Ольга Перевертун
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Волшебница-вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
на тему: «Волшебница-вода»
Цель: закрепление знаний детей о свойствах воды и ее значении для всего живого.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, бесцветная, может изменять цвет.
Развивающие : развивать познавательную активность дошкольников в опытнической деятельности. Обогащать словарный запас детей словами: жидкая, прозрачная, бесцветная.
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные: способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных навыков.
Материал: баночки с краской, пластиковые стаканы, салфетки, кисточки, гуашь, игрушка зайчик.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, чтобы создать хорошее настроение. Играет музыка. (звуки воды)
Что за звуки вы, ребята, слышите?
Послушайте загадку:
Не умыться, не напиться, листику не распуститься,
Вот поэтому всегда нам везде нужна (вода)
Воспитатель: - Сегодня вы о водичке много интересного узнаете.
Воспитатель: - Скажите, а кому нужна вода?
И для чего нужна вода?
( предполагаемые ответы детей: Без воды всё живое на земле погибнет. Чтобы пить, мыть руки, готовить еду, стирать). Если бы вода пропала у нас в группе
Воспитатель: - Действительно, без водицы нам никак не обойтись; только просыпаемся и сразу же идем умываться; вода нас освежает, делает чистыми, свежими, бодрит. Давайте поиграем в игру «Живая Вода»
ваша задача хлопать в ладоши, если услышите, что вода это делать может. И топать ногами, если вода не может этого делать.
Воспитатель: - Ребята, пока мы с вами играли к нам в гости прискакал зайчик. Испугался дождя и к нам забежал, пока льет дождь он желает поиграть с вами в прятки.
- Зайчик очень любит играть с водичкой и приглашает нас поиграть.
Игра «Прятки».
- Сейчас его подружка водичка спрячет от вас игрушку, а вы попробуйте её найти.
1,2,3,4,5 – пора глазки закрывать (дети закрывают глаза, педагог опускает в стакан игрушку)
1,2,3,4,5 – можно глазки открывать.
- Ребята, где спряталась игрушка? (в стаканчике)
- Зайчик очень удивился и спрашивает вас, почему вы так быстро её нашли?
Почему Лиза? Вика? Аня?
- Правильно, ребята, вы сказали. Игрушку видно.
- Водичка не смогла спрятать предмет, потому что чистая вода прозрачная.
- Давайте вместе скажем «прозрачная».
А теперь скажи Вика, Ваня, Катя.
- Как вы думаете, какого цвета вода? Настя? Ваня?
- На самом деле вода не имеет цвета, она бесцветная. Давайте вместе скажем «бесцветная». А теперь скажи Настя, Лиза? Вика?
- Ребята, а какой должна быть вода, чтобы игрушка спряталась? (тёмная)
- Правильно. Я предлагаю водичку подкрасить.
Игра «Цветная водичка»
- Смотрите, сейчас начнётся волшебство.
- В каждый стаканчик я добавлю цветную гуашь.
- Какая вода получилась в этом стаканчике? (красная)
- Какого цвета гуашь я добавила в этот стаканчик? (синюю)
- А сейчас я добавлю жёлтую краску и получится (жёлтая вода)
- Какого цвета водичка в этом стаканчике? (зелёная)
- Ребята, посмотрите, у нас получилась цветная вода.
- Какая вода у нас получилась. Давайте вместе скажем «цветная».
- А давайте-ка, теперь мы пригласим Зайчика-Любознайчика поиграть.
Игра «Спрячь игрушку».
Ну-ка, дружно скажем:
1,2,3,4,5 – пора глазки закрывать (педагог завязывает Зайчику глаза)
- Подойдите к столу и спрячьте по одной игрушке в стаканчик с цветной водичкой (дети подходят к столу и опускают мелкие игрушки из киндер-сюрпризов в подкрашенную воду).
- А теперь скажем:
1,2,3,4,5 – можно глазки открывать (педагог открывает Зайчику глаза)
- Зайчик, где игрушки?
- Ребята, наш Зайчик-Любознайчик не может найти игрушки и спрашивает: куда вы их спрятали?
- Вика, куда ты спрятала игрушку? А ты, Настя? Лиза? Ваня?
- Зайчику непонятно, почему же их не видно? Расскажите ему, ребята.
- Правильно, мы подкрасили воду, и она стала непрозрачная.
- Какая вода стала? Давайте вместе скажем «непрозрачная».
- В этом стакане вода прозрачная и игрушку видно. А в другом – непрозрачная, поэтому игрушку не видно.
- Ребята, Зайчик-Любознайчик говорит вам спасибо, за то, что вы научили его различать прозрачную и непрозрачную воду и зовёт вас поиграть
Взаимомассаж: «Был у зайки огород»
- Ребята, а как вы думаете, нужно ли беречь воду? (ответы детей)
(Воду нужно беречь потому, что люди загрязняют реки, озера и чистой воды становится все меньше. Потому что люди иногда не закрывают плотно краны, а воды в реках и озерах становится всё меньше)
- Чтобы вода в реках и озерах всегда оставалась чистой чего люди не должны делать?
(Нельзя бросать бутылки, банки, палки, мыть машины около реки, потому что бензин попадает в реку, нельзя выбрасывать мусор, бумагу, коробки, пакеты, нельзя оставлять открытыми краны)
Воспитатель: - Правильно. Нельзя оставлять открытыми краны, потому что из одного неплотно закрытого крана за день (сутки) вытекает 15 литров воды. А чтобы мы не забыли плотно закрывать кран, мы повесили в умывальной комнате знак, напоминающий о бережном отношении к воде.
Воспитатель: - Правильно! Ребята, ещё хочу добавить, что нам всем вместе нужно делать всё возможное по сохранению чистоты природы, ведь всё взаимосвязано в природе, какую экологию люди создадут вокруг себя - такую воду мы и будем пить.
Бережливым будь к воде и как только воду взял, хорошенько кран закрой.
Ну а на улице уже светит солнышко, и Зайка прощается с нами.
Рефлексия:
- Давайте еще раз вспомним, что же вы узнали: расскажите мне еще раз, какой бывает вода? (Жидкая, прозрачная, не имеет запаха, вода может менять свой цвет, замерзать)