Марина Бронзова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа «Пернатый гость»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: речевое развитие.
Тема: Составление описательного рассказа : «Пернатый гость».
Цель: формирование умения составлять описательный рассказ про птицу, с опорой на карту – схему (мнемотаблицу).
Задачи:
1. Формировать умение рассматривать птиц, выделяя особенности внешнего вида, строения, поведения, образа жизни.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе, Составление описательного рассказа „Пернатый гость“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Составление рассказов, описание
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
2. Развивать умение составлять описательные рассказы, с опорой на карту – схему.
3. Развитие связной речи.
4. Побуждать детей активно участвовать в беседе, развивать диалогическую и монологическую речь.
5. Развивать мышление, память, внимание.
6. Воспитывать бережное отношение к птицам.
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами на прогулке; рассматривание иллюстраций; чтение детской природоведческой литературы; дидактические игры; рассказы воспитателя о птицах.
Материал к занятию :
«Следы утки» на бумажных листах, картинка с изображением утки и селезня, карта - схема с картинками- подсказками.
Ход занятия.
1. Игровая ситуация «Чьи следы». На столах лежат листки бумаги с птичьими следами.
- Ребята, чьи это следы, как вы думаете? Откуда они здесь появились? (ответы детей)
- Кто – то к нам в гости пожаловал и куда – то спрятался. (дети ищут, находят перевёрнутую картинку на ковролине).
2. Дети подходят к картинке, садятся на стульчики. Ребята может загадка поможет нам отгадать, кто спрятался на этой картинке.
Загадка:
Может плавать и нырять,
В небе высоко летать.
Мне скажи через минутку.
Что за птица? Знаешь? - (утка)
Воспитатель переворачивает картинку. Диалог – беседа.
В. Кто нарисован на картинке? (утка) Давайте, рассмотрим её.
В. Какая она?
Д. Большая, пестрая, красивая и т. д.
В. Что есть у уточки? Из каких частей состоит птица?
Д. Голова, два крыла, хвост, две лапы, клюв, шея, перья.
В. Чем покрыто тело утки?
Д. Тело птиц покрыто перьями.
В. Какого цвета пёрышки?
Д. У самки – коричневые пёрышки и клюв, у самца, селезня – зеленые голова и шея и жёлтый клюв.
В. На что похожи лапки утки?
Д. На ласты.
В. Зачем им такие лапки?
Д. Они плавают в воде.
В. Что едят утки?
Д. Они едят рыб, насекомых, растения.
В. Что умеет делать утка?
Д. Летать, ходить, крякать, нырять, клевать еду, высиживать птенцов.
В. Утки - это удивительные птицы, которые могут не только ходить по земле, но плавать в воде. Поэтому их называют водоплавающими птицами. Гнёзда утки строят у водоёмов.
В. А что делают утки осенью?
Д. Улетают на юг, в тёплые края.
В. Почему они улетают?
Д. Здесь им становится холодно. Им нечего есть. Водоёмы замерзают.
В. Как называют птиц, которые улетают на юг.
Д. Перелётные.
В. Как много мы рассказали про уточку. Давайте отдохнём, поиграем.
3. Динамическая пауза с движениями.
В. Когда я скажу мама- утка, вы будете громко крякать и махать руками, как крыльями, когда скажу утята, садитесь на корточки и тихо крякайте. Дети выполняют движения в соответствии со словами.
В. Уточке понравилось с вами играть. А кто хочет рассказать об уточке сам. У меня есть карточки – подсказки.
Дети и воспитатель рассматривают картинки – схемы.
4. Ребёнок составляет рассказ об уточке с опорой на схему (воспитатель помогает).
Рассказы детей.
5. Игра «Цепочка». Что мы сегодня узнали о уточке. Передавая, игрушку – уточку, дети рассказывают о ней, всё, что узнали.
В конце занятия.
В. Ребята, уточка прощается с вами. Ей надо готовиться к отлёту в тёплые края. До свидания.