ЛЮДМИЛА РУБИНШТЕЙН
Конспект по развитию речи в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Связная речь. Учить описывать предмет, нарисованный на картинке, выделяя существенные признаки.
Словарь. Упражнять в умении соотносить предмет с действиями, которые он производит.
Звуковая культура речи. Учить чётко и правильно произносить звук "щ", слышать его в словах.
Наглядный материал. Картинки с изображением зайчат. Три щетки - зубная, для обуви и одежды.
Ход занятия.
Воспитатель рассказывает о зайчихе, которая пришла в детский сад с фотографиями своих потерявшихся детёнышей, и предлагает детям помочь найти зайчат.
Публикация «Конспект по развитию речи в младшей группе» размещена в разделах
Педагог вызывает ребёнка, и они вместе по "микрофону" делают объявление:
- Внимание! Потерялся. (зайчонок). Он. (в красной рубашке, синих штанах). В лапах у него. (морковка). Кто его найдёт, пожалуйста, приведите к маме - зайчихе.
Ребёнок, у которого есть картинка с изображением такого зайчика, приносит ее и рассказывает: "Я нашёл зайчика в красной рубашке, синих штанах, с морковкой в лапах". Так поочередно описываются все картинки - внешний вид зайца и его действия ("грызёт морковку", "играет на балалайка", "играет с мячом" и т. п. ".
На одной из картинок изображено, как два зайца пилят бревно. Воспитатель объясняет: "Когда пилят бревно слышится звук "щ-щ-щ". (Показывает, как произносится этот звук)
Игра. Дети-зайцы "пилят’’ доски - после показа педагога разбираются на пары, берут друг друга за руки и имитируют движения пилы, одновременно произнося звук "щ-щ-щ".
Воспитатель уточняет, чем чистят зубы (зубной щёткой, обувь (обувной щёткой, одежду (одежной щёткой).
Заяц показывает детям разные щётки говорит:
Этой щёткой чищу зубы,
Этой щёткой- башмаки.
Этой щёткой чищу брюки.
Все три щетки мне нужны.
Дети повторяют стихотворные строчки сначала тихо, затем вполголоса, громко.