Баканова Татьяна
Конспект занятия по развитию речи «В огород мы пойдем, урожай там соберём» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию речи «В огород мы пойдем, урожай там соберём» в средней группе.
Цели: формировать умения детей составлять описание предмета по схеме.
Задачи: Упражнять детей в словообразовании, активизировать и обогащать словарь, используя имена существительные (урожай, огород, прилагательные (гладкий, шероховатый).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Урожай
- Темочки
Развивать фонематический слух по средствам определения звука «А» в словах.
Развитие умения правильно использовать предлоги в развитие речи (над, под).
Образовывать форму множественного числа существительного, образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Восприятие культуры общения.
Формировать и закреплять умение детей различать на слух звук «А».
Ход занятия.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю я вам «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Ребята сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с гостями.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ой, мне кажется, подул ветерок. А какой бывает ветер?
Дети: теплый, холодный.
Воспитатель: Как дует ветер? (артикуляционная гимнастика «Ветерок»)
Дует легкий ветерок – ф-ф-ф….
И качает так листок – ф-ф-ф….
Выдох спокойный, ненапряженный.
Дует сильный ветерок – ф-ф-ф-…
И качает так листок – ф-ф-ф…
Активный выдох.
Молодцы ребята!
Воспитатель: Осень в гости к нам пришла и подарки принесла.
Ребята, а как вы думаете, какие подарки нам принесла осень?
Дети: грибы, ягоды, фрукты, овощи.
Воспитатель: А как нам отыскать подарки, а где растут наши подарки?
Дети: нужно пойти в лес, в огород, они растут на деревьях, на грядке.
Воспитатель: На чем мы можем отправиться в огород?
Воспитатель обращает внимание детей на то, что в стороне стоит лошадка.
- Ребята, предлагаю сегодня отправится в путешествие, в огород к бабушке Марусе в деревню, посмотреть, что у нее растет на огороде? А поедим мы с вами на лошадке.
Воспитатель: А как мы все вместе, сядем на лошадку? Что нам необходимо?
Дети: нужно сделать карету, повозку.
Воспитатель: А из чего мы сделаем карету?
Дети: Из стульчиков.
Мастерим из стульчиков карету, присаживаемся в карету.
Воспитатель: А кто поедет на лошадке? А какие песни поет лошадка?
Дети: и-го-го.
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали в деревню. Ребята вы только почувствуйте, какие ароматы нас встречают. Проводим дыхательную гимнастику (вдох, выдох). Молодцы ребята.
- Ребята, что мы с вами будем собирать в огороде у бабушки Маруси?
- Что растет в огороде? (ответы детей)
- Где растут овощи? (ответы детей)
Воспитатель: Прежде чем овощи собирать, предлагаю немного поиграть.
Игра: «Хлопни, если услышишь в слове звук [А]»
Взрослый. Я назову цепочку слов. Если ты услышишь в слове звук [А], хлопни в ладоши, вот так (взрослый хлопает один раз). Слушай и будь внимательным.
Свекла, лук, морковь, чеснок, капуста, помидор, перец, огурец.
Молодцы ребята, вы отлично справились.
Воспитатель: Предлагает пройти в огород к грядкам, на которых растут овощи. На столе лежит лист с изображением одного овоща на каждого ребенка. В центре стола лежит корзина с вырезанными овощами. Воспитатель предлагает собрать урожай и в свои корзиночки (методом наложения). Во время выполнения упражнения воспитатель задает наводящие вопросы, какого цвета этот овощ, какой формы?
Ребята, а что можно приготовить из овощей? (ответы детей)
- Да, правильно из овощей варят суп, делают сок, солят, готовят салаты, едят сырыми.
Предлагаю вам приготовить сок (дети проходят к доске, на которой весит схема приготовления сока).
Воспитатель: – Сейчас я буду называть овощ. А вы будете отвечать, какой сок, из него можно приготовить.
Из моркови – сок морковный.
Из капусты – сок капустный.
Из свёклы – сок свекольный.
Из огурцов – сок огуречный.
Из помидора – сок томатный.
Молодцы ребята.
Воспитатель обращает внимание детей на пустую корзину.
- Ребята, корзина то пустая. Предлагаю вам собрать овощи. Осмотритесь вокруг и возьмите только один овощ и вместе с ним присядьте на стульчик.
Дети находят овощи и присаживаются на стульчики. Воспитатель завет по одному ребенка к себе, и обращая внимание на схему, предлагает рассказать о своем овоще.
Молодцы ребята! Вы замечательно спарились с этим заданием.
Пришло время возвращаться нам в наш любимый детский сад. Но сначала мы подарим Воспитатель предлагает вернуться в карету и отправиться в дорогу.
Рефлексия:
Воспитатель: где мы с вами сегодня путешествовали, что мы с вами собирали, что приготовили из овощей? Вам понравилось наше путешествие? Что было сложным в нашем путешествии?