Елена Кушнарева
Конспект занятия по познавательному развитию «Пушистый помощник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию
Подготовил воспитатель «МАДОУ ДС № 35 г. Благовещенска»
Елена Кушнарева
Тема: «Пушистый помощник»
Цель: Продолжать знакомить детей с различными крупами и их свойствами.
Задачи:
-учить различать крупы;
- способствовать формированию навыка перевоплощения в образ котенка;
- развивать умение выполнять с помощью педагога несколько игровых действий;
- воспитывать аккуратность;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Пушистый помощник“» размещена в разделах
- доставлять детям радость от игр с крупой.
Коррекционные задачи:
- развивать мелкую моторику рук, координацию обеих рук;
- развивать зрительное внимание, мышление, память.
Предварительная работа: упражнения с крупами, чтение стихотворения Д. И. Хармса «Кошки», подвижная игра «Кот и мыши».
Оборудование: сундук, шапочка котенка, горшочки, ситечко; крупы (горох, фасоль, манка, гречка, орехи, тарелка, ключ.
Ход занятия
1. Организационный момент:
- сюрпризный момент
В группе на столе стоят: один горшочек, ситечки; сундук, в котором находятся горшочки с разными крупами.
Ребенок (в шапочке котенка) сидит на стульчике.
Воспитатель читает стихотворение:
Однажды по дорожке
Я шла к себе домой.
Иду и вижу: котенок
Сидит передо мной.
Я крикнула: «Котенок!
Пойдем-ка со мной.
Пойдем-ка по дорожке
Пойдем ко мне домой»
2. Основная часть
(Ребенок подходит к воспитателю).
Воспитатель: «Дорогой котенок, как мне мыши надоели, все погрызли, все поели. Я не знаю, что мне с ними делать. Оставайся жить у меня. Сейчас я принесу тебе из кладовки сметанку. (Воспитатель берет горшочек со стола и подходит к сундуку, заглядывает в него).
- Ай-ай-ай, котенок, посмотри, мыши уже и в сундуке побывали. Все горшочки открыты. Крупы перемешаны. Что же делать, как мне быть? Одна я все это не переберу! Котенок, ты мне поможешь?
Котенок: «Да, помогу».
Воспитатель достает из сундука первый горшочек, открывает и заглядывает в него.
- Здесь перемешаны горох и орехи. Орехи кладем в одну тарелку, а горох в другую.
Ребенок перебирает горох и орехи. После выполнения задания воспитатель все убирает со стола в сундук и достает второй горшочек.
- Котенок, а как же нам отделить манку от гречки? Ведь манка такая мелкая. Может через ситечко?
Котенок: «Да!»
Воспитатель: Давай возьмем ситечко и просеем манку в одну тарелку, а оставшуюся в ситечке гречку, высыпаем в другую тарелку.
(Ребенок выполняет задание. После выполнения задания воспитатель все убирает со стола в сундук).
Воспитатель:- Вот мы и навели порядок в кладовке. А чтобы мыши не залезли в сундук снова, мы его закроем на ключ. А где же ключ?
(Воспитатель ищет ключ вокруг сундук, заглядывает в него).
- Может быть, мыши спрятали ключ вот в этой миске с фасолью? Давай поищем.
(Воспитатель ставит на стол миску с фасолью. Ребенок ищет на ощупь ключ в фасоли. Воспитатель закрывает сундук).
Воспитатель: Котенок, какой ты у меня молодец, помог мне навести порядок, спасибо тебе за помощь!