Наталья Маслова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Програмное содержание:
-Расширять знания и представления детей о фруктах;
-Вызвать интерес к окружающему миру,формировать реалистическое представление о природе;
-Обогащать словарный запас;
-Развивать связную речь детей;
-Воспитывать эстетические чувства.
Оборудование: муляжи фруктов,картинки фруктов,коробка-миксер,схема приготовления салата,разделочная доска,фрукты,салатница.
Ход:
1. Организационный момент
-Ребята,мы с вами сегодня сделаем очень вкусный салат. А из чего,вы скоро узнаете.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
(Дети берут со стола картинку с изображением фрукта.)
2. Основная часть
-Ребята,я вам буду загадывать загадки,а вы покажете картинку-отгадку и назовите ласково.
Яркий,сладкий,налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики,
А из далёкой Африки. (Банан)
Синий мундир,жёлтая подкладка,
В середине сладко. (Слива)
Этот плод продолговатый,
Витаминами богатый.
Его варят,его сушат,
Называется он. (Груша)
Золотые,наливные
На ветвях они висят,
Они старых молодят. (Яблоки)
Хоть и очень кислый он,
В чай положим мы. (Лимон)
(дети кладут картинки с фруктами на стол)
-Ребята,что лежит на столе. Как это назвать одним словом (фрукты)
-Где растут фрукты (На садовом дереве)
-Что можно делать с фруктами ( проводится игра-пантомимо:срывать,мыть,есть,резать,варить. продавать,покупать)
-А что можно приготовить из фруктов (кисель,компот,варенье,джем,сок,салат)
-Вы пили сок из фруктов?
Физ. минутка
-Давайте поиграем. (Дети берут коробку-миксер,кидают в неё муляж-фрукт,трясут,другой ребёнок достаёт картинку с нужным соком)
-Ребята,а зачем нам нужно есть фрукты. пить фруктовые соки (В них есть витамины,которые полезны для нашего организма.)
Дети здоровыми растут,
Если фрукты жуют,
Потому что фрукты -
Лучшие продукты.
Все без исключенья!
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из них вкуснее,
Кто из них нужнее.
-А хотите мы с вами сделаем полезный фруктовый салат?
(на столе лежат катинки-схема последовательности приготовления.
-Как вы думаете,что нужно сделать сначала?1. Взять фрукты. 2. Помыть их. 3. Взять дощечку и нож. 4. Нарезанные положить в салатник.
(Схему вывесить на доске)
-Давайте ещё раз посмотрим последовательность приготовления салата.
(Пока режем яблоко (грушу,банан)-дети описывают его. Яблоко-зелёное,круглой формы,сладкое,сочное,бывает червивое,наливное)
3. Итог
-Ребята,из чего мы приготовили салат?
-Чем он полезен?
После приготовления дети моют руки,садятся за столы,едят салат)