Юлия Лукина
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной подгруппе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи
Подготовительная подгруппа 6-7 лет
Тема: Закрепление пройденного материала. Согласные и гласные буквы и звуки.
Цель: Продолжать учить соотносить звук и букву.
Учить читать написанное слово Рома.
Закреплять умение различать гласные и согласные.
Способствовать развитию фонематического слуха, восприятия
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной подгруппе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Закреплять умение определять место звука в слове.
Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Оборудование: ноутбук, гномики в красной и синей одежде, набор букв, рабочие тетради.
Ход занятия.
Приветствие гостей.
Сегодня волшебство нас ждёт
И чудо вновь произойдёт
Сейчас откроются врата
И где окажемся тогда?
Заводы, фабрики стоят,
И магазинов много,
И люди разные снуют,
Так это же ведь (город)
Дети: город
На презентации появляется картинка города
В. Это город «Буквоград». На улицах этого города живут буквы, с некоторыми из них мы уже с вами знакомы. Напомните мне в каком населённом пункте мы с вами живём?
Ответы детей: деревня Голышкина.
У каждого из вас есть свой адрес. Давайте вспомним.
Ответы детей
А хотите узнать какие улицы есть в этом городе?
Ответы детей: да
Тогда давайте знакомиться с городом и в этом нам помогут гномики в красной и синей одежде.
На слайде улица с домами красного цвета.
И так мы с вами на улице города Буквоград. Как вы думаете какие буквы живут на этой улице?
Ответы детей: гласные
Почему вы так решили?
Ответы детей: гласные мы обозначаем красным цветом.
Верно. И это улица гласных букв.
На слайде улица с синими домами
А как называется эта улица?
Ответы детей: улица согласных.
А вы ничего не заметили?
Ответы детей: дома пустые, без жильцов.
В домах нет жильцов. Буквы все перемешались и не знаю на какой улице они живут.
Давайте ребята поможем буквам.
Основная часть
Вам нужно гласные буквы отдать гномику в красной одежде. А согласные гномику в синей одежде. Готовы? Приступаем. А затем проверим правильно ли вы заселили буквы
Дети выполняют задание, затем проверяют правильность выполнения задания. На слайде буквы заселяются в свои дома
Физминутка
А – начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать ее легко:
Ноги ставит широко,
– А теперь ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
Молодцы справились с заданием. Продолжаем нашу прогулку по городу.
Ребята, как вы думаете какие буквы живут на этой улице?
На слайде улица с красными и синими домами
Ответы детей: гласные и согласные.
Правильно. А вот какие именно буквы живут в этих домах, мы с вами сейчас узнаем. Вам нужно определить первый звук в названии предметов и найти нужную букву.
На слайде появляются картинки дети определяют первый звук в слове и находят нужную букву у себя в раздаточном материале.
Дети выполняют задание. Затем проверяют
А скажите пожалуйста согласный и гласный звук что образуют
Ответы детей: слог
Давайте прочитаем что у нас получилось
Дети читают слово Рома
Рома это что такое?
Ответы детей: Рома – это имя мальчика
В: Правильно.
Гномики приготовили для вас задание. В нарисованных предметах определить последний звук и записать соответствующую букву. Готовы?
Ответы детей: да
Приступаем. Дети на листочках выполняют задание
Проверка выполненного задания на слайде
Заключение
Подведение итога
Наша прогулка по городу подошла к концу. Мне было с вами интересно. Вы большие молодцы.
Мнения детей
Гномикам с вами тоже было интересно, и за это они вам дарят лабиринты. Всем спасибо.