Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «В огород мы пойдем, урожай там соберём» в средней группе

Баканова Татьяна
Конспект занятия по развитию речи «В огород мы пойдем, урожай там соберём» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по развитию речи «В огород мы пойдем, урожай там соберём» в средней группе.

Цели: формировать умения детей составлять описание предмета по схеме.

Задачи: Упражнять детей в словообразовании, активизировать и обогащать словарь, используя имена существительные (урожай, огород, прилагательные (гладкий, шероховатый).

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В огород мы пойдем, урожай там соберём“ в средней группе» размещена в разделах

Развивать фонематический слух по средствам определения звука «А» в словах.

Развитие умения правильно использовать предлоги в развитие речи (над, под).

Образовывать форму множественного числа существительного, образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Восприятие культуры общения.

Формировать и закреплять умение детей различать на слух звук «А».

Ход занятия.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю я вам «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Ребята сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с гостями.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ой, мне кажется, подул ветерок. А какой бывает ветер?

Дети: теплый, холодный.

Воспитатель: Как дует ветер? (артикуляционная гимнастика «Ветерок»)

Дует легкий ветерок – ф-ф-ф….

И качает так листок – ф-ф-ф….

Выдох спокойный, ненапряженный.

Дует сильный ветерок – ф-ф-ф-…

И качает так листок – ф-ф-ф…

Активный выдох.

Молодцы ребята!

Воспитатель: Осень в гости к нам пришла и подарки принесла.

Ребята, а как вы думаете, какие подарки нам принесла осень?

Дети: грибы, ягоды, фрукты, овощи.

Воспитатель: А как нам отыскать подарки, а где растут наши подарки?

Дети: нужно пойти в лес, в огород, они растут на деревьях, на грядке.

Воспитатель: На чем мы можем отправиться в огород?

Воспитатель обращает внимание детей на то, что в стороне стоит лошадка.

- Ребята, предлагаю сегодня отправится в путешествие, в огород к бабушке Марусе в деревню, посмотреть, что у нее растет на огороде? А поедим мы с вами на лошадке.

Воспитатель: А как мы все вместе, сядем на лошадку? Что нам необходимо?

Дети: нужно сделать карету, повозку.

Воспитатель: А из чего мы сделаем карету?

Дети: Из стульчиков.

Мастерим из стульчиков карету, присаживаемся в карету.

Воспитатель: А кто поедет на лошадке? А какие песни поет лошадка?

Дети: и-го-го.

Воспитатель: Вот мы с вами и приехали в деревню. Ребята вы только почувствуйте, какие ароматы нас встречают. Проводим дыхательную гимнастику (вдох, выдох). Молодцы ребята.

- Ребята, что мы с вами будем собирать в огороде у бабушки Маруси?

- Что растет в огороде? (ответы детей)

- Где растут овощи? (ответы детей)

Воспитатель: Прежде чем овощи собирать, предлагаю немного поиграть.

Игра: «Хлопни, если услышишь в слове звук [А]»

Взрослый. Я назову цепочку слов. Если ты услышишь в слове звук [А], хлопни в ладоши, вот так (взрослый хлопает один раз). Слушай и будь внимательным.

Свекла, лук, морковь, чеснок, капуста, помидор, перец, огурец.

Молодцы ребята, вы отлично справились.

Воспитатель: Предлагает пройти в огород к грядкам, на которых растут овощи. На столе лежит лист с изображением одного овоща на каждого ребенка. В центре стола лежит корзина с вырезанными овощами. Воспитатель предлагает собрать урожай и в свои корзиночки (методом наложения). Во время выполнения упражнения воспитатель задает наводящие вопросы, какого цвета этот овощ, какой формы?

Ребята, а что можно приготовить из овощей? (ответы детей)

- Да, правильно из овощей варят суп, делают сок, солят, готовят салаты, едят сырыми.

Предлагаю вам приготовить сок (дети проходят к доске, на которой весит схема приготовления сока).

Воспитатель: – Сейчас я буду называть овощ. А вы будете отвечать, какой сок, из него можно приготовить.

Из моркови – сок морковный.

Из капусты – сок капустный.

Из свёклы – сок свекольный.

Из огурцов – сок огуречный.

Из помидора – сок томатный.

Молодцы ребята.

Воспитатель обращает внимание детей на пустую корзину.

- Ребята, корзина то пустая. Предлагаю вам собрать овощи. Осмотритесь вокруг и возьмите только один овощ и вместе с ним присядьте на стульчик.

Дети находят овощи и присаживаются на стульчики. Воспитатель завет по одному ребенка к себе, и обращая внимание на схему, предлагает рассказать о своем овоще.

Молодцы ребята! Вы замечательно спарились с этим заданием.

Пришло время возвращаться нам в наш любимый детский сад. Но сначала мы подарим Воспитатель предлагает вернуться в карету и отправиться в дорогу.

Рефлексия:

Воспитатель: где мы с вами сегодня путешествовали, что мы с вами собирали, что приготовили из овощей? Вам понравилось наше путешествие? Что было сложным в нашем путешествии?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые» Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых. Уточнение и расширение словаря.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весеннее происшествие»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весеннее происшествие» Цель: развивать связную речь у детей по теме «Признаки ранней весны». Задачи: Формировать представления у детей о признаках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «В огород мы пойдем, урожай там соберём» в средней группе
Опубликовано: 7 октября 2023 в 07:16
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «В огород мы пойдем, урожай там соберём» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Баканова Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД