Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Стихотворение Н. Саксонской «Где мой пальчик?»

Валентина Геннадьевна
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Стихотворение Н. Саксонской «Где мой пальчик?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по развитию речи в младшей группе. СТИХОТВОРЕНИЕ Н. САКСОНСКОЙ «ГДЕ МОЙ ПАЛЬЧИК.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели: познакомить с произведением Н. Саксонской «Где мой пальчик, учить добавлять слова, заканчивать фразы; обогащать и активизировать речь.

Темочки:

Планируемые результаты: проявляет интерес к окружающему миру природы, эмоциональную отзывчивость на стихотворение Н. Саксонской «Где мой пальчик; участвует в наблюдениях за зимней природой из окна, с интересом рассматривает иллюстрации к художественному произведению.

Материалы и оборудование: варежки, иллюстрации к стихотворению, сюжетные картинки, фланелеграф,.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент. (Дети с воспитателем стоят у окна, наблюдают за падающим снегом.)

Воспитатель. Ребята, посмотрите в окошко, как красиво кругом!

Скажите, на улице тепло или холодно?

А какое сейчас время года? (ответы детей).

На улице зима, много снега. Из тучек на землю тихо падает снег. Деревья, кусты, дорожки от него стали совсем белые.

Воспитатель вносит ведёрко со снегом. Что это? (Снег)

Какой снег? (Холодный, мокрый). Ваши ручки замёрзли? Что происходит со снегом? (Он тает)

2. Рассматривание иллюстрации.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрацию и рассказать, что они видят на картинке.

Воспитатель. Кто нарисован на картинке? (Дети.)

Сколько детей? (Много.)

Да, дети на картинке весело играют, катаются на санках.

Почему им совсем не холодно? Что у них на ногах? На голове?

Скажите, что вы надеваете, когда идете на улицу?

А про это вы забыли? (Воспитатель показывает детям варежки.)

Что это? (Ответы детей.) Да, это варежки. Без них ваши ручки сразу замерзнут. А вы умеете надевать варежки? (Дети надевают варежки.)

Физкультминутка

Мы погреемся немножко, мы похлопаем в ладошки хлоп-хлоп-хлоп-хлоп

Рукавицы мы наденем, не боимся мы метели да-да-да-да-да-да 2р

Мы погреем наши ножки, мы потопаем немножко топ-топ-топ-топ 2р

Мы с морозом подружились, как снежинки закружились ля-ля-ля-ля 2р

(Дети выполняют движения, о которых говорится в тексте. Потом все рассаживаются на ковре.)

3. Основная часть. Чтение стихотворения.

Да, вы умеете надевать варежки, а вот кукла Маша не умеет. Послушайте стихотворение «Где мой пальчик.

Воспитатель читает стихотворение Н. Саксонской «Где мой пальчик, инсценируя его

Маша варежку надела.

- Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал! Маша варежку сняла.

- Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь - и найдешь.

Здравствуй, пальчик! Как живешь?

Воспитатель. Ребята, а что Маша надевала на ручки?

Как вы думаете, почему пальчик пропал? (Потому что Маша неправильно надела варежку, пальчик в домик не попал).

Правильно, молодцы! Давайте попробуем надеть их еще раз. (Дети надевают варежки, воспитатель читает стихотворение повторно.)

4. Игра «Зимние забавы»

Воспитатель. Теперь можно пойти и поиграть в снежки.

Я подброшу снежки высоко, полетят снежки далеко,

А ребята их соберут, и в корзиночку мне принесут.

5. Рефлексия. Какие молодцы! Как здорово вы играли!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Стихотворение А. Барто «Наша Таня громко плачет»Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Стихотворение А. Барто «Наша Таня громко плачет» Цель: развивать речь детей, помочь детям запомнить стихотворение А. Барто "Мяч", учить рассказывать стихотворение с помощью воспитателя.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «Дикие птицы» Цель: ознакомление детей с дикими птицами, их строением, обогащение словарного запаса по теме. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: 1. Продолжать учить.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кто и чем питается»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кто и чем питается» Цель: Уточнить представления детей о том, чем питаются птицы и животные. Ход занятия:Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы сегодня все проснулись,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка»Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка» Цель: Вызвать интерес к сказке «Репка». Учить считать по образцу взрослого. Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого. Ввести.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Стихотворение Н. Саксонской «Где мой пальчик?»
Опубликовано: 20 января 2020 в 13:30
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Стихотворение Н. Саксонской «Где мой пальчик?»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Геннадьевна (УИ 1717630) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД