Валентина Геннадьевна
Конспект по развитию речи в первой младшей группе. Стихотворение А. Барто «Кораблик». Морские волны
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: познакомить со стихотворением А. Барто «Кораблик», развивать память, поощрять желание прочесть стихотворный текст целиком с помощью воспитателя; учить четко и правильно произносить слова; различать синий цвет, упражнять в рисовании волнистых линий, развивать образное мышление, закреплять умение рисовать карандашом.
Темочки:
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- «Кораблик», Барто А.Л.
- Темочки
Планируемые результаты: участвует в наблюдениях из окна, проявляет эмоциональную отзывчивость на стихотворение А. Барто «Кораблик», владеет основными движениями при выполнении упражнения «Игра с корабликом», принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование волн).
Материалы и оборудование: иллюстрации к стихотворению, игрушка кораблик, сюжетные картинки, лист бумаги, карандаши цветные, мольберт.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Дети с воспитателем стоят у окна и выясняют, какая на улице погода, какие изменения произошли в природе.
Воспитатель. Совсем скоро на улице будет теплее. Снег растает, и повсюду появятся лужи, побегут ручейки. Как же вы будете играть на улице? В снежки уже не поиграешь, на санках не покатаешься. Можно будет пускать по воде вот такие кораблики. (Показывает игрушечный кораблик.)
Игра с корабликом. Задание: показать, как ветер дует в паруса и поднимает волны. Дети дуют в паруса кораблика.
Можно пустить кораблик в воду. Кто-то будет дуть в паруса, кто-то на воду, делая волны.
Воспитатель. Вот как разбушевалось наше море!
2. Основная часть. Чтение стихотворения.
Воспитатель читает стихотворение А. Л. Барто «Кораблик», затем приглашает детей рассмотреть иллюстрацию. Дети отвечают на вопросы:
• Покажите на рисунке кораблик.
• Кто управляет корабликом?
• В какую одежду одет мальчик?
• Покажите матросскую шапочку.
• Покажите ручей, по которому плывет кораблик.
• Какого цвета вода в ручейке?
• Кто скачет за корабликом?
• Чего хотят лягушки?
Воспитатель читает стихотворение повторно, предлагая детям договаривать фразы, затем желающие дети могут рассказать стихотворение самостоятельно.
Воспитатель. Кораблик, с которым играет мальчик, маленький, поэтому он и плавает по ручьям. Но по ночам кораблику снится море (показывает сюжетную картинку). Ему кажется, что волны то поднимают его высоко, то опускают вниз. А когда кораблик просыпается, он очень расстраивается из-за того, что море ему только приснилось. Давайте нарисуем для него море.
Физкультминутка «Топотушки»
Воспитатель читает стихотворение, показывает движения, соответствующие тексту дети повторяют.
3. Рисование волн.
Воспитатель. Наш кораблик заскучал по морю. Целую зиму он стоял у нас в группе, ведь на улице холодно и нет даже ручейка, по которому он смог бы поплыть. Какого цвета море? (Ответы детей.) Покажите, какой карандаш я должна взять, чтобы нарисовать море. Я хочу нарисовать на море волны, чтобы они то поднимали, то опускали наш кораблик. Посмотрите, как рисуют морские волны.
Воспитатель на мольберте показывает детям приемы рисования волнистых линий, обращая внимание детей на то, как правильно держать карандаш, в процессе рисования волн детьми контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
4. Рефлексия. Рисунки детей выставляются на стенде так, чтобы получилась большая картина.
Воспитатель. Какое большое море мы нарисовали! По высоким волнам кораблик будет плыть вот так, а по спокойному морю вот так. (Показывает.) А как будет плыть кораблик по вашим волнам? (Дети показывают.)