Шадрина Татьяна Ивановна
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Русская народная сказка «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
знакомить детей с русским народным творчеством – сказкой;
- способствовать развивать речь, обогащать словарный запас;
совершенствовать умение внимательно слушать речь воспитателя;.
-воспитывать любовь к сказкам, прививать интерес к чтению.
Оборудование: магнитный театр «Репка».
Ход
1. Настрой на занятие.
Утром встали малыши,
В детский садик все пришли,
Вам мы рады как всегда.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Русская народная сказка „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Репка»
- Темочки
2. Ознакомление со сказкой.
Все знают: дети любят сказки,
И с детства встречи с ними ждут.
В них волшебство, добро и ласка,
В мир радости они зовут.
Беседа.
-Дети, а вы любите сказки?
-Какие сказки вы знаете? Назовите их.
-Ребята, сегодня я тоже пришла к вам со сказкой. Она спрятана в этом сундучке. А чтобы сундучок открылся, нужно произнести волшебные слова:
«Тук-тук, чок-чок,
Ты откройся сундучок!»
-Сундучок не открывается, попробуем произнести слова все вместе.
«Тук-тук, чок-чок,
Ты откройся сундучок!»
-Ой, ребята, а в сундучке кто-то шуршит, слышите? Кто бы это мог быть? (воспитатель показывает игрушку – мышку).
-Давайте вспомним, в каких сказках живёт мышка. («Теремок», «Курочка ряба», «Репка»).
-Дети, мышка хочет загадать вам загадку:
Круглый бок, жёлтый бок
Сидит на грядке колобок.
Врос он в землю крепко,
Что же это? (репка)
-Правильно, это – репка. Сегодня я принесла вам сказку «Репка». А вот и герои нашей сказки. Кого вы видите? Назовите их. (воспитатель показывает героев сказки).
-Дети, а вы хотите послушать сказку «Репка»?
Все на месте покружитесь
и в сказке очутитесь!
Сказка в двери к нам стучится,
Сказке скажем : «Заходи!».
Сядь тихонько ты на стульчик
И внимательно гляди,
Сказка «Репка» впереди!
4. Рассказывание сказки воспитателем с помощью магнитного театра.
-Дети, вас понравилась сказка?
-Назовите героев сказки.
-Какой овощ посадил дед?
-Какая выросла репка?
-Чему учит сказка? (нужно быть добрыми, дружными, помогать друг другу).
5. А сейчас мы с вами немножко отдохнём и выполним физминутку.
6. Проигрывание сказки с детьми.
Ребята, а вы хотите поиграть в сказку и превратиться в сказочных героев?
Тогда нам нужно распределить роли.
Кто хочет быть –репкой,
-дедом,
-бабкой,
-внучкой,
-Жучкой,
-кошкой,
-мышкой?
А все остальные будут зрителями.
Герои нашей сказки готовы и мы начинаем представление.
-Ребята, в какой сказке мы сегодня побывали?
7. Рефлексия.
-Каких героев видели?
-Кто вам больше всех понравился?
Вы тоже очень понравились сказочным героям. а сказке мы скажем «До новых встреч на страницах книг!».