Любовь Надежкина
Конспект занятию по развитию речи в средней группе «Звук [А]»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «А». Упражнять детей в произношении звука «А» в звукоподражаниях, в словах и во фразовой речи.
Совершенствовать речевое дыхание: вырабатывать умение детей на одном выдохе произносить 3-4 слога.
Способствовать развитию графических навыков с целью подготовки руки ребенка к письму (рисование дорожек).
Публикация «Конспект занятию по развитию речи в средней группе „Звук [А]“» размещена в разделах
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Развивать активную речь детей, побуждая их слушать, отвечать на вопросы строчками из потешки.
Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.
Игра «Птица и птенчики»
Взрослый привлекает внимание детей к красивой коробке, в которой лежат книги «Раз- словечко, два-словечко». Показывает их, спрашивает, что это? (книги).Уточняет, что это книги, и сейчас каждому ребенку даст одну, это будет его книга, в которой он будет рисовать, с помощью рисунков запоминать потешки и стихи. (Можно на каждую книгу наклеить особую картинку, с тем чтобы ребенок мог самостоятельно найти свою книгу перед каждым занятием).Дети садятся и рассматривают картинки в книге.
Взрослый говорит, что книга называется «Раз-словечко, два-словечко», просит индивидуально повторить название книги.
Предложите детям рассмотреть картинку «Птичка кормит птенцов». Обратите внимание детей на птенцов, которые широко открывают клювики, когда мама их кормит.
Поиграйте с детьми в игру: дети-птенчики, а взрослый- мама-птичка. Когда мама-птичка принесет червячка, птенчики открывают клювики, съели червячка- закрыли клювики. Дети выполняют эти движения несколько раз.
Звукоподражательные упражнения
(Эти упражнения и вопросы желательно адресовать детям, которые не принимают участия в хоровых ответах.)
Предложите детям:
Сказать, кто нарисован на картинке слева. (Собака) Как лает собака (гав-гав-гав).
Сказать, кто нарисован справа. (Лягушка.) Как квакает лягушка (ква-ква-ква.)
Придумать, как зовут собачку. (Дружок, Барбос,Пушок.)
Физкультминутка. Игра «Цапля».
Текст читается два раза: сначала дети стоят на одной ноге, затем на другой.
Очень трудно так стоять-
Ножку на пол не спускать.
И не падать, не качаться,
За соседа не держаться.
Игровое упражнение «Кто где живет?»
Скажите детям:
Лиса и собачка заблудились. Давайте вспомним, где они живут, и поможем им найти свой домик.
Где живет собачка (В конуре.) Где живет лиса (В лесу.)
Проведите дорожку от собаки к конуре, а от лисы к лесу.
Вот теперь вы помогли собачке и лисе найти их домики, они вам очень благодарны и говорят «спасибо».
Слушание потешки
Предложите детям послушать потешку и ответить на вопросы:
Неторопливо, выразительно прочитайте потешку.
Ладушки, ладушки!
Пекла бабушка оладушки.
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Что делала бабушка (Пекла бабушка оладушки.)
Что она делала с оладушками (Маслом поливала, детушкам давала.)
Следите за тем, чтобы отвечали строчками из потешки.
Предложите детям запомнить потешку и прочитайте ее еще раз.
Закрепление пройденного материала
Предложите детям показать, как птенцы широко открывают клювики, когда мама-птичка приносит им корм.
Спросите, как лает собака (гав-гав-гав) Как квакает лягушка (ква-ква-ква.)
Как называется место, где живет со