Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Город Мастеров?»

Галиуллина Анастасия Вячеславовна
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Город Мастеров?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме

Образование сложных слов.

Коррекционно-образовательные задачи:.

1. Расширять представление о профессиях людей;

2. Продолжать учить выбирать один лишний предмет;

3. Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы).;

4. Научить образованию новых слов;

5. Упражнять в образовании сущ. ед. и мн. ч. В Р. п;

6. Продолжать учить составлять 2-3 предложения;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме „Город Мастеров?“» размещена в разделах

7. Закрепить предлог –в.

Ход занятия

1. Вводная часть

Кто носит багаж? – носильщик.

Кто вставляет стекло? — стекольщик.

Кто укладывает кирпичи? – каменщик.

Кто чинит часы? – часовщик.

Кто красит стены? – маляр.

Кто сочиняет музыку? – композитор.

Кто сваривает трубы? сварщик.

Кто работает на кране? –крановщик.

Кто точит ножи? – точильщик.

Кто работает на экскаваторе? – экскаваторщик.

Кто играет на рояле? – пианист.

Кто учит? – учитель

Кто строит? – строитель

Кто водит? – водитель

Кто готовит? – Повар,

Кто лечит? – врач.

2. Основная часть

1. Профессия – это та специальность, в которой работает человек (вы слышали

такие слова, как работа, ремесло, а какие вы знаете мужские профессии?

- Какие молодцы, как много профессий вы знаете. Сейчас мы поиграем в игру

«Он-Она», например: он певец, а она… певица;

Он летчик, а она… летчица;

Он художник, а она… художница;

Он учитель, а она… учительница;

Он писатель, а она… писательница;

Он воспитатель, а она… воспитательница;

Он проводник, а она… проводница;

Он переводчик, а она. переводчица;

Он фокусник, а она… фокусница;

Он дрессировщик, а она… дрессировщица;

Он уборщик, а она уборщица;

Он артист, а она… артистка.

2. Игра «Закончи предложение».

- Как вы думаете, для чего люди работают?

Люди работают для того, чтобы делать жизнь прекраснее. приносит пользу окружающим. зарабатывать деньги. потом хорошо отдыхать.

3. Упражнение в употреблении сущ. в Р. п. «Без чего не бывает?»

Учителя не бывает без учеников, оценок, школы.

Врача- воспитателя- продавца- водителя- строителя- летчика- почтальона- фотографа- повара- парикмахера-

4. Что не так?

Учитель лечит людей.

Строитель тушит пожары.

Лётчик плавает на корабле.

Сапожник шьёт одежду, а портной шьёт обувь.

Продавец выдаёт книги, а библиотекарь продаёт книги.

Учитель лечит больного, а врач учит учеников.

Музыкант играет в хоккей, а хоккеист играет на пианино.

Птичница кормит цветы, а цветовод выращивает цыплят.

Физкультминутка

5. Игра «Кто лишний?».

- Определите, кто лишний из названных мною людей, объясните, почему он лишний?

Воспитатель, логопед, летчик, повар.

Продавец, кассир, врач, грузчик.

Шофер, капитан, швея, летчик.

Портной, закройщик, медсестра, швея.

Образец: Лишний врач, потому, что он работает в поликлинике, а продавец, кассир и грузчик в магазине.

6. Игра «Кому что нужно для работы?»

Что нужно для работы учителю?

Учителю для работы нужна доска, мел, учебники, тетради, указка и т. д.

Что нужно для работы повару?

Повару для работы нужна плита, посуда, продукты и т. д.

Что нужно для работы продавцу?

Продавцу для работы нужен товар, касса, деньги и т. д.

Что нужно для работы врачу?

Врачу для работы нужны лекарства, градусник и т. д.

Что нужно для работы строителю?

Строителю для работы нужны кирпичи, краска, цемент, машины и т. д.

7. Игра “ Разгадай слово ”.

Рыболов – ловит рыбу.

Пчеловод — разводит пчел.

Лесоруб – рубит лес.

Садовод – разводит сад.

Трубочист – чистит трубы.

8. Игра «Что было бы, если бы.»

Что было бы, если бы не было врачей?

Что было бы, если не было учителей?

Что было бы, если бы не было строителей, пожарных, художников, артистов….

9. Игра с деревян. дощечкой “Подбери инструменты и оборудование людям разных профессий”.

На наборном полотне выставлены картинки людей разных профессий, а на столе разложены перевернутые картинки инструментов и оборудования. Дети выходят к столу, переворачивают картинку и объясняют, кому для работы нужен этот предмет.

Пословицы

Труд кормит, а лень портит.

Сделал дело, гуляй смело.

От скуки бери дело в руки.

Рукам работа – душе праздник.

Есть терпение – будет и умение.

3. Итог

Игра “Кем ты хочешь стать?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; - учить.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звуки [ш], [ж]» по лексической теме «Наш город» Конспект занятия №1 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные задачи.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город. Звуки [ш], [ж]» Конспект занятия №2 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные цели. Активизация.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Конспект занятия по развитию речи по лексической «Одежда» ко Всемирному Дню логопедаКонспект занятия по развитию речи по лексической «Одежда» ко Всемирному Дню логопеда Конспект занятия по развитию речи по лексической теме: «Одежда», ко Всемирному дню логопеда. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые» Фронтальное занятие в средней группе. Тема:" Насекомые" Цель:1. Работать над просодической стороной речи: дыханием, ритмом речи. 2. Работать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме «Одежда» Конспект итогового занятия за 1 квартал по развитию речи в старшей логопедической группе №2 по теме «Одежда». Задачи: образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Птицы» Цели и задачи: 1)ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Город Мастеров?»
Опубликовано: 21 февраля 2022 в 15:30
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Город Мастеров?»» (включая файлы) размещена пользователем Галиуллина Анастасия Вячеславовна (УИ 2445840) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД