Галиуллина Анастасия Вячеславовна
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ЗПР по лексической теме «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные задачи:
1. Учить детей употреблению множественного числа существительных в Т. П ;
2. Продолжать учить детей образовывать относительные прилагательные;
3. Упражнять в согласовании числительных с существительными;
4. Закреплять согласование существительных с прилагательными в сравнительной и превосходной степени;
5. Продолжать учить употреблению предлогов -под, -на;
6. Закреплять употребление слов-антонимов;
7. Упражнять в образовании и употреблении уменьшительно-ласкательных форм существительных.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ЗПР по лексической теме „Овощи“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
Овощи (картинки или муляжи, цифры (1,3,5, картинки овощей «большой-маленький», иллюстрационные картинки с грядками.
Ход занятия
1. Орг. Момент
Здравствуйте, ребята. Посмотрите в окно. Какая погода сегодня? А давайте сейчас поиграем в игру.
1) Закреплять употребление слов-антонимов
Игра «скажи наоборот»
Тепло - холодно, пасмурный день — солнечный день, длинный день – короткий день, сухой - мокрый, ранняя осень - поздняя осень, листья вырастают - листья опадают, прилетают – улетают. И т. д.
2. Основная часть
-Ребята, посмотрите на доску, что нарисовано на картинках? (Овощи). Сегодня на занятии мы с вами будем говорить про овощи, узнаем много нового и интересного.
2) Учить детей употреблению множественного числа существительных в Т. П.
Ребята, а где растут овощи? (в саду, в огороде, в поле, на грядке).
-Давайте посмотрим картинки с грядками (грядка с чем? – с огурцами и т. д.).
Овощи очень полезны. Есть овощи сочные, острые, сладкие, твердые, мягкие.
-Как ухаживают на урожаем? (поливают, рыхлят землю, борются с вредителями, подрезают, подвешивают, удаляют сорняки).
- Когда сажают, когда собирают?
3) Продолжать учить употреблению предлогов -под, -на.
Все овощи растут под землей или есть те, которые растут на земле?
4) Продолжать учить детей образовывать относительные прилагательные.
Рассматривание картинок с овощами (огурец какой? И т. д.).
Физкультминутка
В огород пойдем,
(шаги на месте)
Урожай соберем.
Мы моркови натаскаем
(«таскают»)
И картошки накопаем.
(«копают»)
Срежем мы кочан капусты,
(«срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный,
(показывают круг руками три раза)
Щавеля нарвем немножко
(«рвут»)
И вернемся по дорожке.
(шаги на месте)
5) Упражнять в образовании и употреблении уменьшительно-ласкательных форм существительных.
Ребята, давайте поиграем в игру «Собери овощи». (дети берут по одной картинке с большим и маленьким овощем и называют).
6) Упражнять в согласовании числительных с существительными.
Ребята, давайте посчитаем наши овощи (картинки или муляжи овощей, цифры 1,3,5).
7) Закреплять согласование существительных с прилагательными в сравнительной и превосходной степени.
( Например: Огурец большой, кабачок больше, а тыква самая большая).
3. Итог
Какая была тема занятия? Что нового узнали? Какие задания выполняли? В какие игры играли?