Елена Муравицкая
Конспект ОД по развитию речи в средней группе «Чебурашка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по развитию речи в средней группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Светлячок»
Конспект образовательной деятельности
по развитию речи в средней группе.
Тема: «Чебурашка в гостях у ребят»
Подготовила и провела
воспитатель Муравицкая Е. В.
Камчатский край, с. Мильково, 2024 г.
Публикация «Конспект ОД по развитию речи в средней группе „Чебурашка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Чебурашка
- Темочки
Цель: закрепление умения соблюдать определённую последовательность при составлении рассказа по картине.
Задачи:
- образовательные: формировать умение согласовывать слова в предложении;
упражнять в подборе определений при назывании качеств (тёплая, пушистая, мягкая); учить детей описывать изображённое на картине, составлять высказывания из нескольких предложений;
- развивающие : развивать свободное общение с взрослыми и детьми, овладевать конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими;
-расширять словарный запас существительных, глаголов, прилагательных; развивать монологическую речь;
- воспитательные: воспитывать любовь к родному языку, желание и умение слушать небольшое произведение, следить за развитием действия;
воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о животных.
Материалы и оборудование: картина «Кошка с котятами», аудиозапись «Я был когда-то странной игрушкой безымянной…»., мяч для игры «Скажи наоборот», музыка для физминутки «Весёлая прогулка».
Ход занятия.
I. Организационный момент.
1. Приветствие.
Воспитатель:
- Собрались мы в дружный круг,
Ты мой друг,
И я твой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Доброе утро, ребята!
Дети:
- Доброе утро!
Воспитатель:
- Ребята, садитесь на стульчики!
2. Сюрпризный момент.
Звучит детская песня «Я был когда-то странной игрушкой безымянной…».
Воспитатель:
- Ребята, кажется, к нам в гости кто-то пришёл. Как вы думаете, кто? (Ответы детей).
Выходит и возвращается с мягкой игрушкой Чебурашкой.
Воспитатель:
- Ребята, вы узнали, кто это?
Дети:
- Это Чебурашка.
Воспитатель:
- Чебурашка что-то говорит. Давайте послушаем его.
Делает вид, что слушает, а затем рассказывает ребятам :
- Чебурашка пришёл к нам в гости познакомиться и узнать, как мы играем в разные игры и занимаемся! Поиграем с Чебурашкой?
Дети:
- Да!
II. Основная часть.
1. Артикуляционная гимнастика.
Воспитатель:
- Приглашаю покривляться,
С язычком поупражняться …
Артикуляционное упражнение для губ «Лягушка».
Подражаем мы лягушкам,
Тянем губы прямо к ушкам.
Улыбнулись губки,
Вот и наши зубки.
Артикуляционное упражнение для губ «Слон».
Подражаю я слону
Губы хоботом тяну.
Артикуляционное упражнение для губ «Лягушка и слон».
2. Дидактическое упражнение «Научим Чебурашку вежливости».
Воспитатель:
- У Чебурашки много друзей, но иногда они на него обижаются, потому что он не знает волшебных слов, которые помогают общаться друг с другом. А вы знаете такие слова? (Ответы детей). Научите Чебурашку.
Воспитатель:
- Какие слова вы скажете, если пришли в гости или встретили друга?
Дети:
- Здравствуйте, добрый день, рад (а) тебя видеть.
Воспитатель:
- Если вам оказали помощь?
Дети:
- Спасибо, благодарю.
Воспитатель:
- Если вы нечаянно кого-то обидели?
Дети:
- Извините, простите.
Воспитатель:
- Если просите родителей пойти с вами на прогулку?
Дети:
- Пожалуйста.
3. Дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот».
Воспитатель:
- Ребята, Чебурашка просит, чтобы вы научили его играть в игру «Скажи наоборот».
Поможем ему? (Ответы детей).
Воспитатель называет слово, а дети подбирают к нему слово с противоположным значением.
Мягкий – …
Жара – …
Тяжелый – …
Светлый – …
Ложиться – …
Грязный – …
Говорить – …
Добро – …
Большой – …
4. Физминутка. П/и «Весёлая прогулка».
Звучит музыка - дети гуляют, музыка замолкает – дети останавливаются и ищут себе пару. Воспитатель говорит: «Встретились – поздоровались щечками». Дети ищут себе пару и прижимаются щечками. Играть 3 раза.
5. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами».
Воспитатель:
- Чебурашка, а ещё мы с ребятами в детском саду занимаемся. Хочешь узнать, например, как мы составляем рассказ по картине? (Ответ Чебурашки).
На экране – картина «Кошка с котятами».
- Что здесь изображено? (Кошка Мурка со своими детенышами – котятами).
- Кошка какая? (Большая, пушистая, красивая, ласковая, полосатая).
- Какого цвета лапки у кошки?
- Какого цвета у нее хвостик?
- Что у кошки на голове?
- На мордочке? (Усы).
- Что делает кошка? (Лежит).
- На чем лежит кошка Мурка? (На половичке).
- Кто ещё, кроме кошки, нарисован на этой картине? (Котята).
- Сколько котят? (Три).
- Что делают котята?
Дети рассматривают картину и описывают каждого котёнка.
Дети:
- Серый котёнок играет с клубочком ниток, рыжий котёнок лакает молоко из миски, коричневый котёнок спит возле мамы.
Воспитатель:
- Котята какие? (Маленькие, пушистые, озорные). Ребята, сейчас мы будем котиками.
Воспитатель: Давайте вспомним, кто изображён на картине? (Кошка с котятами).
– Что делает кошка? (Кошка наблюдает за котятами).
– Что делают котята? (Котята играют, едят, спят).
Воспитатель описывает картину: «На этой картине изображена кошка с котятами. Кошка большая, пушистая. Она наблюдает за своими котятами.
У кошки три маленьких пушистых котё нка: один серый, второй – рыжий, третий – коричневый.
Серый котёнок играет с клубком ниток, рыжий котёнок лакает молоко из миски, коричневый котёнок спит около мамы кошки».
Предложить первым рассказать о кошке с котятами наиболее активным детям, это поможет другим ещё раз послушать рассказ – образец.
III. Итог занятия.
Воспитатель:
- Ребята, кто сегодня был у нас в гостях? (Ответы детей).
- Что мы делали на занятии вместе с Чебурашкой? (Ответы детей).
- Чебурашка говорит вам «спасибо» за интересное занятие и прощается с вами.