Валентина Геннадьевна
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Стихотворение Н. Саксонской «Где мой пальчик?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию речи в младшей группе. СТИХОТВОРЕНИЕ Н. САКСОНСКОЙ «ГДЕ МОЙ ПАЛЬЧИК?».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цели: познакомить с произведением Н. Саксонской «Где мой пальчик?», учить добавлять слова, заканчивать фразы; обогащать и активизировать речь.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Планируемые результаты: проявляет интерес к окружающему миру природы, эмоциональную отзывчивость на стихотворение Н. Саксонской «Где мой пальчик?»; участвует в наблюдениях за зимней природой из окна, с интересом рассматривает иллюстрации к художественному произведению.
Материалы и оборудование: варежки, иллюстрации к стихотворению, сюжетные картинки, фланелеграф,.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент. (Дети с воспитателем стоят у окна, наблюдают за падающим снегом.)
Воспитатель. Ребята, посмотрите в окошко, как красиво кругом!
Скажите, на улице тепло или холодно?
А какое сейчас время года? (ответы детей).
На улице зима, много снега. Из тучек на землю тихо падает снег. Деревья, кусты, дорожки от него стали совсем белые.
Воспитатель вносит ведёрко со снегом. Что это? (Снег)
Какой снег? (Холодный, мокрый). Ваши ручки замёрзли? Что происходит со снегом? (Он тает)
2. Рассматривание иллюстрации.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрацию и рассказать, что они видят на картинке.
Воспитатель. Кто нарисован на картинке? (Дети.)
Сколько детей? (Много.)
Да, дети на картинке весело играют, катаются на санках.
Почему им совсем не холодно? Что у них на ногах? На голове?
Скажите, что вы надеваете, когда идете на улицу?
А про это вы забыли? (Воспитатель показывает детям варежки.)
Что это? (Ответы детей.) Да, это варежки. Без них ваши ручки сразу замерзнут. А вы умеете надевать варежки? (Дети надевают варежки.)
Физкультминутка
Мы погреемся немножко, мы похлопаем в ладошки хлоп-хлоп-хлоп-хлоп
Рукавицы мы наденем, не боимся мы метели да-да-да-да-да-да 2р
Мы погреем наши ножки, мы потопаем немножко топ-топ-топ-топ 2р
Мы с морозом подружились, как снежинки закружились ля-ля-ля-ля 2р
(Дети выполняют движения, о которых говорится в тексте. Потом все рассаживаются на ковре.)
3. Основная часть. Чтение стихотворения.
Да, вы умеете надевать варежки, а вот кукла Маша не умеет. Послушайте стихотворение «Где мой пальчик?».
Воспитатель читает стихотворение Н. Саксонской «Где мой пальчик?», инсценируя его
Маша варежку надела.
- Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал! Маша варежку сняла.
- Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь - и найдешь.
Здравствуй, пальчик! Как живешь?
Воспитатель. Ребята, а что Маша надевала на ручки?
Как вы думаете, почему пальчик пропал? (Потому что Маша неправильно надела варежку, пальчик в домик не попал).
Правильно, молодцы! Давайте попробуем надеть их еще раз. (Дети надевают варежки, воспитатель читает стихотворение повторно.)
4. Игра «Зимние забавы»
Воспитатель. Теперь можно пойти и поиграть в снежки.
Я подброшу снежки высоко, полетят снежки далеко,
А ребята их соберут, и в корзиночку мне принесут.
5. Рефлексия. Какие молодцы! Как здорово вы играли!