Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию «Пушистый помощник»

Елена Кушнарева
Конспект занятия по познавательному развитию «Пушистый помощник»
▼ Скачать +Заказ

Конспект занятия по познавательному развитию

Подготовил воспитатель «МАДОУ ДС № 35 г. Благовещенска»

Елена Кушнарева

Тема: «Пушистый помощник»

Цель: Продолжать знакомить детей с различными крупами и их свойствами.

Задачи:

-учить различать крупы;

- способствовать формированию навыка перевоплощения в образ котенка;

- развивать умение выполнять с помощью педагога несколько игровых действий;

- воспитывать аккуратность;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Пушистый помощник“» размещена в разделах

- доставлять детям радость от игр с крупой.

Коррекционные задачи:

- развивать мелкую моторику рук, координацию обеих рук;

- развивать зрительное внимание, мышление, память.

Предварительная работа: упражнения с крупами, чтение стихотворения Д. И. Хармса «Кошки», подвижная игра «Кот и мыши».

Оборудование: сундук, шапочка котенка, горшочки, ситечко; крупы (горох, фасоль, манка, гречка, орехи, тарелка, ключ.

Ход занятия

1. Организационный момент:

- сюрпризный момент

В группе на столе стоят: один горшочек, ситечки; сундук, в котором находятся горшочки с разными крупами.

Ребенок (в шапочке котенка) сидит на стульчике.

Воспитатель читает стихотворение:

Однажды по дорожке

Я шла к себе домой.

Иду и вижу: котенок

Сидит передо мной.

Я крикнула: «Котенок!

Пойдем-ка со мной.

Пойдем-ка по дорожке

Пойдем ко мне домой»

2. Основная часть

(Ребенок подходит к воспитателю).

Воспитатель: «Дорогой котенок, как мне мыши надоели, все погрызли, все поели. Я не знаю, что мне с ними делать. Оставайся жить у меня. Сейчас я принесу тебе из кладовки сметанку. (Воспитатель берет горшочек со стола и подходит к сундуку, заглядывает в него).

- Ай-ай-ай, котенок, посмотри, мыши уже и в сундуке побывали. Все горшочки открыты. Крупы перемешаны. Что же делать, как мне быть? Одна я все это не переберу! Котенок, ты мне поможешь?

Котенок: «Да, помогу».

Воспитатель достает из сундука первый горшочек, открывает и заглядывает в него.

- Здесь перемешаны горох и орехи. Орехи кладем в одну тарелку, а горох в другую.

Ребенок перебирает горох и орехи. После выполнения задания воспитатель все убирает со стола в сундук и достает второй горшочек.

- Котенок, а как же нам отделить манку от гречки? Ведь манка такая мелкая. Может через ситечко?

Котенок: «Да!»

Воспитатель: Давай возьмем ситечко и просеем манку в одну тарелку, а оставшуюся в ситечке гречку, высыпаем в другую тарелку.

(Ребенок выполняет задание. После выполнения задания воспитатель все убирает со стола в сундук).

Воспитатель:- Вот мы и навели порядок в кладовке. А чтобы мыши не залезли в сундук снова, мы его закроем на ключ. А где же ключ?

(Воспитатель ищет ключ вокруг сундук, заглядывает в него).

- Может быть, мыши спрятали ключ вот в этой миске с фасолью? Давай поищем.

(Воспитатель ставит на стол миску с фасолью. Ребенок ищет на ощупь ключ в фасоли. Воспитатель закрывает сундук).

Воспитатель: Котенок, какой ты у меня молодец, помог мне навести порядок, спасибо тебе за помощь!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Белый снег пушистый» ЦО № 49 «Детский сад п. Октябрьский» Открытое занятие на тему: «Белый снег пушистый» для детей подготовительной группы. Воспитатель:.

Конспект занятия «Белый пушистый зайчик»Конспект занятия «Белый пушистый зайчик» Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционными способами в младшей группе. Выполнила: Воспитатель Иванова С. М. Тема: «Белый пушистый.

Конспект занятия по познавательному развитию «Паха» конспект занятия по познавательному развитию"Паха" Цель занятия Обобщение (уточнение) знаний у детей с ограниченными возможностями здоровья.

Конспект занятия по познавательному развитию «Часы» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: "ЧАСЫ" Цели: • Познакомить детей с историей возникновения часов.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мы — туристы» Цель: Формировать у детей представление о туризме, как форме активного отдыха. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Познавательное развитие». Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Солнце — помощник весны» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Солнце - помощник весны» Цель: Обобщить представления детей о признаках весны;.

Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесница вода»Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесница вода» Автор: Болотова Ольга Юрьевна - Старший воспитатель Мирзоева Наиля Алисамед кызы - воспитатель Муниципальное дошкольное образовательное.

Конспект занятия в группе раннего возраста «Белый снег пушистый» Цель: расширение представлений у детей о снеге посредством игр и выполнения экспериментальной деятельности. Задачи: 1. Познакомить со свойствами.

Конспект занятия по рисованию тычком жесткой кистью «Пушистый котёнок» Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком жесткой кистью) в средней группе «Пушистый котёнок» Цель:.

Конспект занятия «Огонь — помощник и разрушитель» Цели: Дать детям необходимые знания о роли огня и его предназначении. Формировать умение реально оценивать возможную опасность ;помочь детям.

Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Пушистый помощник»
Опубликовано: 15 августа 2018 в 06:53
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Пушистый помощник»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кушнарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД