Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Волшебница-вода»

Ольга Перевертун
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Волшебница-вода»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

на тему: «Волшебница-вода»

Цель: закрепление знаний детей о свойствах воды и ее значении для всего живого.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, бесцветная, может изменять цвет.

Развивающие: развивать познавательную активность дошкольников в опытнической деятельности. Обогащать словарный запас детей словами: жидкая, прозрачная, бесцветная.

Воспитательные: способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных навыков.

Материал: баночки с краской, пластиковые стаканы, салфетки, кисточки, гуашь, игрушка зайчик.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, чтобы создать хорошее настроение. Играет музыка. (звуки воды)

Что за звуки вы, ребята, слышите?

Послушайте загадку:

Не умыться, не напиться, листику не распуститься,

Вот поэтому всегда нам везде нужна (вода)

Воспитатель: - Сегодня вы о водичке много интересного узнаете.

Воспитатель: - Скажите, а кому нужна вода?

И для чего нужна вода?

(предполагаемые ответы детей: Без воды всё живое на земле погибнет. Чтобы пить, мыть руки, готовить еду, стирать). Если бы вода пропала у нас в группе

Воспитатель: - Действительно, без водицы нам никак не обойтись; только просыпаемся и сразу же идем умываться; вода нас освежает, делает чистыми, свежими, бодрит. Давайте поиграем в игру «Живая Вода»

ваша задача хлопать в ладоши, если услышите, что вода это делать может. И топать ногами, если вода не может этого делать.

Воспитатель: - Ребята, пока мы с вами играли к нам в гости прискакал зайчик. Испугался дождя и к нам забежал, пока льет дождь он желает поиграть с вами в прятки.

- Зайчик очень любит играть с водичкой и приглашает нас поиграть.

Игра «Прятки».

- Сейчас его подружка водичка спрячет от вас игрушку, а вы попробуйте её найти.

1,2,3,4,5 – пора глазки закрывать (дети закрывают глаза, педагог опускает в стакан игрушку)

1,2,3,4,5 – можно глазки открывать.

- Ребята, где спряталась игрушка? (в стаканчике)

- Зайчик очень удивился и спрашивает вас, почему вы так быстро её нашли?

Почему Лиза? Вика? Аня?

- Правильно, ребята, вы сказали. Игрушку видно.

- Водичка не смогла спрятать предмет, потому что чистая вода прозрачная.

- Давайте вместе скажем «прозрачная».

А теперь скажи Вика, Ваня, Катя.

- Как вы думаете, какого цвета вода? Настя? Ваня?

- На самом деле вода не имеет цвета, она бесцветная. Давайте вместе скажем «бесцветная». А теперь скажи Настя, Лиза? Вика?

- Ребята, а какой должна быть вода, чтобы игрушка спряталась? (тёмная)

- Правильно. Я предлагаю водичку подкрасить.

Игра «Цветная водичка»

- Смотрите, сейчас начнётся волшебство.

- В каждый стаканчик я добавлю цветную гуашь.

- Какая вода получилась в этом стаканчике? (красная)

- Какого цвета гуашь я добавила в этот стаканчик? (синюю)

- А сейчас я добавлю жёлтую краску и получится (жёлтая вода)

- Какого цвета водичка в этом стаканчике? (зелёная)

- Ребята, посмотрите, у нас получилась цветная вода.

- Какая вода у нас получилась. Давайте вместе скажем «цветная».

- А давайте-ка, теперь мы пригласим Зайчика-Любознайчика поиграть.

Игра «Спрячь игрушку».

Ну-ка, дружно скажем:

1,2,3,4,5 – пора глазки закрывать (педагог завязывает Зайчику глаза)

- Подойдите к столу и спрячьте по одной игрушке в стаканчик с цветной водичкой (дети подходят к столу и опускают мелкие игрушки из киндер-сюрпризов в подкрашенную воду).

- А теперь скажем:

1,2,3,4,5 – можно глазки открывать (педагог открывает Зайчику глаза)

- Зайчик, где игрушки?

- Ребята, наш Зайчик-Любознайчик не может найти игрушки и спрашивает: куда вы их спрятали?

- Вика, куда ты спрятала игрушку? А ты, Настя? Лиза? Ваня?

- Зайчику непонятно, почему же их не видно? Расскажите ему, ребята.

- Правильно, мы подкрасили воду, и она стала непрозрачная.

- Какая вода стала? Давайте вместе скажем «непрозрачная».

- В этом стакане вода прозрачная и игрушку видно. А в другом – непрозрачная, поэтому игрушку не видно.

- Ребята, Зайчик-Любознайчик говорит вам спасибо, за то, что вы научили его различать прозрачную и непрозрачную воду и зовёт вас поиграть

Взаимомассаж: «Был у зайки огород»

Был у зайки огоpод (поглаживание вдоль спины)

Ровненькие гpядки (попеpек спины).

Он зимой игpал в снежки (постучать кулаками по спине снизу ввеpх)

Ну а летом в пpятки (пальцы побежали снизу ввеpх и "спpятались" подмышками)

А весною в огоpод зайка с радостью идет (пальцы по спине "идут")

Он сначала все вскопает, все вскопает, (пощипывания)

А потом все заровняет, (поглаживания, как будто ямки заpавниваешь)

Семена просеет ловко (легкие быстрые постукивания всеми пальцами поочеpеди)

И пойдет сажать моpковку (пальцы "пошли")

Ямка - семя, ямка – семя (ущипнуть, пальцем семечку пpидавить)

Закопает, заpовняет (опять поглаживания)

И потом у зайки вновь (пальцами пpобежать и на макушке пальцы

Выpастет его моpковь изобpажают ботву от моpковки)

- Ребята, а как вы думаете, нужно ли беречь воду? (ответы детей)

(Воду нужно беречь потому, что люди загрязняют реки, озера и чистой воды становится все меньше. Потому что люди иногда не закрывают плотно краны, а воды в реках и озерах становится всё меньше)

- Чтобы вода в реках и озерах всегда оставалась чистой чего люди не должны делать?

(Нельзя бросать бутылки, банки, палки, мыть машины около реки, потому что бензин попадает в реку, нельзя выбрасывать мусор, бумагу, коробки, пакеты, нельзя оставлять открытыми краны)

Воспитатель: - Правильно. Нельзя оставлять открытыми краны, потому что из одного неплотно закрытого крана за день (сутки) вытекает 15 литров воды. А чтобы мы не забыли плотно закрывать кран, мы повесили в умывальной комнате знак, напоминающий о бережном отношении к воде.

Воспитатель: - Правильно! Ребята, ещё хочу добавить, что нам всем вместе нужно делать всё возможное по сохранению чистоты природы, ведь всё взаимосвязано в природе, какую экологию люди создадут вокруг себя - такую воду мы и будем пить.

Бережливым будь к воде и как только воду взял, хорошенько кран закрой.

Ну а на улице уже светит солнышко, и Зайка прощается с нами.

Рефлексия:

- Давайте еще раз вспомним, что же вы узнали: расскажите мне еще раз, какой бывает вода? (Жидкая, прозрачная, не имеет запаха, вода может менять свой цвет, замерзать)

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебница Вода» в старшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебница Вода» в старшей группе «Волшебница Вода» экспериментирование в старшей группе Цель: Формировать представления о том, что вода очень важна для всех живых существ:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода» Цель:развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: - обратить внимание детей на значение воды.

Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебница вода» в старшей группе Вид деятельности: познавательно-исследовательская. Образовательная область: познавательное развитие. Форма работы: экспериментирование.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Волшебница-вода»
Опубликовано: 21 августа 2024 в 06:26
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Волшебница-вода»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Перевертун в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 августа. День Государственного флага Российской Федерации

 22 августа мы празднуем День Государственного флага Российской Федерации. Праздник учрежден в 1994 году, когда бело-сине-красный флаг был возрожден в качестве национального триколора.

19 августа. Яблочный Спас, папка-передвижка

19 августа празднуется Яблочный Спас. Это народное название православного праздника в честь Спасителя Христа — Преображения Господня. В августе три праздника в честь Спасителя, которые так и называются —...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД