улетают, потому что… не боятся собаки и щенков.
Воспитатель: У кого дома есть собака или щенята? Какие они? Как их зовут? Расскажите про них (дети отвечают)
Воспитатель: Все дети и даже взрослые мечтают о маленькой собачке. Давайте мы тоже поиграем хозяина и маленького щенка. Пусть каждый из вас подумает, кем он будет-хозяином или щенком. Подойдите ко мне, хозяева. Какие команды может дать хозяин своим собакам?
Дети: Стой, беги, служи, прыгай, лай, сиди, валяй хвостом, танцуй.
Воспитатель: Теперь каждый из вас выберет себе маленького щеночка и будет отдавать команды. Щенки послушные, они будут выполнят команды.
Дети могут разойтись по всей комнате парами. Воспитатель подсказывает, какие команды может дать хозяин своему щенку.
После игры дети отгадывают загадки, воспитатель употребляет существительные во множественном числе: острые зубки, теплые шубы и т. д