Галиуллина Анастасия Вячеславовна
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Город Мастеров?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме
Образование сложных слов.
Коррекционно-образовательные задачи:.
1. Расширять представление о профессиях людей;
2. Продолжать учить выбирать один лишний предмет;
3. Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы).;
4. Научить образованию новых слов;
5. Упражнять в образовании сущ. ед. и мн. ч. В Р. п;
6. Продолжать учить составлять 2-3 предложения;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме „Город Мастеров?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
7. Закрепить предлог –в.
Ход занятия
1. Вводная часть
Кто носит багаж? – носильщик.
Кто вставляет стекло? — стекольщик.
Кто укладывает кирпичи? – каменщик.
Кто чинит часы? – часовщик.
Кто красит стены? – маляр.
Кто сочиняет музыку? – композитор.
Кто сваривает трубы? сварщик.
Кто работает на кране? –крановщик.
Кто точит ножи? – точильщик.
Кто работает на экскаваторе? – экскаваторщик.
Кто играет на рояле? – пианист.
Кто учит? – учитель
Кто строит? – строитель
Кто водит? – водитель
Кто готовит? – Повар,
Кто лечит? – врач.
2. Основная часть
1. Профессия – это та специальность, в которой работает человек (вы слышали
такие слова, как работа, ремесло, а какие вы знаете мужские профессии?
- Какие молодцы, как много профессий вы знаете. Сейчас мы поиграем в игру
«Он-Она», например: он певец, а она… певица;
Он летчик, а она… летчица;
Он художник, а она… художница;
Он учитель, а она… учительница;
Он писатель, а она… писательница;
Он воспитатель, а она… воспитательница;
Он проводник, а она… проводница;
Он переводчик, а она. переводчица;
Он фокусник, а она… фокусница;
Он дрессировщик, а она… дрессировщица;
Он уборщик, а она уборщица;
Он артист, а она… артистка.
2. Игра «Закончи предложение».
- Как вы думаете, для чего люди работают?
Люди работают для того, чтобы делать жизнь прекраснее. приносит пользу окружающим. зарабатывать деньги. потом хорошо отдыхать.
3. Упражнение в употреблении сущ. в Р. п. «Без чего не бывает?»
Учителя не бывает без учеников, оценок, школы.
Врача- воспитателя- продавца- водителя- строителя- летчика- почтальона- фотографа- повара- парикмахера-
4. Что не так?
Учитель лечит людей.
Строитель тушит пожары.
Лётчик плавает на корабле.
Сапожник шьёт одежду, а портной шьёт обувь.
Продавец выдаёт книги, а библиотекарь продаёт книги.
Учитель лечит больного, а врач учит учеников.
Музыкант играет в хоккей, а хоккеист играет на пианино.
Птичница кормит цветы, а цветовод выращивает цыплят.
Физкультминутка
5. Игра «Кто лишний?».
- Определите, кто лишний из названных мною людей, объясните, почему он лишний?
Воспитатель, логопед, летчик, повар.
Продавец, кассир, врач, грузчик.
Шофер, капитан, швея, летчик.
Портной, закройщик, медсестра, швея.
Образец: Лишний врач, потому, что он работает в поликлинике, а продавец, кассир и грузчик в магазине.
6. Игра «Кому что нужно для работы?»
Что нужно для работы учителю?
Учителю для работы нужна доска, мел, учебники, тетради, указка и т. д.
Что нужно для работы повару?
Повару для работы нужна плита, посуда, продукты и т. д.
Что нужно для работы продавцу?
Продавцу для работы нужен товар, касса, деньги и т. д.
Что нужно для работы врачу?
Врачу для работы нужны лекарства, градусник и т. д.
Что нужно для работы строителю?
Строителю для работы нужны кирпичи, краска, цемент, машины и т. д.
7. Игра “ Разгадай слово ”.
Рыболов – ловит рыбу.
Пчеловод — разводит пчел.
Лесоруб – рубит лес.
Садовод – разводит сад.
Трубочист – чистит трубы.
8. Игра «Что было бы, если бы.»
Что было бы, если бы не было врачей?
Что было бы, если не было учителей?
Что было бы, если бы не было строителей, пожарных, художников, артистов….
9. Игра с деревян. дощечкой “Подбери инструменты и оборудование людям разных профессий”.
На наборном полотне выставлены картинки людей разных профессий, а на столе разложены перевернутые картинки инструментов и оборудования. Дети выходят к столу, переворачивают картинку и объясняют, кому для работы нужен этот предмет.
Пословицы
Труд кормит, а лень портит.
Сделал дело, гуляй смело.
От скуки бери дело в руки.
Рукам работа – душе праздник.
Есть терпение – будет и умение.
3. Итог
Игра “Кем ты хочешь стать?