Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа «Пернатый гость»

Марина Бронзова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа «Пернатый гость»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: речевое развитие.

Тема: Составление описательного рассказа : «Пернатый гость».

Цель: формирование умения составлять описательный рассказ про птицу, с опорой на карту – схему (мнемотаблицу).

Задачи:

1. Формировать умение рассматривать птиц, выделяя особенности внешнего вида, строения, поведения, образа жизни.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе, Составление описательного рассказа „Пернатый гость“» размещена в разделах

2. Развивать умение составлять описательные рассказы, с опорой на карту – схему.

3. Развитие связной речи.

4. Побуждать детей активно участвовать в беседе, развивать диалогическую и монологическую речь.

5. Развивать мышление, память, внимание.

6. Воспитывать бережное отношение к птицам.

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами на прогулке; рассматривание иллюстраций; чтение детской природоведческой литературы; дидактические игры; рассказы воспитателя о птицах.

Материал к занятию :

«Следы утки» на бумажных листах, картинка с изображением утки и селезня, карта - схема с картинками- подсказками.

Ход занятия.

1. Игровая ситуация «Чьи следы». На столах лежат листки бумаги с птичьими следами.

- Ребята, чьи это следы, как вы думаете? Откуда они здесь появились? (ответы детей)

- Кто – то к нам в гости пожаловал и куда – то спрятался. (дети ищут, находят перевёрнутую картинку на ковролине).

2. Дети подходят к картинке, садятся на стульчики. Ребята может загадка поможет нам отгадать, кто спрятался на этой картинке.

Загадка:

Может плавать и нырять,

В небе высоко летать.

Мне скажи через минутку.

Что за птица? Знаешь? - (утка)

Воспитатель переворачивает картинку. Диалог – беседа.

В. Кто нарисован на картинке? (утка) Давайте, рассмотрим её.

В. Какая она?

Д. Большая, пестрая, красивая и т. д.

В. Что есть у уточки? Из каких частей состоит птица?

Д. Голова, два крыла, хвост, две лапы, клюв, шея, перья.

В. Чем покрыто тело утки?

Д. Тело птиц покрыто перьями.

В. Какого цвета пёрышки?

Д. У самки – коричневые пёрышки и клюв, у самца, селезня – зеленые голова и шея и жёлтый клюв.

В. На что похожи лапки утки?

Д. На ласты.

В. Зачем им такие лапки?

Д. Они плавают в воде.

В. Что едят утки?

Д. Они едят рыб, насекомых, растения.

В. Что умеет делать утка?

Д. Летать, ходить, крякать, нырять, клевать еду, высиживать птенцов.

В. Утки - это удивительные птицы, которые могут не только ходить по земле, но плавать в воде. Поэтому их называют водоплавающими птицами. Гнёзда утки строят у водоёмов.

В. А что делают утки осенью?

Д. Улетают на юг, в тёплые края.

В. Почему они улетают?

Д. Здесь им становится холодно. Им нечего есть. Водоёмы замерзают.

В. Как называют птиц, которые улетают на юг.

Д. Перелётные.

В. Как много мы рассказали про уточку. Давайте отдохнём, поиграем.

3. Динамическая пауза с движениями.

В. Когда я скажу мама- утка, вы будете громко крякать и махать руками, как крыльями, когда скажу утята, садитесь на корточки и тихо крякайте. Дети выполняют движения в соответствии со словами.

В. Уточке понравилось с вами играть. А кто хочет рассказать об уточке сам. У меня есть карточки – подсказки.

Дети и воспитатель рассматривают картинки – схемы.

4. Ребёнок составляет рассказ об уточке с опорой на схему (воспитатель помогает).

Рассказы детей.

5. Игра «Цепочка». Что мы сегодня узнали о уточке. Передавая, игрушку – уточку, дети рассказывают о ней, всё, что узнали.

В конце занятия.

В. Ребята, уточка прощается с вами. Ей надо готовиться к отлёту в тёплые края. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуациейКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуацией Цель: развивать диалогическую речь Задачи: обучающие: активизировать в речи слова детей, обозначающие качества и действия предметов, учить.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа «Пернатый гость»
Опубликовано: 3 января 2020 в 20:47
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа «Пернатый гость»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Бронзова (УИ 185129) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД