Федореева Виктория Дмитриевна
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Про паука и птенчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию речи в младшей группе
Тема занятия : «Про паука и птенчика»
Цель: развитие речи, обогащение словаря.
Задачи:
• развивать связную речь;
• активизировать воображение и зрительное внимание;
• обогащать словарный запас;
• познакомить со звуком [П] и [ПЬ];
• развивать моторную ловкость пальцев рук;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Про паука и птенчика“» размещена в разделах
- Гнезда и птенцы весной
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пауки, паучки, паукообразные
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Материалы к занятию : игрушечный паук, клей, полоски из белой бумаги, ватман закрашенный зеленой гуашью, картинка с изображением птенчика.
Ход занятия
Орг. момент
Дружно встанем в хоровод
Вместе за руки возьмёмся,
Улыбнёмся, подмигнём
И занятие начнём.
-Ребята скажите, а вы любите сказки? (Да)
-И я очень люблю. Я приготовила для вас очень интересную сказку.
• Лексическая работа.
(Дети с воспитателем садятся на ковер в кружочек)
-Посмотрите, у меня есть волшебный сундучок, в нем спрятан сказочный герой. Я вам предлагаю попробовать угадать кто это? (паучок)
— Ребята, у меня к вам очень интересный вопрос, как вы думаете, почему пауки боятся птиц? (Ответы детей. Подводим к ответу: потому что птицы могут их склевать).
— А вот я знаю одного паука, который не только не боится птицу, но еще и дружит с ней. Хотите про него послушать? Тогда знакомьтесь, Это паук по имени Пых. (Воспитатель показывает резинового паучка).
— Из каких частей состоит его тело?
Какого оно цвета?
Какая у него голова?
Что на ней расположено?
Какие лапки?
На что они похожи?
(Ответы детей).
• Звуковая работа.
-Ребята, а кого мы с вами сейчас рассматривали? (Паучка)
-А как зовут паучка Пых.
-Ребята, а может вы знаете ещё слова, которые начинаются со звуков П и ПЬ (паутина, пирамидка, птица)
Эти звуки называют «пыхтящие» звуки — [П] и [П’]. при произнесении этих звуков как бы отталкиваются друг от друга и выталкивают воздух. Дети несколько раз произносят данные звуки, для контроля подносят ко рту ладонь. (тогда лучше ощущаются толчки воздуха)
— Паук Пых рассказал мне одну историю, которая приключилась с ним. «Жил на свете один паук, характер у него был хмурый и невеселый, поэтому друзей у него не было. (А кто захочет с таким дружить) Сплёл он себе паутину, и сидел на ней целый день да пыхтел: «Пых-пых-пых». И не было у него других занятий, кроме как отлавливать с помощью паутины мух и комаров. Так что своей паутиной он дорожил больше всего на свете. И вот, как-то раз, когда наш паук сладко спал, паутина вдруг сильно вздрогнула и закачалась. Проснулся паук и с ужасом увидел, что в самой середине его паутины образовалась дырка. Глянул паук вниз, а на земле прямо под дыркой сидит птенчик, которого звали Пик. Он хотел пошалить и попрыгать на паутине, но паутина порвалась. Что же теперь делать, как можно помочь пауку Пыху починить паутину? ( ответы детей: заделать дыру, заклеить паутину).
-Ребята, но сначала я предлагаю вам немного отдохнуть.
• Физкультминутка «Паучок».
Паучок ползет по ветке,
А за ним ползут и детки.
Дождик с неба вдруг полил
Паучка на землю смыл.
Солнце стало пригревать (солнышко светит)
Паучок ползет опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять по ветке.
• Аппликация «Паутина»
-Ну что ребята, поможем паучку починить паутину?
Я предлагаю вам встать вокруг стола, на котором расположен ватман с изображением порванной паутины. Детям предлагаются полоски из белой бумаги и клей для заклеивания «дырки».
Ну вот, паутина восстановлена. Паучку так у нас понравилось, что он хочет здесь остаться. Давайте поищем место для его паутины (дети находят место в природном уголке).
— Паук Пых и птенчик Пик благодарят вас за помощь. Теперь они подружились и характер у паука стал веселый. Кто же будет хмуриться, когда у него есть настоящий друг.
Рефлексия.
• Ребята, про кого я сегодня рассказала историю? (ответы)
• А как вы ему помогли? (ответы)
• А кто порвал паутину? (ответы)
• А как звали паучка и птенчика? (ответы)
• А с каких звуков начинаются их имена? (ответы)