Елена Бедских
Конспект по развитию речи в первой младшей группе. Игры и упражнения на звукопроизношение. Звук [У]
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Закрепить правильное произношение звука «У» (изолированно и в звукосочетаниях).
2. Учить конструировать; развивать мелкую моторику.
3. Воспитывать интерес к занятию.
Задачи:
1. Сохранить и укрепить здоровье детей.
2. Развивать познавательный интерес, воображение.
3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Оборудование: шишки, ведерко, картинка с изображением паровоза, цветные кружки, гудок.
Занятие проводится в группе.
Публикация «Конспект по развитию речи в первой младшей группе, Игры и упражнения на звукопроизношение, Звук [У]» размещена в разделах
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитатель: Ребятки, когда вы приходите в кабинет к врачу и показываете горлышко. Покажите, как вы открываете рот и произносите: «А-а-а».
Дети: А-а-а.
Воспитатель: Когда люди гуляют в лесу, собирают грибы, да ягоды, они, чтобы не потеряться, кричат друг другу: «Ау-у».
Дети: Ау-у.
Воспитатель: И в сказке «Маша и медведь», когда девочка Маша заблудилась, она кричала: «Ау-у-у!»
Воспитатель (показывает картинку с изображением паровоза) : Что это?
Дети: Паровоз.
Воспитатель: А как гудит паровоз?
Дети: У-у-у!
Воспитатель:
Посмотри скорей сюда,
Тут случилась беда!
Паровоз стоит,
«Помогите!» - говорит, - я по рельсам так бежал,
Что колеса растерял!»
Давайте поможем паровозу – починим его, подарим ему разноцветные колеса.
Дети выкладывают кружки-колеса на паровоз и вагончики.
Воспитатель: Молодцы, теперь наш паровоз сможет ехать. И мы поиграем с вами в поезд. Я буду паровозом, а вы вагончиками. Становитесь за мной и по сигналу поедем.
Гудок.
Воспитатель: Воспитатель - Вот и первая станция. Она называется «Спортивная»
«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать,
как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день.»
Дети. - Зарядку!
Воспитатель. - Ребята, а для чего делают зарядку?
Ответы детей.
Воспитатель - Утро начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку?
Давайте сделаем несколько наших любимых упражнений
1 «Приседания»
Сели – хлоп, встали – хлоп
И ногами притоп
И. п. : стоя, руки опущены
1 – присесть, хлопнуть перед собой
2 – встать, хлопнуть перед собой
3 – потопать ногами
2 «Прыжки»
Ножки – прыг, ножки – скок
И руками – прихлоп
И. п. : стоя, руки опущены
Прыжки на двух ногах, хлопки перед собой.
Воспитатель - Молодцы, хорошо размялись! Поехали дальше!
Поезд подъезжает к станции «Полянка». Посмотрите сколько шишек на полянке, давайте их соберем в ведерко.
Дети собирают шишки в ведерко.
Гудок.
Воспитатель: А теперь мы приехали в группу. Я вам прочту песенку «Разговоры».
Кукушка кукует: - Ку-ку! Ку-ку!
Голубь воркует: - Гу-гу! Гу-гу!
Петух зорюет: - Кукареку!
Филин кричит в ночи: - Угу!
А рыба молчит - ни гу-гу.
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь послушайте стихотворение о еще одном друге здоровья «Витамине»!
Жизненно необходимы
Человеку витамины
Ешь полезные продукты:
Мясо, овощи и фрукты
Молоко и творожок
И расти большой, дружок!
(прочитать 2 раза)
Воспитатель: А сейчас вспомним, как мы показываем горлышко врачу.
Дети: А-а-а.
Воспитатель: А как Маша кричала в лесу?
Дети: Ау-у
Воспитатель: А как гудит паровоз?
Дети: У-у-у
Воспитатель: Молодцы!
Литература:
1. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в I младшей группе детского сада».
2. М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина «В помощь маленькому мыслителю».